Тягач является незаменимым транспортным средством для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов. Тягач получил свое название «седельный» благодаря своему сцепного-расцепному устройству, которое напоминает седло. Благодаря данному седлу производится сцепление тягача прицепом. Часть нагрузки от прицепа с грузом распределяется на колесную раму тягача. Движение тяготу обеспечивает силовой агрегат, находящийся в моторе. Для водителя предусмотрена кабина, а также есть место для сна. При состыковке с прицепом тягач становится безрельсовым автопоездом. Купить тягач можно в салоне автомобильной спецтехники, таковым является Автострада в г.Казани, где можно найти тягачи с различными характеристиками.
Преимущества седельного тягача
Применение седельных тягачей имеет много положительных моментов. Такие транспортные средства очень манёвренны, насколько жато возможно в силу его размеров. А также движение задним ходом не затруднительно. За счет седла, куда передается часть нагрузки, тягач отличается высокой грузоподъемностью. Седельно-сцепная конструкция очень надежна за счет встроенной системы крепления, что делает перевозку груза безопаснее. Исходя из вышеперечисленного повышается КПД и перевозка грузов становится дешевле.
Однако есть некоторые особенности, чтобы эксплуатация тягача тыла максимально эффективной. Очень важно подобрать правильный прицеп к тягачу, а также соблюдать соотношения весов между грузом и тягачем. Масса тягача должна быть примерно равна массе полуприцепа.
Благодаря продольной степени свободы седельно-сцепных конструкций, лучше всего проводить магистральные перевозки. Это связано с тем, что автопоезд имеет повышенную устойчивость при поворотах. Современная спецтехника оснащается системами повышенного комфорта для перевозки грузов, снижается уровень аэродинамических шумов, снижен расход топлива. Продажа спецтехники надлежащего качества возможна только в специализированных салонах, где представлен широкий модельный ряд седельных тягачей на различные нужды.
к содержанию ↑Виды тягачей
Выделяют два основных видов тягачей. Может быть американский или европейский тип. Отличаются такие типы по материалу изготовления водительской кабины, а также конструкции кабины. В американском типе используют пластик, а в европейском — металл. В Америке нет жестких условий размеров транспортного средства. Американские тягачи имеют капот, а европейские нет. В европейском типе кабина выглядит максимально компактной.
Тягачи европейского типа имеют механизм подъема незадействованных мостов, они приподнимаются, когда движется незагруженная машина. В американских типах такой конструкции нет, но там седло передвигается вдоль рамы, распределяя при этом грузовую массу.