Можно ли мешать масло синтетику с полусинтетикой?

Мнения водителей про совместимость синтетики и полусинтетики часто расходятся. Многие вообще не знают реальной разницы между этими двумя видами масел. Одни уверены, что синтетическое и полусинтетическое масла можно перемешивать в двигателе и это ему не навредит, а другие полагают, что последствия в таком случае будут катастрофическими. Попытаемся разобраться, можно ли без проблем смешивать два разных масла или лучше заливать что-то одно?

к содержанию ↑

Почему автовладельцы мешают разные масла?

Долив масла до уровня

Долив масла до уровня

Сразу после покупки машины у автомобилистов не возникают с ней неприятностей. Масло регулярно меняется по регламенту, а на сервисе у официального дилера всегда есть подходящее для ДВС масло. В связи с этим владельцы новых машин вообще не задаются вопросом, можно ли смешивать масло синтетику и полусинтетику. Как только гарантийный срок обслуживания автомобиля выходит, все может изменится.

Одни продолжают заливать прежнее масло, но многообразие смазочных жидкостей настолько огромно, и они так рекламируются, что возникают соблазны перейти на более крутую смазку.

К завершению гарантии на машину машина успевает преодолеть до 100 тыс. километров пробега. В этом случае может появиться желание перейти на другое масло. К примеру, если ранее заливалась жидкость 5W-30, то после большого пробега можно переключиться на 5W-40 или даже 10W-40, если подобная вязкость допускается автопроизводителем.

Даже после сливания старой смазки и промывки ДВС в нем останется около полулитра предыдущей смазки. В ней еще будет присутствовать промывочная жидкость, негативно влияющая на внутренние элементы мотора. После заливания нового масла оно перемешается с этой неблагоприятной жидкостью, то есть произойдет смешивание синтетики и полусинтетики. Советуем дополнительно прочитать статью и определиться, что лучше – синтетика или полусинтетика?

Существует и другая ситуация, когда автомобилистам приходится мешать синтетическое масло с полусинтетическим. Причина во внезапном снижении уровня смазочной жидкости до минимальной отметки. Такое бывает по разным причинам:

  • большой угар жидкости;
  • некачественное предыдущее масло;
  • протечка в система.

В любом случае вы будете вынуждены долить нового масла, а если в моторе синтетика и у вас ее нет, вы можете решить залить полусинтетику. В таком случае вам ничего не останется, как только смешать два вида масел.

к содержанию ↑

Отличия синтетики и полусинтетики от разных брендов

Классы ACEA

Классы ACEA

Можно ли смешивать синтетическое масло и полусинтетическое зависит от производителя смазок. При смешивании жидкостей разных марок в них наверняка будут разные пакеты присадок.

В зависимости от масла, в пакет присадок могут входить:

  • модификаторы вязкости и депрессанты в объеме до 10%;
  • антипенные и антиоксидантный агенты для защиты масла (от 7 до 12%);
  • противоизносные, противозадирные составы, модификаторы трения, дисперсанты, детергенты и антикоррозионные вещества (80-85%).

Как видите, пакеты присадок в синтетике и полусинтетике очень сложны и разнообразны. Каждый производитель использует разные присадки, некоторые из которых являются настоящими ноу-хау, отличающиеся от аналогичных продуктов конкурентных фирм. При смешивании синтетического и полусинтетического масел разных брендов нет гарантии, что присадки не войдут в конфликт.

Синтетические составы от разных производителей разрешено смешивать лишь в том случае, когда у них схожие допуски по стандарту API или ACEA. Подобные смазочные материалы при разных показателях предназначены для определенных моторов, поэтому их лучше не перемешивать.

Состав масел и группы

базовое масло

Производители базовых масел

К примеру, класс API SL в основном подходит для ДВС с 2000 по 2004 год выпуска, а API SM создан для двигателей после 2004 года. Существует еще класс SN, разработанный для самых новых автомобильных двигателей. К последнему классу относят синтетику Low SAPS с незначительной концентрацией фосфора, сульфатной зольности и серы.

к содержанию ↑

Можно ли мешать синтетику и полусинтетику одной марки?

Результат смешивания несовместимых масел

Результат смешивания несовместимых масел

При смешивании моторных масел одного бренда ситуация несколько другая. Вообще в этом нет ничего критического, так как изготовитель добавляет к базовому маслу примерно одинаковые пакеты присадок, а смазки отличаются в основном вязкостью. Соответственно, модификаторы вязкости в масла добавляются в разных пропорциях, но это не так важно.

На подобной смеси синтетики с полусинтетикой можно покататься до следующей замены масла в моторе. При этом изменится первоначальная вязкость. К примеру, при смешивании синтетики 5W-30 с полусинтетикой 10W-40 получится нечто среднее — 8W-35. Это почти не повлияет на текучесть смазочной жидкости и не скажется на работе двигателя.

к содержанию ↑

Что говорят о смешивании масел специалисты?

Теперь разберемся, что говорят профессионалы о том, можно ли смешивать синтетическое масло и полусинтетическое? В полностью синтетических составах присутствуют присадки, сочетающиеся с основой, а вот полусинтетика на 70 процентов состоит из минеральной базы. Это обозначает, что пакеты присадок даже у одних производителей обычно разливаются. В связи с этим специалисты отмечают, что перемешивание синтетики с полусинтетикой опасно. На такой смеси лучше долго не ездить, особенно если вы используете жидкости от разных производителей.

Что делают присадки?

Что делают присадки?

Присадки в таких моторных маслах конфликтуют между собой. К примеру, минеральной основе требуется сравнительно большее количество стабилизаторов вязкости, так как в базовом составе более высокий индекс вязкости. В синтетике за данный показатель отвечает само базовое масло, то есть никакие модификаторы вязкости уже не требуются.

Также не требуются присадки-депрессанты, которые уменьшают температуру нарушения текучести. Таким образом, при смешивании полусинтетики и синтетики конечная смесь обретет более высокотемпературную вязкость благодаря присадкам из минеральной составляющей. Это не приведет ни к чему хорошему, так как снизится текучесть смеси и ее доступ к трущимся элементам затруднится.

Оптимальным вариантом будет добавление синтетики к полусинтетике, особенно если это смазочные жидкости одного производителя. Синтетика, не изменит первоначальную вязкость и останется более текучей, то есть мотор не пострадает.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Опубликовано: 19.08.2017
Главная » Ремонт и обслуживание » Двигатель » Автомобильные масла » Можно ли мешать масло синтетику с полусинтетикой?
Похожие статьи
Показать ещё
Добавить комментарий
[block id="6"]
© 2014-2024 Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей своими руками.
Все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.
Adblock
detector