Как выбрать моторное масло
Когда менять масло в АКПП
Как выбрать моторное масло
Масло по SAE 30 и аналоги
Какое моторное масло лучше для автомобиля
Масло Shell Helix Ultra 5W40
Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика
Тестирование трансмиссионных масел для авто
Чем отличается моторное масло от трансмиссионного?
Преимущества и недостатки молибденовых присадок для авто
Присадки к маслам: их виды и назначение
Что нужно знать о замене масла в дизельных моторах?
Как заменить минеральное или полусинтетическое масло на минеральное?
Минеральные и синтетические моторные масла: характеристики и особенности смазок
Какие существуют моторные масла для автомобилей?
Какое российское моторное масло лучше и почему?
Японские масла для двигателя – чем они хороши?
Какие моторные масла из Германии можно купить в России?
Характеристики и достоинства минеральных масел для двигателей
Что будет, если смешать синтетическое масло с полусинтетическим?
Какая разница между синтетическим и полусинтетическим маслом?
Характеристики и преимущества синтетических масел HC
Что выбрать - синтетическое масло или минеральное?
ТОП лучших синтетических моторных масел
Всесезонное полусинтетические масла и их особенности
Что учитывать, выбирай корейские масла для двигателя?
Чем обусловлен расход масла в дизельном двигателе?
В чем отличие масла 5w30 от 5w40?
На что указывает маркировка 10w40 и как ее расшифровать?
Секреты использования отработанного масла
Классификация моторных масел по маркировке на упаковке
Что такое щелочное число моторного масла и что от него зависит?
Причина черного масла в двигателе и какие бывают последствия?
Проверка давления масла в двигателе: почему оно снижается?
Что подтверждает тест автомобильных масел?
Какая температура масла в двигателе должна быть?
Как правильно хранить моторное масло и когда оно начинает терять свойства?
Какие моторные масла можно смешивать?
Как выбрать лучшее автомобильное масло?
Классификация моторных масел по вязкости
Обеспечить надежную, длительную работу современных автомобильных силовых агрегатов невозможно без высококачественных моторных масел. Специалистами и не только подмечена такая тенденция, чем современнее мотор, тем лучше должно быть моторное масло для моторов. С давних времен и по настоящее время основной задачей для него является обеспечение работоспособности двигателя через смазывание движущихся частей. Кроме этой функции, также моторные смазки предназначены:
- Для забора теплоты от деталей, которые подвержены наиболее интенсивному нагреву;
- Сохранять вязкость моторного масла при любых температурах;
- Способствовать защите силового агрегата от износа от твердых и других частиц, которые могут образовываться при сгорании топливной смеси;
- Улучшать экономичность использования мотора;
- Легко подаваться к любой точке смазки двигателя при низких температурах;
- Создавать препятствие появлению нагаров, других вредных примесей в рабочих зонах мотора.
Химический состав продукции
Много лет назад, в отличие от сегодняшнего дня, автомобилистам был известен и доступен всего лишь один вид смазки. Теперь предлагается большой выбор не только производителей этой продукции, но и ее химического состава. Водитель может выбрать такой продукт нефтеперерабатывающей промышленности:
- Минеральные масла, которые получают непосредственно из природных запасов нефти. Необходимо отметить высокую стабильность продукта, высокую сохранность для сальников и прокладок двигателя. Хорошо подходит для использования в двигателях отечественных автомобилей при средних температурах окружающего воздуха. Создает проблемы при высоких или низких температурах;
- После добавления в минеральную основу различных присадок, получают полусинтетическую продукцию. Значение вязкости моторного масла сохраняется вне зависимости от температурных показателей;
- Смазки на синтетической основе относятся к самым современным видам такой продукции. Их характеристики, ни каким образом не зависят от внешних факторов во время эксплуатации машины, могут служить длительное время, поскольку обеспечивается отсутствие окислительных процессов.
Категорически запрещается смешивать между собой разные сорта моторных смазок. В некоторых случаях после химической реакции может произойти свертывание смазок, затем выход из строя силового агрегата.
