Ремонт автомобильных стекол

Содержание статьи

Пожалуй, нет автомобилиста со стажем, который не видел бы на стеклах своего авто трещин или сколов. Возникновение трещины предотвратить невозможно, так как она появляется в одно мгновение от малейшего камешка, которые может вылететь из-под колес впереди едущего транспорта. Мы расскажем, какие инструменты требуются для самостоятельного ремонта стекол, и опишем подробно последовательность действий.

При появлении трещин на стеклах внешний вид любого авто ухудшается, а дорогие машины вообще могут утратить свой привлекательный вид. Но даже не это главное. Незначительные трещины могут привести к ухудшению обзорности, а перепады температур и вибрации, а также проникновение в щели пыли и агрессивных растворов могут привести к увеличению трещины в размере и невозможности последующего ремонта. Таким образом, чем раньше вы избавитесь от дефекта, тем выше ваши шансы избежать покупки нового стекла.

До и после ремонта

Еще сравнительно недавно даже при знании технологий самостоятельно избавиться от трещины на стекле было невозможно, так как не было нужных инструментов и материалов, но сегодня все полностью изменилось.

к содержанию ↑

Необходимые инструменты

Для работы вам потребуется набор инструментов и материалов, при помощи которых все можно сделать самостоятельно.

Оптический клей

Этот прозрачный жидкий полимер бывает одно- и двухкомпонентным. Во втором случае необходимо смешивать из двух частей. Лучше отдавать предпочтение полимеру, который довольно быстро отвердевает. Полимерные составы для восстановления стекол отличаются определенной плотностью и наличием оттенка. Для тонких трещин требуется высокие проникающие способности, которые обусловлены высокой плотностью. Голубой оттенок может сделать полимерный состав совершенно незаметным после затвердевания в трещине.

Оптический клей

к содержанию ↑

Мост с инжектором

Это специальное приспособление предназначено для заполнения трещины клеем. Существуют пластиковые и металлические варианты исполнения. Мост для стекол с тремя опорами можно устанавливать на сильно изогнутые стекла, особенно часто устанавливаемые на автобусы и грузовики. Мосты с двумя опорами, в отличие от них, легко устанавливаются на традиционные автомобильные стекла без значительных изгибов. Помповая присоска обеспечивает возможность создания небольшого угла наклона даже на вертикальных стеклах. Рычажно-вакуумные механизму обеспечивают возможность быстро устанавливать мост в любом месте на стекле. Простая присоска позволяет пользоваться техникой скольжения вдоль продолговатых линий.

Мост с инжектором

к содержанию ↑

Скрайбер

Это специальный насос, необходимый для удаления воздуха. Он может пригодиться для ввода клеевой смеси. Необходимо для очистки повреждений от загрязнений и осколков, а также создания искусственных сколов и снятия напряжения стекла в точках сверления. Также существуют металлические автоматические скрайберы пробойники, позволяющие быстро создавать искусственные сколы благодаря пружинному механизму в изделии. Удобство работы с автоматическими обусловлено тем, что сила удара при создании скола постоянная – ее достаточно для создания подходящего скола. Безопасность в том, что случайно вам не удастся нанести слишком сильный удар, вызвавший увеличение трещины.

Скрайбер

к содержанию ↑

Дрель и алмазное сверло

Специалисты советуют сверлить стекла на скорости от 5 до 10 тыс. оборотов в минуту, поэтому дрель для ремонта должна поддерживать такой режим и быть оснащена регулятором оборотов.

Дрель и алмазное сверло

к содержанию ↑

Ультрафиолетовая лампа

Без нее можно обойтись, но срок ожидания готовности при этом увеличится. Лампы дя ремонта стекол применяются для финальной полимеризации состава в трещине стекла. Эффективность работы лампы измеряют временем полной полимеризации, которая во многом зависит от вида применяемой колбы и не зависит от мощности лампы.

Ультрафиолетовая лампа

Также при ремонте стекол автомобилей вам потребуются лезвия для удаления излишков полимера и средства для чистки стекол. Инжекторные наборы можно купить в автомобильных магазинах. Они содержат в комплекте клей, но следует определить его коэффициент прозрачности – он должен совпадать с прозрачностью стекла, подвергающегося ремонту.

к содержанию ↑

Определение повреждений

Следует отметить, что стекла автомобилей бывают двух типов – сталинит и триплекс. Последние легко поддаются ремонту, а первые очень прочные и хрупкие, поэтому могут рассыпаться от любого повреждения. Следовательно, они не ремонтопригодны. Лобовые стекла всегда изготавливают из триплекса, а боковые в основном создаются из сталинита. Заднее стекло может быть разным.

Определение повреждений

При обнаружении даже незначительного скола не ждите, когда он превратится в серьезную трещину. Лучше заделать его на ранней стадии. Простая трещина также может быть удалена. Если трещины пошли по всей поверхности стекла, лучше обратитесь к профессионалам или купите новое стекло, так как есть риск усугубления ситуации еще более серьезным повреждением поверхности. Опытные профессионалы такого не допустят.

к содержанию ↑

Ремонт сколов

Независимо от объема ремонтных работ необходимо сначала очистить и высушить стекло. При заделке скола нужно сначала бережно очистить его при помощи дрели с алмазным сверлом, а затем обдуть компрессором, насосом или пылесосом.

Инжекторный прибор крепят таким образом, чтобы инжектор располагался по центру скола. При помощи винта его устанавливают перпендикулярно относительно стекла.

Ремонт сколов

Клей набирают шприцом, а потом его вводят в сосок инжектора. Поршень инжектора обеспечивает нужное давление. Если одной порции оказывается мало, процедуру повторяют.

Прибор снимают и дожидаются высыхания клеевой смеси. Для ускорения процесса можно использовать ультрафиолетовую лампу. Лишний клей можно срезать при помощи лезвия.

к содержанию ↑

Ремонт трещины

Этот вид ремонта отличается от технологии избавления от скола. Сначала нужно убрать напряжение с поверхности стекла, высверлив отверстия на расстоянии 3-5 мм от края трещины. Не увлекайтесь, чтобы не сделать сквозное отверстие.

Ремонт трещины

Все последующие операции выполняются так же, как при избавлении от сколов. Если трещина длинная, клей с помощью шприца нужно нанести по длине. После схватывания полимера излишки срезают лезвием. Для создания совершенно незаметного места скола нужно отполировать стекло.

Видео:

Видео:

Видео:

Опубликовано: 04.04.2015
Главная » Ремонт и обслуживание » Кузовной ремонт » Стекла » Ремонт автомобильных стекол
Похожие статьи
Показать ещё
Добавить комментарий
[block id="6"]
© 2014-2024 Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей своими руками.
Все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.
Adblock
detector