Независимо от того, что производитель отечественных внедорожников ВАЗ 2121 дает определенные рекомендации по замене масла в руководстве по эксплуатации автомобиля, владелец машины сам решает, когда лучше менять жидкость. Когда должна проводиться замена масла на Ниве должен знать каждый автомобилист – об этом мы подробно расскажем в сегодняшнем материале.
Хорошее масло стоит не очень дешево и замена отнимает определенное время, поэтому слишком часто менять жидкость не нужно. Необходимо найти компромисс и менять масло в Ниве с такой периодичностью, чтобы жидкость не утрачивала свои рабочие характеристики, но и не приходилось проводить работу очень часто.
к содержанию ↑Что учитывать при выборе интервала замены?
Мы рекомендуем почитать рекомендации автопроизводителя и узнать, что он говорит о замене масла. При этом важно учитывать, что инженеры с завода берут за основу усредненные показатели эксплуатационных условий транспортного средства. Данные условия могут отличаться по ряду факторов:
- загрязненность воздуха;
- качество используемого топлива;
- температурные перепады и пр.
Очень актуален данный вопрос для полноприводных машин, которые обычно эксплуатируют в суровых условиях. Итак, как часто должна производиться замена масла в двигателе Нивы своими руками, нужно определить с учетом ряда особенностей:
- Согласно сервисной книжке менять масло в ВАЗ 2121 необходимо каждые 20 тыс. километров пробега или каждые 12 месяцев.
- Масло, подходящее для городских условий, может не подойти для эксплуатации авто в сельской местности. Универсальной формулы не существует. Для производителя важно, чтобы проданный автомобиль исправно работал, пока на него есть гарантия.
- Слишком длительный интервал замены жидкости автопроизводители иногда используют для привлечения новых клиентов. Масла с пометкой longlife, которые имеют ресурс в несколько десятков тысяч километров – это настоящее надувательство.
О моторных маслах Longlife
Некоторые автомобилисты верят уверениям продавцов в магазинах, что масла Longlife – это отличные смазочные жидкости, но есть у них определенные особенности, которые все немного усложняют.
Не стоит полагать, что замена масла в Ниве на Longlife сэкономит ваши деньги и продлит срок службы двигателя. Подобное масло следует применять лишь в случаях, когда изготовитель сертифицировал его для определенного агрегата и когда совпадают режимы использования мотора и масла.
В городах нашей страны никто не моет городские улицы по утрам, как это происходит в европейских странах. Следовательно, суровые эксплуатационные условия двигателя вынуждают чаще менять масло в ВАЗ 21214.
Опытные автомобилисты советуют делить пополам рекомендованные производителем интервал замены, и производить работу каждые 10 тыс. километров.
Рекомендуем прочитать статью о выборе трансмиссионного масла в Ниву.
к содержанию ↑Как подготовиться к работе?
Замена масла на Ниве, как и на других авто, может производиться при помощи специального оборудования вакуумным способом. К преимуществам технологии относят экономию времени, но имеются и недостатки. Прежде всего, в этом случае нельзя слить все масло без остатка. Кроме того, в поддоне картера всегда собирается осадок, который вакуумом не высосать.
Следовательно, данный экспресс-метод если и можно применять, то не каждый раз, а чередовать с традиционным сливом масла, о котором подробнее расскажем далее. В сервисной книжке к Ниве можно найти инструкцию по сливу масла, но она недостаточно подробная.
к содержанию ↑Что потребуется для работы?
Покупать масло рекомендуем с маленьким запасом на всякий случай, если вдруг через время придется долить жидкости. Также вам понадобятся следующие вещи:
- тара для слива отработавшего масла;
- накидной гаечный ключ для болтов поддона;
- фонарик;
- шестигранник для сливной пробки;
- специальный съемник для масляного фильтра или отвертка.
Машину необходимо поднять на подъемнике или домкратах, или заехать на эстакаду. Домкраты не самый удобный вариант, но если выбора нет, ничего не поделаешь.
к содержанию ↑Перед заездом на подъемник машину следует прогреть, так как в этом случае масло сольется из двигателя лучше за счет того, что оно будет более жидким.
Сливаем старое масло и заливаем новое
Для начала вытащите щуп из заливной горловины, перед этим выкрутив пробку. Затем снимите брызговик, который защищает мотор. Подставьте приготовленную емкость для старого масла – она должна быть с запасом, чтобы вошло все масло, и вы ничего не пролили. Четырех или пяти литров будет достаточно.
При помощи шестигранника на 12 необходимо открутить сливную пробку, предварительно подставив подготовленную емкостью. Подождите, чтобы масло полностью вытекло без остатка и можно будет приступить к следующей задаче – снятию масляного фильтра. Попробуйте открутить его вручную, но если вам это не удастся, используйте специальный съемник. Также можно просто проткнуть старый фильтр отверткой и использовать ее в качестве рычага.
В купленный новый фильтр нужно залить свежее масло наполовину и смазать резьбу с уплотнительной резинкой. Насадите фильтр на штуцер и накрутите его руками без особых усилий.
Далее необходимо залить новое масло через воронку, открутив пробку на двигателе под капотом. Всего в мотор входит 3,75 литра масла, но вы залейте для начала всего 3 литра и проверьте уровень.
к содержанию ↑Проверка уровня масла
Запустите двигатель и дайте ему немного поработать, чтобы погасла лампочка аварийной индикации низкого давления. После этого вытащите щуп и посмотрите, на каком уровне находится масло. На щупе есть отметки min и max. Проверьте, ничего ли нигде не подтекает. В этом случае нужно будет затянуть сильнее сливную пробку и масляный фильтр. При необходимости долейте масло до максимальной отметки, но не выше.
Если автомобиль старый или вы давно не меняли масло, перед заливкой новой жидкости рекомендуем промыть систему. Также это приходится делать после капитального ремонта двигателя. Для промывки понадобится специальная жидкость или канистра обычного масла, которое нужно будет слить почти сразу, а затем залить свежую смазку.
к содержанию ↑Какое заливать масло?
Задаваясь вопросом выбора лучшего масла для замены в Ниве многие автомобилисты полагаются на советы механиков в мастерских, но мы советуем руководствоваться информацией автопроизводителя. Компания советует доливать или заливать в мотор следующие марки смазочных жидкостей:
- «ЛУКОЙЛ-Люкс» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SJ/CF)
- «ЛУКОЙЛ-Супер» (5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD)
- «ЮКОС СУПЕР» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD)
- «ОМСКОЙЛ ЛЮКС» (5W-30; 5W-40; 10W-30; 10W-40; 15W-40; 20W-40; SG/CD)
- «НОРСИ-ЭКСТРА» (5W-30; 10W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD)
- «ЯР-Марка Супер» (5W-30; 5W-40; SG/CD)
- «Новойл Синт» (5W-30; SG/CD)
- «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD)
- «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD)
- «SHELL HELUX SUPER» (10W-40; SG/CD)
- «УФАЛЮБ АРКТИК СУПЕР» (5W-30; 5W-40; SG/CD)
Перечисленные продукты сильно отличаются по техническим характеристикам и параметрам, а также классу вязкости и температурным диапазонам. Например, класс вязкости 20W-40 подходит для эксплуатации двигателя при температуре от -10 до +45 градусов, а масло 5W-30 подходит для температуры от -25 до +20 градусов по Цельсию. Дополнительно рекомендуем посмотреть видеоролики по замене масла на ВАЗ 2121 своими руками.
к содержанию ↑