В настоящее время минеральная продукция еще достаточно широко используется недорогими автомобилями прежних выпусков, полусинтетика подходит практически всем современным легковым машинам, независимо от того, где они были произведены. Синтетика применяется машинами бизнес-класса, а также в том случае, когда предвидятся большие нагрузки при использовании машины в сложных условиях.
О классификации смазок
Только правильно подобранная смазка силовому агрегату авто сможет обеспечить технические характеристики заложенные производителями. Чтобы имелась возможность правильного выбора такой продукции, были разработаны международные стандарты. В торговых сетях, сервисных центрах можно встретить продукцию, которая классифицируется следующим образом:
- SAE, относится к обществу авто с инженеров;
- API, это индексация по Американскому институту нефти;
- ACEA, так его обозначают в Европейской ассоциации автопроизводителей;
- ILSAC, это индексация от Международного комитета по стандартизациям смазок.
Продукция отечественных производителей отвечает еще и требованиям ГОСТ.
О классификации по SAE
По важности, индекс вязкости моторного масла относится к основному свойству смазочной жидкости. Классы вязкости моторных масел по этой классификации подразделяются на такие виды:
- Продукция, используемая зимним временем;
- Летние сорта смазок;
- Продукты всесезонного использования.
Как пример приведем несколько маркировок. Классификация SAE моторных масел по вязкости производится таким образом.Зимние сорта перед буквой W имеют цифры 0, 5, 10, 15, 20 и 25, летними сортами используются только цифры 20, 30, 40, 50, 60.Всесезонным смазкам предусмотрено комбинированное обозначение 5W-40. В наших регионах в торговых сетях предлагаются больше всего всесезонные марки.
Многих водителей интересует вопрос о том, что означает вязкость масла. Кратко об этом можно ответить так, это сопротивляемость жидкости стеканию, способность оставаться на деталях мотора вне зависимости от температуры.
Также многим интересно знать вязкость масла, что означают цифры в его маркировке. Первая цифра перед буквой W показывает минимальную минусовую температуру наружного воздуха, при которой стартер уверенно прокрутит мотор. Для ее определения достаточно от 40 отнять стоящее первое число, это будет минимальная температура воздуха. Цифры после W показывают максимальную температуру, при которой показатели вязкости моторного масла будут соответствовать типу мотора автомобиля.
О классификации по API
В этой системе обозначений главную роль играет тип двигателя. Разделение смазок предусмотрено по двум категориям. Буква «S»относится к бензиновым моторам, а «С»к дизельным силовым агрегатам.Каждому классупредусмотрена дополнительная, вторая буква, которая отражает класс представляемой продукции. Буквы идут в алфавитном порядке, чем она дальше расположена от его начала, тем лучше характеристики смазочной жидкости.
Можно встретить универсальные продукты, допускается их применение, как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Их обозначение будет выполнено через дробную черту, например, SG/CD. Первые две буквы указывают предпочтительный тип мотора.
Несколько слов о европейской маркировке
Маркировка вязкости моторных масел по системе АСЕА несколько отлична от описанных ранее классификаций. Продукция разбивается на три категории, которые имеют следующие обозначения:
- А/В – смазки предназначены для использования двигателями легковых машин, работающих на бензине и дизельном топливе, небольших автобусов, фургонов;
- С – применимо моторами с доочисткой отработанных газов дизельных, бензиновых силовых агрегатов;
- Е –смазка для тяжелой и мощной техники с дизельными силовыми агрегатами.
После букв обычно следуют арабские цифры, смысл их обозначения таков. Чем больше цифра, тем выше класс смазки.
О маркировке по системе ILSAC
Она находит свое применение для продукции, которая производится компаниями в США, а также Японии. Специалисты рассматривают ее как подкласс для API, так как они близки по своим критериям оценки качеств смазок. Наиболее часто встречается продукция с такой маркировкой как, GF-2, GF-3, GF-4,GF-5. Такой продукции присуща низкая летучесть, хорошая фильтруемость, экономичность, небольшое наличие фосфора, стойкость против вспенивания.
