Электромобили обязательно должны быть автомобилями будущего, о которых мы говорим уже несколько лет, и тем не менее, по имеющимся данным, электромобили еще не скоро заменят бензин и дизельное топливо. Причины различны, и в них должны участвовать несколько субъектов: правительства, компании, рыночные стратегии, промышленная политика и так далее. А просмотреть каталог электромобилей можно здесь.
Воздействие на окружающую среду
Несомненно, наибольшее преимущество электромобилей заключается именно в защите окружающей среды, в частности, в выбросах загрязняющих веществ, то есть «поднятии смога». Фактически, электромобили не производят выхлопных веществ, которые рассеиваются в окружающей среде, потому что нет горения, следовательно, нет CO2 и парниковых газов. В этом смысле электромобили называются экологичными, даже если при ближайшем рассмотрении энергия, используемая для подзарядки батарей, производится на электростанциях, которые, в свою очередь, создают загрязнение, если не используется чистая энергия (возобновляемые источники, солнечная энергия, энергия ветра). Хотя электричество оказывает влияние на окружающую среду, в целом использование электромобилей имеет неоспоримое преимущество в сокращении выбросов, что приносит пользу окружающей среде, климату и т.д.
к содержанию ↑Снижение затрат на обслуживание электромобилей
Механика этих автомобилей намного проще, чем у традиционных автомобилей: не нужно менять свечи зажигания, фильтры, форсунки. Короче говоря, меньшее количество компонентов и меньшее количество доливаемых жидкостей приводит к экономии затрат на техническое обслуживание. Кроме того, технологии и инновации, используемые в этих автомобилях, также позволяют ограничить износ классических компонентов, таких как тормозная система, которая благодаря рекуперативному торможению позволяет более умеренно использовать тормоз. Это правда, что аккумулятор, «сердце» электрической системы, подвержен износу, и затраты не совсем дешевые, но следует сказать, что средний срок службы аккумулятора электромобиля довольно велик: он колеблется в пределах от 5 лет и 100000 км для никель-металлических аккумуляторов или до 8 лет и 300 000 км для литиевых аккумуляторов.