Популярный у отечественных водителей, Шевроле Круз предлагается на рынке с классическим «автоматом» и традиционной механикой. Агрегаты зарекомендовали себя как надежные элементы при условии своевременного проведения технического обслуживания. Многие автомобили вышли уже за пределы гарантийного срока обслуживания, и поэтому самостоятельная замена масла в коробке Шевроле Круз приобретает популярность.
к содержанию ↑
Периодичность проведения работ
Американская компания разработчик установила для автомобилей с автоматической трансмиссией периодичность для замены рабочей жидкости каждые 75 тыс. км. При каждом визите на станцию (15 тыс. км) предписывается производить осмотр на предмет течей, ошибок и уровня технической жидкости. На таких машинах установлена коробка передач под индексом Hydra-Matic 6T30 с 6 передачами.
Сокращение интервала до 60, или 50 тыс. км рекомендовано дилерами при интенсивной эксплуатации, или при агрессивном стиле вождения водителя.
Механические агрегаты устанавливались двух типов с 5 и 6 передачами. Для двух этих видов замена масла в коробке передач Шевроле Круз не предусматривалась. Эта операция используется при обнаружении течей, после проведения ремонта. Более аккуратные владельцы проводят операцию в профилактических целях с аналогичным интервалом как и у АКПП.
к содержанию ↑Подбираем масло
Подбирать масло в АКПП Шевроле Круз следует на основе базового состава, который заливает производитель. Техническая жидкость в этом случае маркируется как GM Dextron с индексом «VI». Объем масла в рабочей полости автоматического агрегата трансмиссии составляет при полной замене 7,6 л.
Выбор аналога основан на подборе состава для работы с «автоматом». Здесь используют специальные составы класса ATF. На упаковке обязательно должна быть указана маркировка концерна «GM», что и подтверждает соответствие предъявляемым требованиям. Класс жидкости остается на уровне не ниже «VI».
Для замены жидкости в любой их двух механических коробок потребуется масло МКПП 75w90 для Cruze. Здесь допускается к использованию не только жидкость с маркировкой «GM», но и аналоги. По классификатору API этот состав должен отвечать требованиям на уровне не ниже GL-4. Для проведения полной замены понадобится не менее 2 литров масла.
к содержанию ↑Выбираем фильтрующий элемент
При подготовке к выполнению работ по обслуживанию агрегатов трансмиссии, возникает вопрос о замене фильтрующих элементов. Обслуживание механической коробки не требует такой операции.
Особенностью конструкции автоматической трансмиссии является расположение фильтра в верхней части агрегата под крышкой.
Замена фильтрующего элемента предполагает снятие коробки с автомобиля с последующей разборкой. Операция эта достаточно сложная, и при выполнении самостоятельной замены масла АКПП Шевроле Круз не проводится. Заказывать сменный элемент требуется только при проведении ремонта на сервисной станции.
к содержанию ↑Порядок выполнения работ
Для успешного проведения работ заранее подготовьте все материалы и площадку для постановки автомобиля. В случае с АКПП это будут такие позиции:
- свежий состав объемом 5-6 литра;
- набор ключей;
- емкость для сбора отработанного состава;
- воронка;
- ветошь и спецодежда.
В качестве подготовительных работ и перед проведением проверки уровня масла в АКПП Шевроле Круз проводят следующие операции:
-
Совершают короткую поездку (5-6 км) для разогрева жидкости.
- Устанавливают машину на ровной площадке на яме или подъемнике.
- Переводят рычаг коробки в положение «паркинг» или нейтральное.
- Отворачивают сбоку пробку заливочного отверстия. Двигатель при этом работает.
- Измеряют объем слившегося масла. Нормой считается до 300 мл, которые повышают до 400 мл и заливают через заправочное отверстие верхней крышки.
Учитывайте, что конструктивно на автомобиле устанавливались коробки двух типов. Вместо контрольной пробки встречались и агрегаты с отверстием уровнемером. В этом случае операция по контролю уровня трансмиссионной жидкости упрощалась.
При выполнении на Шевроле Круз замены масла в АКПП работы проводят в следующем порядке:
-
Располагаем автомобиль на ровной площадке, и обеспечиваем доступ к коробке.
- Отворачиваем сливную пробку и даем стечь маслу.
- Заливку свежего состава проводим через контрольную пробку или отверстие-уровнемер. Ориентиром заполненной внутренней полости является нижний уровень открытого отверстия.
- Заправленную коробку тестируем после запуска двигателя. Селектор автомата последовательно переводим во все положения. Если не возникает затруднений в переключении, оставляем коробку в положении «Парковка» и оставляем двигатель в работе еще на 3-5 минут.
Не забудьте отметить пробег или дату замены масла АКПП Шевроле Круз. Удобно это сделать путем сброса сведений по индикатору проведения операции обслуживания бортового компьютера.
При выполнении замены масла на механическом агрегате потребуется снятие поддона. Поэтому следует подготовиться
Алгоритм действий.
- Сначала необходимо завести двигатель, прогреть его до
рабочей температуры и загнать машину на подъемник или яму.
- Затем нужно заглушить мотор, включить стояночный тормоз и снять защиту картера.
- После этого необходимо подставить ведерко под сливное отверстие и открутить пробку этого отверстия при помощи ключа Т45.
- Когда отработанное масло сольется, нужно открутить крышку масляного фильтра при помощи ключа на 24 и аккуратно вынуть старый фильтрующий элемент. При этом важно не обжечься.
- После этого следует оттереть подтекшую жидкость с поверхности блока цилиндров, вставить фильтрующий элемент в масляный фильтр и закрутить его крышку обратно.