Как правильно выбрать продукт
Какой вязкости лить моторное масло в силовой агрегат вашего авто подробно растолковано инструкцией по эксплуатации машины. Там имеется перечень рекомендованных и допускаемых к применению моторных смазок. А что делать тем владельцам, у которых по тем или иным причинам отсутствует такая инструкция? Таким владельцам постараемся подсказать, какая вязкость масла лучше для определенного типа мотора.
Хочется сразу предупредить, что будем рассматривать варианты применения всесезонных сортов моторных жидкостей, как наиболее распространенных в регионах и наиболее часто используемых владельцами машин, сервисными центрами. В том случае, когда интенсивность эксплуатации транспортного средства такова, что за сезон «накручивается» пробег, соответствующий замене жидкости, лучше всего использовать продукцию по сезону, то есть, летом заливать летние сорта, а зимой использовать зимние смазки.
Опытные водители, если затрудняются с выбором продукта для своего «железного коня», обычно поступают таким образом.Солидные торговые сети или дилерские центры всегда имеют каталоги по выбору реализуемой продукции. В нем следует найти марку своего авто, год его выпуска, тип установленного двигателя, затем посмотреть, что рекомендуют производители смазок. Обычно, таким образом, удается получить исчерпывающий ответ по вопросу выбора моторной смазки.
На что следует ориентироваться при выборе масла
Чтобы определить какая вязкость моторного масла лучше, нужно учитывать несколько важных факторов.Владельцам стареньких «Жигулей» наиболее целесообразно использовать продукцию на минеральной основе, которая наилучшим образом подходит такому типу машин. Подбор оптимальной величины вязкости зависит от пробега машины. Чем он больше, тем выше должна быть вязкость продукта.
Моторам с небольшим пробегом или после капитального ремонта, можно использовать полусинтетическую продукцию. Использовать жидкости на основе синтетики не рекомендуется, так как они могут оказаться несовместимыми с материалом для изготовления прокладок и сальников. Если при ремонте их установили из более совершенных материалов, тогда можно применить синтетику.
Часто инструкции рекомендуют заливать продукт конкретного производителя. Если авто на гарантии, нужно неукоснительно выполнять это условие, иначе можно лишиться гарантии завода изготовителя. В том случае, когда срок гарантии уже истек, можно перейти на другую марку, но перед этим необходимо промыть систему смазки двигателя и только после этого залить свежий продукт. Для доливки следует применять такое же, иначе бывают случаи свертывания масла.
Правильно выбранная моторная смазка для двигателя автомобиля, позволит максимально использовать его ресурс, заявленный производителями.
Моторам, которые находятся на «обкатке» применяют менее качественные продукты, так как детали притираются, поэтому возможно появление продуктов износа в смазочной жидкости, замена его производится несколько раньше установленных сроков. После обкатки можно залить полусинтетику или синтетику в двигатель. О том, что правильно подобрана оптимальная вязкость моторного масла силовому агрегату вашей машины, будет свидетельствовать отсутствие сигнала аварийного давления масляной системы на холостых оборотах.
Специалисты не рекомендуют смешивать разные марки моторных жидкостей, особенно если они производятся разными компаниями. Переход с одного типа смазочных материалов на другой вид, если выпускаются они одним производителем, допускается. Владельцам машин, двигатели которых работают на газе, рекомендуется использовать смазочные жидкости «летнего» класса. Работа на такое горючей смеси позволяет увеличить пробег между заменой примерно в полтора раза.
Мы постарались ответить на вопрос о том, масло какой вязкости лучше всего использовать. Конечно, ответить на абсолютно все вопросы невозможно, но получить ориентиры для правильного выбора можно.
Вот подборка каталогов по подбору автомобильного масла
Осуществить подборку моторного масла для автомобилей можно быстро онлайн. Для этого достаточно перейти на сайт фирмы и заполнить данные по автомобилю и ресурс подберет нужное масло для двигателя.
TOTAL
www.total-lub.ru/Auto/lubadvisor.html
MOTUL
www.motul.com/ru/ru/products/recommendation
CASTROL
castrol.lubricantadvisor.com/c/ru/rus/search
MOBIL
www.mobil1.ru/sintetiches…e-maslo/podbor-masla.aspx
LIQUI-MOLY
liqui-moly
ELF
www.elf-lub.ru/