Авто конструктор из Японии: как правильно легализовать и оформить в ГИБДД

Что такое конструктор

Авто-конструктор, «лего» важно отличать от распила и карпила. Второй из них еще и небезопасен при эксплуатации.

Итак, давайте разберёмся в терминах!

  • Конструктор, если в двух словах – автомобиль в разобранном виде. Обычно через таможню провозят двигатель, кузов и ходовую часть. Отдельными элементами. Зачастую и оформляют на разных людей.
  • Распил – частично разобранный автомобиль с разрезанным кузовом. Самый дешевый вариант. И его часто используют аферисты. После растаможки сваривают кузов и выдают распил за авто, пригнанный из-за границы.
  • Карпил – частично разобранный автомобиль. Т.е. снимается все, что можно снять, не повредив целостность деталей: бампер, крылья, двери. Еще отпиливается «телевизор». После растаможки все детали собираются в одну машину. Наиболее приемлемый вариант для покупки запчастей.

Распил, карпил и автоконструктор

к содержанию ↑

Чем отличается распил от конструктора

Как распил, так и конструктор – это схемы ввоза машин в Россию по частям. Чтобы не платить таможенную пошлину за ввоз целого автомобиля, машину разбирают и завозят частями. Когда машину ввозят по схеме «конструктор», с нее снимают двигатель, трансмиссию и ходовую часть.

В схеме «распил», кузов автомобиля реально пилят пополам. Разрезы делают через пол и по передним или задним стойкам, а иногда и по крыше.

Распил-конструктор

Распил-конструктор

Распил-конструктор

Распил-конструктор

Само собой, «распил» проигрывает «конструктору» в плане безопасности. Недостаток «конструктора» – в том, что его вообще разбирали. Думаю, наивно будет ожидать японского качества сборки по нашу сторону границы. Но кузов «конструктора», в отличие от «распила» хотя бы остается целым, а это уже плюс.

Половинки же «распила», после ввоза, соединяют сваркой, все это шпаклюют, красят – прячут от покупателя. Плюс, там еще куча мороки с электропроводкой и другими поврежденными системами. Да, пожалуй, хорошо собранный «распил» будет безопаснее, чем битый авто, сваренный из кусков разных машин. Но где, опять же, взять уверенность в качестве такой сборки?

Распил-конструктор

Юридически, распил-конструктор у нас сейчас вне закона. Поставить на учет «распил» теперь нельзя, даже на существующие документы, даже через суд. А если еще и нет документов на ввоз его частей, то это уже контрабанда. Те распилы, что были узаконены прежде, потихоньку используются. Многие – с перебитыми номерами, некоторые – без документов или оформлены как двойники. В принципе, если избегать рег.действий и не привлекать лишнего внимания, ездить на них пока можно.

«Конструктор» – это чуть более легальная история. Теоретически его сейчас можно узаконить, правда это будет хлопотно и невыгодно. Для начала, должны быть уплачены пошлины за ввоз всех его частей. Но простособрать «конструктор» и поставить на учет – нельзя. Понадобится автомобиль-донор с документами. Его двигатель придется переставить в кузов «конструктора» и предъявить все это на осмотр в ГИБДД. Оформив, таким образом, замену кузова, следующим этапом, можно заменить и двигатель.

к содержанию ↑

Где купить

Покупают машинокомплекты, как правило, на аукционах. Ехать специально для этого в Японию или Европу совсем не обязательно. Многие брокерские фирмы и агенты предлагают свои услуги по покупке и оформлении машины на таможне. А некоторые еще и доставят машину из Владивостока, например, (если автоаукцион японский) до вашего города. Естественно, за дополнительную плату. Зато налицо экономия времени и нервов.

Самые популярные страны, из которых привозят конструкторы: Япония и Германия.

Мы подобрали несколько площадок, на которых можно как самому поучаствовать в аукционе, так и скинуть заботу о бумажной волоките на плечи брокеров и менеджеров компании-посредника.

