Эффективная работа автомобильного двигателя зависит от оптимальной температуры во время его работы. Это обеспечивается системой охлаждения, основной задачей которой является поддержание постоянной температуры — около 100 градусов по Цельсию. Жидкость для радиатора играет в этом отношении большую роль. Тут вы можете выбрать антифриз от проверенных производителей по доступной цене https://mmasla.ru/catalog/tekhnicheskie_zhidkosti/antifriz/. Осталось выяснить как правильно подобрать антифриз под свои задачи.
Как правильно выбрать антифриз
На рынке доступно множество различных типов радиаторной жидкости. Обычно мы имеем дело с готовыми препаратами и концентратами. Первые следует заливать в систему охлаждения, а вторые — смешивать с дистиллированной водой в соответствии с пропорциями, указанными на упаковке продукта.
Мы также можем выбрать универсальные жидкости или, например, жидкости с повышенной стойкостью или большей охлаждающей способностью. Однако иногда эти дополнительные функции представляют собой всего лишь маркетинговую процедуру, направленную на то, чтобы побудить нас купить препарат определенной торговой марки. Перед тем, как определиться с конкретным продуктом, стоит проверить основные параметры, определяющие его хорошее качество. На что стоит обратить внимание:
- Количество концентрата. Если содержание концентрата хладагента менее 30%, риск замерзания системы охлаждения возрастает зимой, когда внешняя температура часто опускается ниже нуля. Такое небольшое количество агента также означает, что система недостаточно защищена от коррозии. Однако это не означает, что мы должны использовать жидкости с максимально возможным содержанием концентрата. Если его количество больше 70%, двигатель может перегреться, что приведет к серьезной поломке.
- Использование по назначению. Важный вопрос заключается в том, предназначена ли охлаждающая жидкость для алюминиевых компонентов. В противном случае это может привести к быстрой коррозии двигателя и его компонентов, состоящих из алюминиевых деталей. На рынке представлены универсальные продукты, которые можно использовать в системах из различных материалов (алюминия, меди или латуни).
- Цвет. Большое количество радиаторных жидкостей, доступных на рынке, означало, что их производители, желая выделиться среди других брендов, начали использовать красители. Оттенок жидкости также является показателем технологии, по которой они были изготовлены. Однако следует помнить, что это не всегда правило — цвет жидкости не должен влиять на ее свойства и назначение. Так что внимательно читайте этикетки на продуктах. Среди представленных на рынке радиаторных жидкостей можно выделить:
-
- зеленая или синяя жидкость — эти два варианта являются наиболее распространенными жидкостями. Обычно для их производства используется IAT (Inorganic Additive Technology), что означает, что они содержат неорганические добавки. Полученная таким образом жидкость обладает прекрасными защитными свойствами. Он защищает систему охлаждения от коррозии и образования накипи. Однако это не безупречное решение. В этом случае можно говорить о быстром осаждении силикатов, что негативно сказывается на качестве жидкости в технологии IAT. Если мы решим использовать это решение, мы должны помнить о необходимости поддерживать соответствующую частоту замены жидкости. Лучше делать это не реже одного раза в два года. По истечении этого времени средство теряет свои свойства, что может привести к серьезной поломке двигателя.
-
- радиаторная жидкость красного, оранжевого, розового, фиолетового, а иногда и синего цвета — для их производства использовалась технология OAT (Organic Additive Technology). В состав этого типа жидкости входят органические кислоты. Однако мы не найдем силикатов, что в первую очередь влияет на увеличенный срок службы препаратов, достигающий пяти лет. По сравнению с IAT технология OAT более современная. Прекрасно защищает от коррозии, хотя создает более тонкий антикоррозионный слой, который облегчает теплообмен между двигателем и жидкостью, а также между жидкостью и стенками радиатора. К сожалению, изделия этого типа нельзя использовать в автомобилях более старых моделей, где мы имеем дело с паяными радиаторами.
Однако при выборе цвета жидкости помните, что нет никаких указаний, указывающих, какой оттенок зарезервирован для данной технологии. Поэтому стоит внимательно читать упаковку, тем более что на рынке доступны и жидкости других технологий (HOAT, NOAT, POAT), окрашенные в любой оттенок (выбранный производителем). Таким образом, в настоящее время интенсивный цвет продукта имеет другие функции, кроме облегчения пользователю распознавания технологии, по которой была изготовлена жидкость.