Прицеп — разновидность транспортного средства, которое не оборудовано двигателем. Основным его предназначением является транспортировка груза в составе основного механического транспортного средства. С увеличением темпов развития производство прицепов условно разделяют на несколько категорий. В зависимости от распределения веса груза выделяю:
Самодостаточное транспортное средство. Такой вид может быть присоединен к любому тягачу с помощью сцепного устройства (как вариант, система «крюк-петля»). Вес груза распределен равномерно на несущей раме прицепа и передается на дорогу исключительно через колeса. Прицеп связан с тягачом для передачи тягового усилия.
По количеству осей они могут быть: одно-, двух- и многоосными. В зависимости от рода перевозимого груза и типа грузовой платформы автоприцепы условно разделяют на бортовые, самосвальные, фургоны, цистерны, тяжеловозы, легковые и специальные. Аналогично можно сделать градацию и к следующей категории.
Полуприцеп. Прицепная техника, которая присоединяется к специализированному седельному тягачу при помощи сцепного устройства («седло») тягача и сцепного шкворня. Вес груза распределяется на несущую раму прицепа, а далее передается собственным колeсам полуприцепа и на колеса тягача. Прицеп связывают не только для передачи тягового усилия, но и нагрузки. Конструкция без тягача не может передвигаться, а, дабы обеспечить устойчивость, его на некоторое время могут снабдить откидными (выдвижными) стойками.
Конструкции данной техники различаются системами управления. С целью улучшения контроля регулируется поворот колес. Практически все сцепные устройства стандартизованные, а прицепная техника может быть оснащена активным приводом от двигателя тягача. Так называемый «активный автопоезд» обычно осуществляется механически благодаря сцепному устройству, либо при помощи гидропривода. В некоторых конструкциях автопоездов двигатель практично располагают в задней секции.
Роспуск – гибрид предыдущих двух видов, основное его предназначение заключается в транспортировке длинномерных грузов. Зачастую такую технику используют в составе специализированного автопоезда. Груз расположен на специальных ложементах. Передняя часть ложится на коники тягача, а задняя — на роспуск. Вес груза распределен между тягачом и несущей рамой, колесами роспуска. Передача тягового усилия роспуску обеспечивается дышлом постоянной (переменной) длины. В некоторых случаях эту роль может выполнять длинномерный груз.
А что же такое трейлер?
Поскольку в статье мы оговариваем основные понятия, стоит коснуться такого понятия как «трейлер». Этот термин используют неофициально, а в переводе с английского он означает «прицеп». В обиходе трейлером принято называть полуприцеп или торговый прицеп, который специально предназначен для транспортировки техники, автомобилей или особых грузов. Иногда трейлер – легковой прицеп-фургон, оборудованный как жилое помещение на колесах. Его используют как место проживания и отдыха в долгих путешествиях, в редких случаях он служит временным жильем.