Пожалуй, нет автомобилиста со стажем, который не видел бы на стеклах своего авто трещин или сколов. Возникновение трещины предотвратить невозможно, так как она появляется в одно мгновение от малейшего камешка, которые может вылететь из-под колес впереди едущего транспорта. Мы расскажем, какие инструменты требуются для самостоятельного ремонта стекол, и опишем подробно последовательность действий.
При появлении трещин на стеклах внешний вид любого авто ухудшается, а дорогие машины вообще могут утратить свой привлекательный вид. Но даже не это главное. Незначительные трещины могут привести к ухудшению обзорности, а перепады температур и вибрации, а также проникновение в щели пыли и агрессивных растворов могут привести к увеличению трещины в размере и невозможности последующего ремонта. Таким образом, чем раньше вы избавитесь от дефекта, тем выше ваши шансы избежать покупки нового стекла.
Еще сравнительно недавно даже при знании технологий самостоятельно избавиться от трещины на стекле было невозможно, так как не было нужных инструментов и материалов, но сегодня все полностью изменилось.
к содержанию ↑Необходимые инструменты
Для работы вам потребуется набор инструментов и материалов, при помощи которых все можно сделать самостоятельно.
Оптический клей
Этот прозрачный жидкий полимер бывает одно- и двухкомпонентным. Во втором случае необходимо смешивать из двух частей. Лучше отдавать предпочтение полимеру, который довольно быстро отвердевает. Полимерные составы для восстановления стекол отличаются определенной плотностью и наличием оттенка. Для тонких трещин требуется высокие проникающие способности, которые обусловлены высокой плотностью. Голубой оттенок может сделать полимерный состав совершенно незаметным после затвердевания в трещине.
к содержанию ↑Мост с инжектором
Это специальное приспособление предназначено для заполнения трещины клеем. Существуют пластиковые и металлические варианты исполнения. Мост для стекол с тремя опорами можно устанавливать на сильно изогнутые стекла, особенно часто устанавливаемые на автобусы и грузовики. Мосты с двумя опорами, в отличие от них, легко устанавливаются на традиционные автомобильные стекла без значительных изгибов. Помповая присоска обеспечивает возможность создания небольшого угла наклона даже на вертикальных стеклах. Рычажно-вакуумные механизму обеспечивают возможность быстро устанавливать мост в любом месте на стекле. Простая присоска позволяет пользоваться техникой скольжения вдоль продолговатых линий.
к содержанию ↑Скрайбер
Это специальный насос, необходимый для удаления воздуха. Он может пригодиться для ввода клеевой смеси. Необходимо для очистки повреждений от загрязнений и осколков, а также создания искусственных сколов и снятия напряжения стекла в точках сверления. Также существуют металлические автоматические скрайберы пробойники, позволяющие быстро создавать искусственные сколы благодаря пружинному механизму в изделии. Удобство работы с автоматическими обусловлено тем, что сила удара при создании скола постоянная – ее достаточно для создания подходящего скола. Безопасность в том, что случайно вам не удастся нанести слишком сильный удар, вызвавший увеличение трещины.
к содержанию ↑Дрель и алмазное сверло
Специалисты советуют сверлить стекла на скорости от 5 до 10 тыс. оборотов в минуту, поэтому дрель для ремонта должна поддерживать такой режим и быть оснащена регулятором оборотов.
к содержанию ↑Ультрафиолетовая лампа
Без нее можно обойтись, но срок ожидания готовности при этом увеличится. Лампы дя ремонта стекол применяются для финальной полимеризации состава в трещине стекла. Эффективность работы лампы измеряют временем полной полимеризации, которая во многом зависит от вида применяемой колбы и не зависит от мощности лампы.
Также при ремонте стекол автомобилей вам потребуются лезвия для удаления излишков полимера и средства для чистки стекол. Инжекторные наборы можно купить в автомобильных магазинах. Они содержат в комплекте клей, но следует определить его коэффициент прозрачности – он должен совпадать с прозрачностью стекла, подвергающегося ремонту.
к содержанию ↑Определение повреждений
Следует отметить, что стекла автомобилей бывают двух типов – сталинит и триплекс. Последние легко поддаются ремонту, а первые очень прочные и хрупкие, поэтому могут рассыпаться от любого повреждения. Следовательно, они не ремонтопригодны. Лобовые стекла всегда изготавливают из триплекса, а боковые в основном создаются из сталинита. Заднее стекло может быть разным.
При обнаружении даже незначительного скола не ждите, когда он превратится в серьезную трещину. Лучше заделать его на ранней стадии. Простая трещина также может быть удалена. Если трещины пошли по всей поверхности стекла, лучше обратитесь к профессионалам или купите новое стекло, так как есть риск усугубления ситуации еще более серьезным повреждением поверхности. Опытные профессионалы такого не допустят.
к содержанию ↑Ремонт сколов
Независимо от объема ремонтных работ необходимо сначала очистить и высушить стекло. При заделке скола нужно сначала бережно очистить его при помощи дрели с алмазным сверлом, а затем обдуть компрессором, насосом или пылесосом.
Инжекторный прибор крепят таким образом, чтобы инжектор располагался по центру скола. При помощи винта его устанавливают перпендикулярно относительно стекла.
Клей набирают шприцом, а потом его вводят в сосок инжектора. Поршень инжектора обеспечивает нужное давление. Если одной порции оказывается мало, процедуру повторяют.
Прибор снимают и дожидаются высыхания клеевой смеси. Для ускорения процесса можно использовать ультрафиолетовую лампу. Лишний клей можно срезать при помощи лезвия.
к содержанию ↑Ремонт трещины
Этот вид ремонта отличается от технологии избавления от скола. Сначала нужно убрать напряжение с поверхности стекла, высверлив отверстия на расстоянии 3-5 мм от края трещины. Не увлекайтесь, чтобы не сделать сквозное отверстие.
Все последующие операции выполняются так же, как при избавлении от сколов. Если трещина длинная, клей с помощью шприца нужно нанести по длине. После схватывания полимера излишки срезают лезвием. Для создания совершенно незаметного места скола нужно отполировать стекло.