Головка двигателя внутреннего сгорания на самом деле представляет собой просто «доску» с закрытыми отверстиями, которая закрывает цилиндры, позволяя сжимать топливно-воздушную смесь над поршнями и удерживая взрывающиеся газы, чтобы они могли выполнять некоторую полезную работу. Узнать подробнее о ремонте ГБЦ можно здесь http://avtopro.by.
В последние годы, хотя его функции не изменились, он систематически усложняется по своей структуре. Производители автомобилей, вероятно, приняли принцип, согласно которому детали и узлы не ремонтируются, а заменяются новыми. Это, конечно, финансово выгодно для них, но не для пользователей автомобилей. В случае крупносерийного производства, а это то, чем мы занимаемся в автомобильной промышленности, изготовление даже самых сложных деталей не является особой проблемой. Проблемы возникают, когда эти элементы необходимо объединить в сборку, а затем, когда сборку необходимо отремонтировать в процессе эксплуатации. При сегодняшней конкуренции производителей самое главное — это стоимость производства, а не стоимость и даже возможность ремонта. Так что все больше и больше элементов клепают, склеивают, сваривают, прокатывают.
К тому же выполнение определенных операций во время производства тривиально, а при ремонте требуются немалые навыки и знания, а также специализированная техника и оборудование.
Поэтому, как и в случае с производителями, которые все чаще заказывают нужные им детали и узлы у независимых производителей, имеющих опыт их производства, автомастерские должны отдавать комплектующие для ремонта на специализированных заводах.
В последнее время из-за отсутствия работы в автомобилестроении ремонтники хотят как можно больше делать своими силами, но в случае с руководителем может оказаться, что их недостаточно. Тот факт, что автомобили ремонтируют кто-то в течение 20 и более лет, не защищает его от серьезной аварии, например, при ремонте головки блока цилиндров, при котором лепестки распределительного вала были слегка смещены при обрыве ремня ГРМ. Ведь мы привыкли к тому, что распредвал — это единое целое, а производители стали каждый кулачок прижимать к стальной трубе по отдельности. Что еще хуже, практически нет профессиональной литературы по теме ремонта и уж точно по теме регенерации голов. Знания, необходимые для этого, необходимо приобретать на пути довольно часто дорогостоящего опыта.