Суровые российские зимы часто доставляют автомобилистам множество хлопот. Резкие температурные перепады и сильный мороз в ночное время суток создают неудобства, особенно если вы не знаете, как завести двигатель в мороз? Причина нередко связана с неисправностью определенного узла или детали силового агрегата.
Изношенный аккумулятор
Завести мотор в мороз может быть трудно из-за слабой аккумуляторной батареи. Стартер в этом случае крутит двигатель слишком медленно или не крутит его вовсе. Возможно, аккумулятор перестал нормально держать заряд из-за износа. Иногда причина связано с долгим простоем АКБ – если она не проверялась плотность более 3-х лет. В редких случаях причина совершенно банальна – аккумулятор сильно разряжен или имеет внутренние дефекты.
Чтобы запустить двигатель со слабой аккумуляторной батареей можно воспользоваться несколькими хитростями, о которых знают многие опытные автомобилисты:
- Перед поворотом ключа включите фары ближнего или дальнего света. Этот способ поможет, если АКБ сел не окончательно.
- Прочистите клеммы АКБ наждачкой. Все клеммы подвергаются постепенному загрязнению и окислению, в результате чего повышается сопротивление между контактами, а из-за этого батарея быстрее разряжается.
- Прикурите от другого автомобиля.
- Перенесите АКБ в теплое место, чтобы он немного нагрелся.
- Купите новый аккумулятор. Покупать необходимо батареи той же емкости, которая рекомендована автопроизводителем. Выбирайте среди проверенных брендов, так как недорогая китайская АКБ может выйти из строя слишком быстро.
к содержанию ↑Бытует мнение что при запуске (прикуривании) автомобиля через провода, авто дающее питание должно быть заведенное. Это для современных иномарок недопустимо и может привести к выходу из строя электроники.
Неисправный стартер
Если вы слышите при запуске силового агрегата какие-либо посторонние звуки или стартер перестал работать, вероятно проблема связана с его внутренними неисправностями или нарушением центровки. На фоне этих причин электрический мотор перестает выдавать нужную мощность для проворачивания вала мотора с промерзшим и загустевшим маслом.
В этом случае вариантом запуска силового агрегата немного – требуется ремонт или замена стартера в сборе. Во избежание подобных поломок рекомендуем проверять контакты устройства ежегодно, а также убеждаться в герметичности наконечников, которые закрывают контакты.
к содержанию ↑Неподходящее масло
Если вы полностью уверены в работоспособности стартера и аккумуляторной батареи, но мотор не запускается в морозное время, причина может быть связана с маслом. К примеру, оно иногда очень старое и сильно загрязнено посторонними частицами.
Иногда масло просто не соответствует температуре воздуха в регионе. Все перечисленные факторы делают смазочный материал более вязким, а это негативно сказывается на запуске силового агрегата при отрицательных температурах.
Для запуска двигателя с загустевшим маслом нужно отогнать авто в теплый гараж или бокс, где смазочная жидкость станет более текучей. Также можно завести авто при помощи буксира. Во избежание подобных неудобств меняйте моторное масло регулярно и желательно перед наступлением холодов. Рекомендуем к прочтению материал об утеплении моторного отсека на зиму.
к содержанию ↑Неисправные свечи
Если стартер работает и вал нормально проворачивается, но авто не заводится, причина иногда в неисправности свечей зажигания. Удостовериться в этом можно, проверив провода. Если искры при подведении провода к массе нет или она тусклая, проблема со свечами. Также искра иногда не пробивается в камеру сжигания, если свечи чересчур грязные.
Завести силовой агрегат в этом случае можно, используя один из нескольких способов:
- замените свечи на новые;
- очистите их зубной щеткой и моющим средством;
- прокалите свечи на открытом огне (подойдет даже кухонная плита).
Постарайтесь контролировать состояние свечей, чтобы они зимой были гарантированно исправными. Так у вас не возникнет проблем с запуском двигателя из-за них.
к содержанию ↑Некачественное топливо
Теперь вы знаете почти все способы, как завести двигатель в мороз, но нельзя исключать еще одну причину – некачественное топливо. Даже если все системы и агрегаты нормально работают, плохое топливо может все испортить. Оно сказывается на мощности силового агрегата и вызывает ускоренный износ деталей силового агрегата.
Некоторые недобросовестные заправщики добавляют в топливо воду, которая на морозе замерзает и вызывает появление конденсата. Он нарушает работу всей топливной системы, особенно форсунок. Для решения проблемы используйте осушители для топлива. Также можно отогреть машину в теплом месте, а затем слить топливо, прочистить систему и залить новый бензин с проверенной АЗС.