Ремонт сколов на автомобиле и его особенности

Самостоятельный ремонт сколов на лобовом стекле – это очень ответственная и важная процедура, требующая особого внимания. Доверять эту работу лучше опытным мастерам, но при желании и наличии свободного времени вы можете купить набор ремонта сколов на лобовом стекле и сделать все самостоятельно.

Выявление дефектов

Выявленный скол

Выявленный скол

Перед началом ремонта сколов на лобовом стекле автомобиля нужно произвести диагностические работы. Ремонтировать можно стекла триплекс, поэтому при обнаружении скола не паникуйте раньше времени.

Найти сколы нетрудно – необходимо тщательно осмотреть стекло. Также их хорошо заметно в ночное время, когда в вас светят фары встречных автомобилей. Сколы являются местами сильных бликов и преломления света, поэтому сильно мешают обзору и каждый автомобилист хорошо знает обо всех изъянах. Избавиться от потертостей и легких царапин вам поможет полировка автомобильного стекла по нашей инструкции.

к содержанию ↑

Зачем ремонтировать сколы?

Ремонт сколов лобового стекла, независимо от кажущейся несущественности дефекта, является очень серьезной задачей. Каждый оставленный без внимания дефект может начать прогрессировать и превратится в трещину. Таким образом, незначительное повреждение от попавшего камушка может превратиться в значительную трещину и сделать эксплуатацию транспортного средства небезопасным.

В запущенном состоянии микроскопические и незаметные дефекты в виде сколов собирают пыль, влагу и загрязнения, в результате чего оптические качества стекла ухудшаются и его износ ускоряется.

Если своевременно не отремонтировать скол, даже опытный специалист со специальным оборудованием не сможет бесследно отремонтировать триплексное стекло. Только срочный ремонт сколов на лобовом стекле позволяет устранить дефект незаметно и избежать дальнейшего развития трещин.

к содержанию ↑

Что необходимо для ремонта сколов?

До и после ремонта скола

До и после ремонта скола

Для ремонта сколов своими руками вам понадобится целый набор приспособлений, материалов и инструментов:

  1. Оптический полимерный клей. Выбирая его, проконсультируйтесь с продавцом. Коэффициент прозрачности материала и самого стекла должны совпадать, а также желательно выбирать клей с небольшим временем застывания.
  2. Мост и инжектор – это специальное устройство для введения полимера в сколы на стекле. Изготавливаются они из пластика и металла. Если нужны одноразовые приспособления, купите пластиковый вариант.
  3. Насос или компрессор для продувки поврежденного места.
  4. Зеркало и фонарик для проверки наличия воздуха в полимере и определения границ повреждения.
  5. Скрайбер для очистки и при необходимости расширения краев дефекта.
  6. Ультрафиолетовая лампа для ускоренного отвердения полимерного клея
  7. Чистые салфетки.
к содержанию ↑

Стадии ремонтных работ

Проводить работы по ремонту сколов настекле автомобиля нужно в закрытом помещении или на улице, если стоит солнечная погода. Хотя, всегда можно воспользоваться феном строительным или обычным для волос.

к содержанию ↑

Определение дефекта

Начинается ремонт сколов на лобовом стекле с выявления дефектов. При помощи фонарика определяются места дефектов и их площадь. Иногда от сколов расходятся незаметные со стороны микротрещины. В этом случае края трещин придется засверлить во избежание дальнейшего разрастания трещин.

к содержанию ↑

Подготовительные работы

Засверливание

Засверливание

При отсутствии трещин используйте набор ремонт сколов на лобовом стекле. Хорошенько очистите поврежденное место:

  • удалите пыль;
  • промойте поврежденное место;
  • продуйте дефект компрессором или обычным насосом.

Необходимо хорошенько высушить поврежденное место феном. Не следует мыть его химией, чтобы не появилась пленка, мешающая полимеру нормально схватиться с базовой поверхностью. Воспользуйтесь кисточкой и иголкой из набора для тщательной очистки дефекта, после чего место следует обезжирить при помощи спирта.

к содержанию ↑

Установка миниатюрного инжектора

В ремонтный набор для сколов на стеклах входит специальный самоклеюющийся кружок с пластиковым соском для шприца. Это своеобразный разовый инжектор, который необходимо установить на стекло по приложенной к набору инструкции.

Использование полимера

Введение праймера

Введение праймера

Сначала полимер для ремонта сколов нужно подготовить: заполните шприц составом из двух емкостей, если полимер двухкомпонентный. Установите его в сосок и сделайте несколько прокачек. Вся эта процедура должна быть подробно расписана в инструкции к ремонтному набору.

В комплекте обычно присутствует металлическая скбока для крепления шприца к инжектору. После создания давления конструкцию на время оставляют – примерно 4-5 часов.

к содержанию ↑

Завершение работ

В конце ремонта сколов своими руками нужно очистить поврежденное место от лишнего полимера. Снимите инжектор и при помощи лезвия или малярного ножа уберите излишки клея. Окончательное затвердевание происходит в течение 10 часов.

На этом ремонт скола на лобовом стекле завершен и вы можете приступать к полировке дефектного места. При тщательном выполнении всех работ дефект будет совершенно незаметен, а вы сэкономите деньги на обращении в профессиональный сервисный центр.

Видео: Ремонт скола на лобовом стекле (весь процесс)

Видео: Самостоятельный ремонт скола на лобовом стекле

Видео: ремонт сколов на стекле ,ремкомплект с Aliexpress.com

Видео: Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля

Главная » Ремонт и обслуживание » Кузовной ремонт » Стекла » Ремонт сколов на автомобиле и его особенности
Похожие статьи
Показать Фотогалерею
Фотогалерея
Введение праймера
Засверливание
До и после ремонта скола
Выявленный скол
Добавить комментарий
© 2011-2017 Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей своими руками.
Все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.