Наиболее авторитетные популярные площадки:

  • JU Motors. Компания предлагает выбор самой разных автомобилей и мотоциклов. С проверкой техники, сборкой и доставкой до вашего города. Заказать можно как машину целиком, так и отдельные запчасти.
  • Токидоки. Аукционы в Японии. Главный офис в Новосибирске. Доставят машину в любой регион России.
  • JP Trade. Машины с аукциона в Японии.
  • Конструкторы из Германии.
  • Сферакар.
к содержанию ↑

Сколько стоит конструктор

Цена зависит от трех параметров:

  • Год выпуска;
  • Величина пробега;
  • Мощность.

От этих факторов зависит и размер платежей на таможне, а они являются существенной составляющей всех затрат.

Покупателю автоконструктора придется понести следующие расходы:

  • Стоимость запасных частей, приобретенных на аукционе;
  • Доставка по Японии до порта отправления;
  • Аренда места на судне, услуги фрахта, страхование (при необходимости);
  • Размещение ТС на складе временного хранения во время оформления таможенных документов;
  • Пошлины и сборы за ввоз товара в РФ;
  • Доставка до места сборки автомобиля;
  • Комиссия фирмы-агента, если покупатель сам не знает, как оформить авто конструктор из Японии.

Самостоятельное приобретение запасных частей таким способом не даст существенной экономии. Без опыта не получится выбрать автомобиль на аукционе по оптимальной цене. Из-за отсутствия специальных знаний товар может длительное время простоять на складе временного хранения, пока покупатель будет улаживать все формальности, а это дополнительные расходы.

к содержанию ↑

Почему машины из Японии

Во-первых, Япония неоднократно подтверждала звание одного из лучших мировых производителей автомобильной техники. Японские машины, даже в состоянии б/у отлично конкурируют с марками авто из других стран. Поэтому, даже разобранный «японец» на практике может прослужить намного дольше, чем снятый с конвейера ВАЗ.

Если вы приедете на Дальний Восток или в любой регион Западной Сибири (территории, которые находятся в непосредственной близости от страны восходящего солнца), то на дорогах этих городов вы практически не встретите машин, которые были произведены на наших автозаводах. Здесь 90% людей ездят на японских машинах. Это не может не вызывать негодования у российских автопроизводителей.

к содержанию ↑

Почему нельзя просто пригнать автомобиль

Если мы говорим о машине, на которой планируем ездить по дорогам, то, вообще-то, можно. Всего-то дел:

  • оформить визу (в Японию — от 0 (если самостоятельно) до 4500 рублей (при обращении в агентство); в Германию — от 2500 до 8000 рублей соответственно),
  • слетать в Японию или Германию (эконом, туда-обратно 34000 рублей — Япония, 11000 — Германия),
  • провести диагностику (ну или найти того, кто проведёт ее качественно),
  • разобраться с транспортировкой,
  • оформить на таможне (таможенная пошлина и утилизационный сбор).

На первый взгляд, это дешевле. Но знайте, что на таможне придется заплатить примерно половину стоимости вашего авто, согласно требованиям закона. Прибавьте сюда время на сбор документов и оформление визы.А ещё у многих возникает вопрос: «Как понять, что эта машина еще покатается по российским дорогам?» Ведь нечистые на руку продавцы есть везде.

А теперь разберёмся с таможенными платежами. Начнём с пошлины.

к содержанию ↑

Размер таможенной пошлины на автомобиль

Пошлины на автомобили, выпущенные менее 3 лет назад, кроме российского производства.

Таможенная стоимость                              Размер ввозной пошлины

до 325.000 руб. 54 % тамож. ст-сти, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 325.000 до 650.000 руб. 48% тамож. ст-сти, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 650.000 до 1.625.000 руб. 48% тамож. ст-сти, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.625.000 до 3.250.000 руб. 48% тамож. ст-сти, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 3.250.000 до 6.500.000 руб. 48% тамож. ст-сти, но не менее 15 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
более 6.500.000 руб 48% тамож. ст-сти, но не менее 20 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

Пошлины на автомобили, выпущенные от 3 до 5 лет назад

Объем двигателя                                                    Размер ввозной пошлины

