Интересные факты из истории строительства крымских дорог

Содержание статьи

Крымский мост стал особой гордостью России. Эта скоростная магистраль, безусловно, самый абмициозный проект за всю историю существования полуострова. Но как появлялись дороги в Крыму несколько веков назад? И какие автомобили разъезжали по местным трассам?

Информационный спонсор статьи — усадьба «Рыбацкий хутор». Здесь, в укромном крымском уголке, есть все для прекрасного отдыха и полноценного погружения в состояние единения с природой. От конных прогулок до рыбалки на горном озере: в «Рыбацком хуторе» всегда есть чем заняться. При этом аренда домиков доступна, цены демократичны.

Первые попытки организовать автомобильное сообщение

К концу 19 века Крым стал весьма популярным туристическим регионом. Возникла потребность в полноценном автомобильном сообщении между городами. Первое документальное свидетельство о попытках его организации датировано 1895 годом. «Техническо-торговый дом Еленковского» написал заявление на имя губернатора с прошением о создании условий для движения пассажиров и багажа от Ялты к Севастополю через Симферополь. Речь шла о самодвижущихся экипажах — дилижансах с керосиновыми двигателями. На балансе «Техническо-торгового дома» был соответствующий транспорт — купленный в Париже восьмиместный экипаж под названием «Боец №1». Мобильный, с задним ходом — транпорт был вершиной технического оснащения тех лет. При этом передвигался со скоростью 16 верст в час, и даже гипотетически не мог бы помешать гужевым повозкам.

Однако губернатор Тавриды положительного решения не принял — самодвижущиеся экипажи вызывали опасения руководства. Впрочем, отказа тоже не было: прошение передали на рассмотрение в Министерство внутренних дел, где документ так и остался необработанным. В 1895 году в Крыму не появилось ни новых дорог, ни нового транспорта.

Но говорить о том, что к 1895 году на территории полуострова были одни лишь «направления», а не дороги, неверно. На самом деле уже тогда существовало шоссе. Конечно, это были не современные трассы, а так называемый грунтовой тракт — то есть дорога, укрепленная слоем щебня.

Активное строительство дорог пришлось на 60-е годы 19 века. Именно в этот период был построен участок Симферополь-Севастополь, а также южнобережное шоссе. Позже к карте дорог присоединились Феодосия, Перекоп, Евпатория.

к содержанию ↑

Как велось строительство

Дорога формировалась с помощью специального грейдера, который был запряжен 8-кой лошадей. Инструмент профилировал усчасток так, чтобы по краям образовывались специальные канавы — в них должна была стекать вода. Обязательно устанавливались указатели, были блок-посты, колодцы, где можно напоить лошадей, и станции, где можно остаться на ночлег и перекусить. Такой формат был актуален с екатерининского периода вплоть до появления первых автомобилей.

Кстати, первый полноценный автомобиль появился в Крыму в 1901 году. Тогда венгерский инженер по имени Геза Ковач путешествовал по миру на своем «самобеглом экипаже», который развивал скорость до 50 верст в час, и был отлично адаптирован к достаточно сложным условиям российского юга. Примечательно, что появление первого авто на полуострове связано и с первым ДТП. В районе Гурзуфа автомобиль Ковача испугал лошадь, которая от страха бросилась в кювет и перевернула повозку. На место аварии прибыли полицейские, составили протокол, и выписали водителю-инженеру штраф на 120 рублей.

Опубликовано: 22.05.2021
Главная » Без рубрики » Интересные факты из истории строительства крымских дорог
Похожие статьи
Показать ещё
Добавить комментарий
[block id="6"]
© 2014-2024 Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей своими руками.
Все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.
Adblock
detector