Система классификации сортов масел по стандарту АПИ

Содержание статьи

История использования материалов для смазки уходит далеко в прошлое, значительно раньше, чем была разработана классификация моторного масла по API. Первый факт применения смазывающего материала был зафиксирован около 3500 лет назад, чему есть документальное подтверждение. В качестве смазки тогда использовались конечно не такие смазочные материалы, какими мы их знаем сегодня. Чаще всего это был животный или растительный жир.

Уже к середине 19 века продукты нефтепереработки полностью вытеснили природные смазочные материалы. Но процесс развития не ограничился этим, позднее были изобретены полимерные модификаторы вязкости. Именно они спровоцировали «переворот» в мире масел: «летняя» и «зимняя» смазка была забыта, весь мир техники перешел на «всесезонный» вариант. Неизменной с тех времен осталась только цель смазывания деталей — предотвращение непосредственного контакта деталей, подверженных трению, путем образования на их поверхностях тонкой и прочной пленки.

к содержанию ↑

Разновидности масел по API

Аббревиатура расшифровывается как «American Petroleum Institute». Совместно с европейским ACEA, институт нефтепродуктов выработал четкое разделение разных видов масел на группы. Это сделало возможным выбрать продукт, подходящий по «возрасту» самого автомобиля и типу его ДВС.

Но, в первую очередь, классификация API — сортировка по качественным показателям. С каждым годом автопроизводители умудряются «выжать» из каждого мотора все большую мощность, а тонкие конструктивные особенности все более требовательны и чувствительны к качеству смазочных материалов. Под эти новые стандарты и изготавливают масло с увеличенным пакетом присадок.

Обязательно учитывать разделение масел на две принципиально разные категории — для бензиновых и для дизельных ДВС, поэтому классификация моторных масел по API для разных видов топлива различна. Выделены три категории по качеству, назначению и эксплуатационным свойствам масел:

  1. Все классы этой категории начинаются на букву «S» и каждой отдельно присваивается добавочная буква в алфавитном порядке. Классификация масел API для бензиновых двигателей в хронологической последовательности.

Категория SI пропущена умышленно, во избежание ошибок с аналогичным названием международной системы мер.

SK – идентично с названием корейского производителя моторных масел, пропущена с той же целью.

  1. Категория «C» — разделение по качественным характеристикам масел для ДВС, работающих на дизельном топливе. Способ генерации новых классов аналогичен категории «S».
  2. Energy Conserving. Особая категория энергосберегающих масел, объединяющие все маловязкие и легкотекущие масла для бензиновых двигателей. Уменьшают расход топлива благодаря пониженному сопротивлению.

 

Классификация по AПИ. Шкала «S» — бензиновые двигатели

Классы масла по API Год внесения в классификатор, краткие рекомендации
SA Легконагруженные агрегаты, применение по запросу производителя.
SB Легконагруженные ДВС, применение по запросу производителя.
SC 1964-1967гг. Средненагруженные двигатели, предусмотрены повышенные нагрузки.
SD 1968-1971гг. Умеренно форсированные двигатели в сложных условиях эксплуатации.
SE 1972-1980гг. Форсированные сильнонагруженные двигатели.
SF 1981-1988гг. Требуемое топливо — бензин, возможно этилированный. Доработаны антиокислительные, противозадирные качества. Меньшая склонность. образования высокотемпературных отложений. Отличная антикоррозийная защита. SF заменяет стандарт SC, SD и SE.
SG 1988-1995гг. Требования к топливу — оксигенированный бензин без этила. Подходят под дизельный классификатор (CC, CD). Умеренная термо- и противоокислительная устойчивость. Значительно повышены противоизносные свойства. Образование отложений снижено. Категория SG полностью заменила SF, SE, SF\CC SE\CC.
SH 1993г. Используется условно. Сертифицирована в дополнение к категории «C», к примеру «AF4/SH». По параметрам удовлетворяет требованиям ILSAC GF1 без энергосберегающих свойств. При проверке параметра энергосбережения получен класс качества масла по API SH\EC SH\ECII.
SJ 1996г. Используется сегодня. Заменяет собой все предыдушие категории для более старых моделей ДВС. Качество по эксплуатационным свойствам превышает более ранние категории. Энергосберегающие свойства класс API SJ/EC.
SL 2001г. Используется сегодня. Свойства энергосбережения стабильны, летучесть существенно снижена, интервалы замены масла удлинены.
SM 2004г. Используется сегодня.

 

 

Классификация масла по API. Шкала «C» — дизельные двигатели

Классы масла Год внесения в классификатор, краткие рекомендации
CA 1940-1950гг. Топливо с низким содержанием серы, нагрузки низкие.
CB 1949-1960гг. ДТ с умеренной сернистостью. Атмосферные средненагруженные ДВС.
CC 1961г. Мощные двигатели, допускается дополнительный умеренный наддув. Применим в сложных условиях.
CD 1955г. Мощные турбированные ДВС, работа на стабильно высоких скоростях и высоком давлении. Обеспечивает достаточные антизадирные и противонагарные свойства.
CE 1987г. Двигатели с умеренной мощностью, турбонаддувом и большим потенциалом. Условия работы под высокими нагрузками. Качество масла по API полностью заменяет класс CC , CD.
CF 1994г. Применимо во внедорожной технике. Впрыск топлива раздельный. Допускается сернистость до 0.5%.
CF2 1994г. Для двухтактных ДВС.
CF4 1990г. Для турбированных и атмосферных двигателей.
CG4 1995г. Сернистость топлива должна быть менее 0.5%. Соответствует стандартам контроля выхлопных газов 1994года.
CH4 1998г. Адаптировано к требованиям США 1998года к токсичности газов выхлопной системы.
CI4 2002г. Для двигателей, рассчитанных на соблюдение норм токсичности 2002 года. Допускается содержание серы в ДТ от общей массы до 0.5%. Применимо с системами рециркуляции отработанных газов EGR. С 2004 года — ужесточенная версия CI4+. Снижение допустимых значений сажеобразования, вязкости. TBN ограничено.
CJ4 2006г. Для ДВС, удовлетворяющих нормам токсичности 2007 года отработанных газов на автомагистралях. Допустимая сернистость топлива — до 500ррт, но возможно снижение продуктивности систем очистки выхлопных газов и сокращение интервала ТО. Рекомендуется использовать в тандеме с сажевыми фильтрами. Превышает качества и может служить заменой для масел всех предыдущих стандартов.
к содержанию ↑

Видео по видам масел

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Опубликовано: 19.02.2017
Главная » Ремонт и обслуживание » Двигатель » Автомобильные масла » Система классификации сортов масел по стандарту АПИ
Похожие статьи
Показать ещё
Добавить комментарий
[block id="6"]
© 2014-2024 Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей своими руками.
Все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.
Adblock
detector