до 1.000 куб. см 1.5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.000 до 1.500 куб. см 1.7евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.500 до 1.800 куб. см 2.5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.800 до 2.300 куб. см 2,7 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 2.300 до 3.000 куб. см 3 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
более 3.000 куб. см 3.6 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

Пошлины на автомобили, выпущенные более 5 лет назад

Объём двигателя                                                   Размер ввозной пошлины

до 1.000 куб. см 3 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.000 до 1.500 куб. см 3.2евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.500 до 1.800 куб. см 3.5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.800 до 2.300 куб. см 4,8 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 2.300 до 3.000 куб. см 5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
более 3.000 куб. см 5.7 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

Кроме того, получить документы на авто и потом узаконить его, поставив на учет в ГИБДД, можно только, если авто не раньше 2007 года выпуска. Это связано с экологическим классом автомобиля. То есть на таможне вам выпишут ПТС только на авто 4 класса. Все, что выпущено раньше, идет без документов. Т.е. как запчасти и металлолом. Именно такие машины на сайтах продают «под документы» или «без документов».

Как определяется таможенная стоимость

Базу для начисления налогов и пошлин определяют:

  • На основании документов по покупке ТС. Инспектору потребуется предоставить договоры, чеки и платежные квитанции, подтверждающие понесенные расходы (на покупку деталей, доставку до порта, перевозку, страхование и так далее).
  • По информации из базы данных. В таможенной службе есть специальная база, в которой содержатся сведения о стоимости всех перевозимых товаров. Если покупатель попытается занизить базу для начисления пошлины, инспектор примет решение использовать для этих целей цену идентичного ТС.
  • Вычитание расходов. Если у таможенника есть официальная информация о рыночной цене товара в РФ, то определить таможенную стоимость можно путем вычитания из нее расходов на транспортировку по стране, уплаченных пошлин и сборов, а также вознаграждения посредников.

Методы применяются последовательно. Если не получилось определить таможенную стоимость на основании документов, будет использоваться база данных. При отсутствии идентичных или однородных товаров, инспектор применит метод вычитания расходов. При легализации следует помнить, что умышленная попытка предоставления некорректных данных приведет к административной или уголовной ответственности.

к содержанию ↑

Сколько нужно заплатить за части авто

На таможне за автоконструктор (а мы говорим об отдельных частях машины, выпущенной в 2007 году и раньше) нужно заплатить пошлину:

  • на кузов – 15% от стоимости
  • на остальные части – 5% от стоимости.

И дополнительно таможенный сбор, который составляет 250 рублей.

Но предполагается, что эти самые запчасти не предназначены для продажи или не будут использоваться для предпринимательской деятельности: например, установлены на машину для перевозки грузов.

к содержанию ↑

В каких случаях придется оплатить конструктор по полной стоимости транспортного средства?

В соответствии с правилами оформления товаров на таможне, если все запасные части принадлежат автомобилю одной модели и года выпуска, есть риск их признания единым ТС. Особенно в случае оформления документов на собственность на одно физлицо.

Мы поможем вам избежать этого. Обладая опытом доставки конструкторов из Японии, мы подберем оптимальную схему легализации машины на таможне и снизим риски помещения ее на длительный период на склад временного хранения.

к содержанию ↑

Можно ли приобрести без ПТС и ездить

Если бы все было так просто… На все машины из-за границы ПТС выдает таможенная служба. Мы уже выше сказали, что машины раньше 2007 года выпуска запрещено декларировать, т.е. легально ввозить машину и делать на неё таможенные документы. Следовательно, такая машина будет без ПТС. А это один из основных документов для регистрации машины в ГИБДД.

Значит, можно купить конструктор или распил, а потом собрать из него авто, поставить на учет и спокойно ездить?

Нет. И такие варианты не пройдут. Без документов на запчасти вы просто не легализуете свою технику: её не поставят на учёт в ГИБДД.

