Воздушный фильтр — типичный компонент износа автомобилей, который необходимо регулярно менять. Конечно, вы можете оставить установку в специализированной мастерской, но это не обязательно, потому что это работа, которую обычно может без труда выполнить даже непрофессионал. Узнать подробнее об этом можно здесь https://panda-auto.com.ua/groups-filtr-vozduha.
Зачем менять воздушный фильтр?
Воздушный фильтр — это так называемое «легкое» машины. Для правильной работы двигателю необходим воздух. Если воздух попадет в двигатель без фильтра, частицы грязи и пыли могут повредить его. Воздушный фильтр используется для очистки воздуха. Однако со временем мелкие частицы оседают на фильтре и препятствуют прохождению воздуха. Таким образом, смесь воздуха и топлива становится слишком «жирной», что ухудшает характеристики двигателя. В первую очередь снижается разгон. Кроме того, воздушный фильтр входит в список обязательных технических проверок и может помешать вам получить контрольную наклейку.
к содержанию ↑Новый воздушный фильтр — какой выбрать?
Размеры вашего воздушного фильтра указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Очень часто нет необходимости проверять их, потому что многие поставщики могут найти нужный товар, зная код ключей.
Доступны следующие продукты:
Воздушный фильтр из бумаги — более дешевый вариант. Он работает как кофейный фильтр и эффективен, когда он новый. Его цена умеренная, но продолжительность довольно короткая. После пробега в 15000 километров его часто нужно менять. Дешевой ценой пользуются особенно те, кто не часто ездит на машине, но в других случаях этот фильтр может быть только временным решением.
Наиболее часто используемые и предпочитаемые производителями автомобилей — это ватный или губчатый фильтр. У него средняя цена и пробег до 30 000 километров. Если ваша машина все еще находится на гарантии, вам обязательно стоит выбрать воздушный фильтр этого типа, так как их часто рекомендуют производители автомобилей. К сожалению, качество фильтров сильно различается, поэтому не всегда приходится выбирать более дешевый вариант. Есть также смешанные версии, которые в последние годы стали более популярными.
Для тех, кто много использует машину, больше подходит воздушный фильтр с масляной ванной. Его можно несколько раз очистить, а затем снова залить новым маслом. Для этого это может быть довольно дорого. Что касается материалов, то почти всегда это поролон. Говорят, что фильтр может испортить расходомер дизельных автомобилей, но это происходит только в том случае, если продукт неисправен или если он смазан непрофессионально.
Спортивный воздушный фильтр является исключением. Традиционно он прикручивается непосредственно к воздухозаборнику без коробки, что легко увеличивает мощность и шум машины. По этой причине стандарты требуют его удаления. В повседневной жизни такой фильтр бесполезен.