Виды масла для МКПП и периодичность замены

Содержание статьи

Масло для МКППСрок службы транспортного средства напрямую зависит от того, сколько времени будет работать двигатель, сколько будет жить кузов и трансмиссия. Каждая из этих частей и узлов зависит от внимательности и ответственности автовладельца, а также правильности ухода за транспортным средством. Чтобы агрегаты автомобиля были в нормальном состоянии, нужно регулярно следить за состоянием и уровнем масла, за счет которого уменьшается трение между рабочими поверхностями. То, насколько часто необходимо менять масло в МКПП и какую марку заливать, зависит от интенсивности эксплуатации и марки авто.

Специалисты на вопрос периодичности замены масла в МКПП советуют руководствоваться инструкцией по эксплуатации к авто. Менять его следует через каждые 35-40 тыс. километров пробега. Если машина подвержена высоким нагрузкам и каждый день эксплуатируется вами, менять масло надо не реже раза в год.

к содержанию ↑

Когда менять масло в б/у автомобиле?

Новое маслоПодержанные автомобили требуют к себе особого внимания, так как нельзя точно сказать, как к нему относился предыдущий владелец, а также когда и какое масло заливали в трансмиссию, поэтому при покупке б/у автомобиля трудно сказать, через какое время надо менять масло – лучше не рисковать и заливать новое. Если машину пригнали из заграницы, там наверняка меняли только моторное масло и фильтры, а про замену смазки в коробке многие не думают. Это неизбежно приводит к многим неприятным поломкам, вызванным сильным износом деталей МКПП и необходимостью капитального ремонта. Периодичность замены масла в механической трансмиссии зависит от того, какой тип смазочной жидкости используется в том или ином автомобиле.

к содержанию ↑

Классификация масел для трансмиссии

Существуют разные виды трансмиссионного масла. Рассмотрим их более подробно…

Минеральное масло

Минеральное маслоМинеральное масло, называемое просто минералкой, обычно заливают в низкооборотистые коробки передач и мосты, трение в которых не очень высокое, а количество оборотов мотора не превышает 2-3 тыс. в минуту. К этой категории относят в основном заднеприводные модели, такие как отечественные ВАЗы или некоторые полугрузовые авто. Отметим, что на вопрос периодичности замены масла в подобной коробке нельзя дать однозначного ответа – примерно через каждые 30-40 тыс. километров пробега. Это связано с тем, что минеральное масло практически не очищается, а поэтому достаточно быстро смазка утрачивает свои полезные свойства. Стоимость минерального масла самая низкая среди существующих видов масла. К маслам минеральным для МКПП относят жидкости со спецификацией SAE75W-90, которые можно найти в ассортименте многих компаний, таких как Лукойл, Мобил и многие другие.

 

к содержанию ↑

Полусинтетическое масло

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90Полусинтетику заливают в высокооборотистые автомобили и МКПП тех авто, которые переносят высокие нагрузки. Высокооборотистые двигатели – это те, которые работают в диапазоне 3-4 тыс. оборотов в минуту. К ним относят переднеприводные авто, среди которых следующие:

  • Lada Priora;
  • Lada Kalina;
  • Lada Granta и пр.

Полусинтетическое масло содержит в составе особые химически активные присадки, которые способствуют уменьшению трения и защищают детали от коррозии, обволакивая шестерни и детали стойкой к повреждениям пленкой. Среди преимуществ полусинтетики можно выделить доступную цену, по сравнению с синтетикой. Менять полусинтетическое масло в МКПП надо через каждые 40-50 тыс. километров пробега.

Среди полусинтетических масел можно выделить следующие:

  • Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90;
  • ELF TRANSELF EP 80w90 GL-4;
  • MANNOL FWD Getriebeoel 75W-85 API GL 4.
к содержанию ↑

Синтетическое масло

Синтетику заливают в основном в автоматические коробки передач. Максимально очищенное это масло содержит в составе все необходимые присадки, предупреждающие высокие нагрузки, коррозию и защищающие детали от износа.

TOTAL TRANS SYN FE 75w90 GL-4/GL-5В некоторые МКПП также заливают синтетику – это касается дорогих скоростных иномарок. Стоимость синтетического масла немалая, но она оправдана, так как масло эффективно работает. Возникает обычный вопрос: как часть надо менять синтетическое масло в коробке передач? В МКПП менять синтетику надо не реже, чем каждые 60-70 тыс. километров пробега.

К синтетическим маслам для МКПП относятся:

  • TOTAL TRANS SYN FE 75w90 GL-4/GL-5;
  • SHELL SPIRAX GSX (S6 GXME) 75w80 GL-4;
  • MOTUL GEAR 300 LS 75w90 GL-5+LSD;
  • MOBILUBE 1 SHC 75W90 GL-4/5;
  • MANNOL Extra Getriebeoel 75W-90 API GL 5.

Теперь вы знаете все о замене масла в механической коробке переключения передач. Подводя итоги, хочется отметить, что однозначного ответа на вопрос о периодичности замены масла в МКПП нет – все зависит от различных факторов, которые важно учитывать при покупке авто и замене масла.

При покупке масла учитывайте возраст транспортного средства, максимальные обороты двигателя и интенсивность эксплуатации автомобиля. Также не забывайте учитывать свои финансовые возможности. Своевременная замена масла и правильное обслуживание машины – залог долгой и стабильной службы авто.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

 

Опубликовано: 29.02.2016
Главная » Ремонт и обслуживание » Трансмиссия » Виды масла для МКПП и периодичность замены
Похожие статьи
Показать ещё
Добавить комментарий
[block id="6"]
© 2014-2024 Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей своими руками.
Все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.
Adblock
detector