к содержанию ↑

Как происходит разбор

Для того чтобы разобрать машину, нужно выбрать наиболее оптимальный метод для этого процесса. Самым распространенным способом на сегодняшний день является обычный распил. Наглядно это выглядит так – автомобиль делят визуально на две равные части и по стыку производят разрез. Затем, как только разобранный автомобиль перевезут через границу, его части соединяют вновь. Поперечный разрез впоследствии стягивается и шлифуется. В идеальном виде, шов после распила должен стать практически незаметным даже без окрашивания. Но добиться такого результата очень сложно.

к содержанию ↑

Недостатки конструкторов

Прежде чем принимать решение о покупке машине — конструктора, нужно учесть некоторые отрицательные нюансы этой процедуры.

1) Сначала нужно найти разбитую машину с необходимыми документами, а это не всегда можно сделать просто и быстро. Бывает, что такое оформление может стоить очень дорого;

2) Разбор автомобилей может проходить очень жестко, и не всегда конечный результат обрадует владельца «нового» старого авто. Швы после распила кузова могут остаться видимыми, что значительно портит внешний вид транспортного средства;

3) Определить наверняка первоначальное состояние машины, привезенной из Японии, бывает довольно сложно и даже невозможно. Человек может «угадать» с дилером авто и получить в результате качественный автомобиль, а может прогадать и купить откровенный хлам.

к содержанию ↑

Положительные стороны авто конструктора

Достоинства очевидны и привлекают автолюбителей со средним финансовым достатком. Это, безусловно, конечная стоимость машины. Человек может приобрести уже собранный автомобиль с ПТС от старой модели, а возможно он приобретет отдельные комплектующие детали для установки на свой транспорт, что все равно гораздо доступнее, чем делать полноценный ремонт машины. Всё это намного дешевле, чем покупать японский автомобиль целиком.

Да и сами комплектующие части, которые произведены в Японии и использовались там, намного надежнее и качественнее, чем аналоги российского производства.

к содержанию ↑

Для кого подходит такой вариант

Вариант покупки разобранного в Японии авто используется людьми, которые ранее являлись владельцами транспортного средства точно такой же модели и теперь у них на руках есть документы. Здесь всё просто – детали меняются на новые, ставятся номера и хозяин продолжает ездить на той же машине, которая указана у него в ПТС. Вероятность того, что хозяина авто на дороге остановит сотрудник ГИБДД и станет сверять номера агрегатов практически сведена к нулю. Правда, такой машиной можно будет только пользоваться самому, а вот продать её не получится.

к содержанию ↑

Как оформить конструктор в России и поставить авто на учет

До 2012 года было возможно и разрешено законом делать замены кузова и двигателя в ПТС. Основанием для оформления замены агрегатов в ГАИ, с внесением соответствующих пометок в ПТС, внесением новых номеров кузова и двигателя — являлся ССКТС (Сертификат соответствия конструкции транспортного средства) и заключение НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт).

В декабре 2012 года запретили регистрировать замену агрегатов с формулировкой “скрытая форма сборки другого автомобиля”.

Соответственно, законно оформить конструктор сейчас невозможно.

Зачем тогда возят конструктора?

  • Владельцы рамных автомобилей покупают конструктор с целью перестановки кузова и двигателя, в таком случае номер рамы остается прежним и соответствует ПТС.
  • Как донора для перестановки запчастей.
  • Как донора под свой авто с совпадением всех характеристик авто: Марка, Модель, Год производство, привод, цвет. Владельцы перевешивают регистрационные номера на собранный конструктор, некоторые отваживаются на переваривание планок, хотя это является не законным действием и при выявление таких изменением инспекторами ГАИ такой автомобиль отправится на экспертизу с дальнейшим запретом на регистрационные действия или аннулированием.
к содержанию ↑

Можно ли поставить на учет машину конструктор

В большинстве случаев транспортировкой конструкторов занимаются специальные агентства, которые имеют договорённости с таможней, однако иногда покупатели пытаются сэкономить, перевозя запчасти самостоятельно. В подобной ситуации на вопросы таможенников о цели ввоза запчастей необходимо отвечать, что компоненты поставляются для ремонта автомобиля, находящегося на территории РФ. В противном случае таможенная служба может потребовать оформить приобретение, как готовую машину.

