Для обеспечения долгого срока службы автоматической коробки переключения передач надо следить за тем, чтобы уровень смазочной жидкости не опускался ниже минимума и не был слишком высоким, а сама жидкость должна иметь правильную консистенцию. Если вы будете соблюдать эти условия, срок службы автоматической коробки будет сопоставим со сроками службы автомобиля в целом.
Во избежание поломок нужно не просто следить за уровнем и состоянием масла, но и знать, какой марки и типа трансмиссионная жидкость залита в вашу АКПП.
Эти, простые на первый взгляд условия, соблюдаются далеко не всегда. Жидкость иногда меняют неправильно и не вовремя, а за ее уровнем водители следят нерегулярно. Если даже они подливают жидкость в АКПП, то не знают, какая именно жидкость в ней была залита до этого. В результате такой халатности возник стереотип, касающийся надежности автоматических коробок передач.
к содержанию ↑Периодичность замены масла в АКПП
Масло нужно менять своевременно, но это понятие для разных коробок переключения передач может быть очень разным. Обычно интервалы замены указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При этом, посмотрев в мануал, вы найдете две цифры – интервал замены в обычных и суровых эксплуатационных условиях. В тяжелых условиях езды интервал, по мнению производителей, должен быть вдвое короче.
Общие советы могут быть только приблизительными:
- В машинах до 2000 года выпуска интервал замены варьируется в пределах от 30 до 60 тыс. километров пробега.
- В более новых авто – от 80 тыс. км и более.
Что такое тяжелые условия?
К тяжелым эксплуатационным условиям, предусматривающим более частую замену масла, можно отнести следующее:
- Частая буксировка прицепов и автомобилей, перевозка тяжелых грузов, езда с полным салоном пассажиров.
- Долгая езда по грунтовым, снежным и песчаным дорогам.
- Работа системы старт-стоп в пробках.
- Езда при низких или высоких температурах воздуха.
- Динамичная манера езды.
Частные случаи интервалов замены масла
Требования к замене трансмиссионного масла на машинах марки Toyota можно рассмотреть, как частный случай в вопросе замены жидкости.
Как правило, в Тойотах до 99 года выпуска масло в автоматической КПП следует менять через каждые 60 тыс. километров пробега в обычных условиях, а в суровых условиях эксплуатации – каждые 30 тыс. километров.
Если рассмотреть более современные авто марки Тойота, в которые заливают жидкость нового поколения Toyota Genuine ATF type T-IV или ATF WS, сроки замены при эксплуатации в тяжелых условиях превышают 90 тыс. километров. В обычных условиях жидкость вообще менять не надо – нужно лишь контролировать ее уровень. Получается, что масло надо менять лишь при подозрении, что жидкость утратила свои свойства при перегреве.
к содержанию ↑Использовать смазку в течение всего срока службы стало обычным явлением для современных производителей. Нередко это приводит к тому, что автовладелец просто не знает, что также трудные условия эксплуатации, в которых масло все же надо менять.
Какое масло использовать?
Советы по типу и марке трансмиссионного масла содержатся в инструкции по эксплуатации автомобиля. Заливать вместо ATF Toyota WS старенький Dexron III ради экономии нельзя ни в коем случае. Если в мануале указан Dexron II, можете заливать это масло и все жидкости более поздней разработки, Dexron IIЕ или Dexron III. Обратная последовательность запрещена. Вместо Toyota Genuine ATF type T-IV нельзя заливать Dexron III, так как это может привести к поломке АКПП.
Кроме жидкостей OEM с брендом производителя имеются и более дешевые аналоги, которые подходят вашей коробке переключения передач, но для правильного выбора надо точно разбираться в спецификациях. Если вы не уверены в своих силах, единственным безопасным решением будет заливка оригинальной трансмиссионной жидкости.
К лучшим универсальным маслам для АКПП можно отнести следующие марки:
- ENEOS ATF III
- ZIC Dexron III
- Bizol ATF III
- Mobil ATF D/M
- BP Autran DX III
- Castrol Automatic TQ Dexron III
Что еще нужно при замене жидкости?
Все, что требуется для замены, вы найдете в дилерском сервисном центре. Если вы хотите обратиться в другую мастерскую, лучше заранее купите фильтр коробки передач и прокладку поддона картера. При полной замене жидкости поддон надо снять, а новая прокладка станет гарантией герметичности соединений после замены. Фильтр располагается над поддоном, и лучшего повода для его замены вы не найдете.