Коробка КРАЗ

Создание 236 серии двигателей Ярославским Моторным Заводом можно назвать вынужденным шагом – срочно требовалось получить мощный двигатель, работающий на дизельном топливе взамен устаревших ЯАЗов 204 и 206 модели. Но практически сразу стало ясно, что новый двигатель не сможет в полной мере стать настолько мощным, чтобы решить все задачи, и параллельно с ним ярославцы начали разработку еще одной модели – дизельного двигателя ЯМЗ 238 принципиално новой схемы работы .

Фактически, это был тот же 236-ой дизель, с воспламенением вследствие сжатия, прямым впрыском и охлаждением системы за счет жидкостной системы. И таким же, V-образным, было в нем расположение цилиндров, вот только было их не шесть, а восемь. А еще, рабочие ходы у этих цилиндров были равномерными – через 90о, а не как у «младшего брата» — через 90 и 150. Подобная конструкция позволяла точнее уравновесить двигатель, и практически полностью нивелировала вибрации работающего (особенно на малых оборотах) мотора, которыми так «славен» 236-й.

При рабочем объеме почти 15 литров (14.86) 238-ой весит чуть больше тонны (1075 кг – не заправленный) и имеет достаточно компактные размеры, которые тем более радуют, что номинальная мощность такого «малыша» составляет 240 л/с в самой простой модификации. Кстати, самые современные модификации ЯМЗ 238 имеют мощность 420 «лошадок», а это даже при высоких потребностях совсем немало. Поэтому ничего удивительного, что на автомибили устанавливают мощную коробку КрАЗ, как и на более специфическую технику. Гусеничные тягачи, шахтные самосвалы, промышленные трактора, с/х и коммунальная техника и даже железнодорожный транспорт – это еще не весь список машин и агрегатов, где сегодня используют 238-е двигатели Ярославского завода.

Иногда можно увидеть технику, где подобный двигатель используют вместо рекомендованного производителем аналога, но очень редко аналог используют вместо него. И этому есть вполне логичное объяснение – помимо высокой надежности, хороших эксплуатационных характеристик и небольшой себестоимости, данные двигатели впрочем, как и ЯМЗ 236 , обладают одним очень ценным качеством – максимальной ремонтопригодностью. Часто, именно этот факт решает вопрос в пользу данного двигателя, ведь «по роду деятельности» им приходится выполнять очень трудные задачи в очень непростых условиях, где поломки неизбежны, и способность быстро и легко «восстанавливаться» это не прихоть, а обязательное требование.

Опубликовано: 21.12.2020
Главная » Без рубрики » Коробка КРАЗ
Похожие статьи
Показать ещё
Добавить комментарий
[block id="6"]
© 2014-2024 Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей своими руками.
Все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.
Adblock
detector