Госавтоинспекция информирует: Решением Совета Евразийской экономической комиссии внесены изменения в таможенные тарифы, и с 24 марта 2021 года исключены требования по ранее установленной минимальной ставке ввозной пошлины на кузова транспортных средств и оставлена только 15% ставка от их стоимости. Вместе с тем, постановлением правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. №938

к содержанию ↑

Процесс оформления конструктора

Зачастую, на разобранные авто документов может и не быть. Это значит, что они должны быть у человека, который приобретает распил. Например, у владельца в собственности уже есть старая машина, которая технически неисправна. Поэтому, покупка идентичного старой модели распила и дальнейшая его эксплуатация становится отличным вариантом, который выгоден всем сторонам сделки купли-продажи.

Как оформить регистрацию в ГИБДД

ГИБДД, в целом, не имеет право отказывать в постановке на учет конструктора, ввезенного по всем правилам. Однако, в реальности, государство усиленно борется с ввозом таких агрегатов, и поэтому следует быть готовым к отказам со ссылками на внутренние распоряжения, и дальнейшую борьбу за регистрацию.

Помимо этого, как уже было указано выше, в регистрации некоторых старых конструкторов может быть отказано, в связи с их несоответствием с правилами безопасности. В этом случае, если владелец уверен в ошибочности такого суждения ГИБДД, он может заказать проведение специальной экспертизы соответствия в центрах экспертиз, которые аккредитованы для таких видов работ.

Еще одной проблемой при регистрации старых конструкторов, может стать расхождение моделей, когда в ПТС вписана одна модель, а в реальности это другая модель авто той же марки.

к содержанию ↑

В чем опасность покупки

Указанный способ регистрации достаточно сложен, поэтому те, кто занимается автомобилями-конструкторами не всегда к нему прибегают, используя вместо этого подлог документов. Так, при наличии того же автомобиля-донора специалисты перебивают VIN-номер авто таким образом, чтобы автомобиль привезенный из-за границы соответствовал идентификационному номеру автомобиля зарегистрированного в России. Поэтому перед покупкой транспортного средства необходимо убедиться в том, что это не конструктор. Данные автомобили обладают следующими характерными чертами:

  • Наличие не заводской маркировки на запчастях (пометок краской, маркером и т.д.), которые были необходимы, чтобы не спутать отдельные запчасти разных авто;
  • Присутствие очевидных следов сборки: отметины на многих гайках и болтах;
  • Неработающий кондиционер, из которого при перевозке запчастей слили фреон.

Один из самых очевидных признаков автомобиля-конструктора можно определить по его документам: если производилась замена кузова авто, то данный факт будет отражен в паспорте транспортного средства. Наибольшее внимание при определении «конструкторов» следует уделять автомобилям до 2011 года. Так как в этом году таможенная служба РФ установила, что для провоза кузова авто в любом его виде необходимо уплатить пошлину в 5 000 евро. Это сделало невыгодным перевозку конструкторов, вследствие чего сократился и поток их поставок в Россию.

Источники

  • https://AutoTonkosti.ru/q/kak-kupit-i-postavit-na-uchyot-avtomobil-konstruktor-legalno
  • https://kak-kupit-auto.ru/kak-pokupat-avto/raspil-konstruktor/
  • https://japantransit.ru/stati/mojno-li-kupit-i-postavit-na-uchet-konstruktor.html
  • https://portamur.ru/texts/article/konstruktor-mashin-kachestvennyy-yaponec-ili-hlam/
  • https://akira-auto.ru/konstruktor/
  • https://AutoCheck.su/uchet-i-prava/avto-konstruktor-chto-eto.html
  • https://www.insur-portal.ru/uchet/registraciya-avtomobilya-konstruktora

[свернуть]
Опубликовано: 28.09.2022
Главная » Советы » Авто конструктор из Японии: как правильно легализовать и оформить в ГИБДД
Похожие статьи
Показать ещё

Комментарии запрещены.

[block id="6"]
© 2014-2022 Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей своими руками.
Все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.
Adblock
detector