Суровая реальность такова, что в нашей стране воздушные фильтры автомобилей загрязняются гораздо быстрее, чем в Европе. Например, если менять фильтр на Мазде положено каждые 60 тыс. км, а через каждые 20 тыс. просто продувать, то в России время замены приходит уже через 15-30 тыс. км пробега, а продувка требуется каждые 5-10 тыс. км.
Обратившись в сервисный центр для того, чтобы специалисты заменили фильтр в вашем автомобиле, готовьтесь заплатить за эту работу порядка 300-400 рублей. Не забудьте добавить стоимость самого фильтрующего элемента, который стоит около 300 рублей обычный или свыше 800 рублей в оригинале.
Сама по себе процедура замены фильтра элементарна, поэтому справиться с ней по силам каждому автовладельцу. Попробуем во всем разобраться.
к содержанию ↑Замена воздушного фильтра на Мазде 3 с мотором 1.6 л
Сначала необходимо открыть капот и обратить внимание на пластиковый короб прямо над двигателем. В нем и находится воздушный фильтр. Снимите крышку, отстегнув четыре защелки.
Вытащите фильтрующий элемент и оцените его состояние. Возможно, можно ограничиться его продувкой, а может он уже требует замены.
На фильтре не должно быть трещин, разрывов и больших скоплений пыли и грязи. В противном случае, фильтрующий элемент необходимо заменить, даже если вы еще не проехали регламентированные 15-30 тыс. км.
Если фильтр в порядке, тщательно продуйте его при помощи воздушного компрессора с пистолетом. Струю необходимо направить на чистую сторону, а не наоборот.
Пластиковый корпус следует протереть влажной тряпочкой или губкой, а затем высушите.
Установите на место новый фильтрующий элемент или старый после продувки. Обратите внимание на то, чтобы надпись FRONT/UP была направлена вперед по ходу движения автомобиля.
Поставьте на место крышку и защелкните все клипсы. Капот можно закрывать и отправляться в путь.
к содержанию ↑Замена воздушного фильтра на Мазде 3 с мотором 2.0 л
Первым делом необходимо снять защитный пластиковый щиток, находящийся возле воздуховода и аккумулятора. После этого необходимо приподнять крышку кожуха АКБ и снять воздуховод.
Отщелкните фиксаторы на пластиковом корпусе воздушного фильтра и снимите крышку. Это нужно делать аккуратно, чтобы ничего не треснуло и не сломалось.
Достаньте воздушный фильтр и определите, что с ним делать – продувать или менять. При наличии дефектов, которые были перечислены выше в инструкции к 1,6-литровому двигателю, фильтр следует заменить. Если все в порядке и фильтрующий элемент лишь немного загрязнен, продуйте его струей сжатого воздуха.
Прикройте тряпкой отверстие в корпусе фильтра, через которое воздух засасывается внутрь воздуха, и продуйте короб струей воздуха. Можно дополнительно вытереть все поверхности влажной тряпкой.
Вставьте новый или старый фильтр на его место, а затем соберите все в обратном порядке.
к содержанию ↑Замена воздушного фильтра на Мазде 6
Для начала необходимо проверить, в каком состоянии воздушный фильтр вашей Мазды 6. Для этого необходимо поднять капот и найти пластиковый короб в правой части отсека.
Крышка короба держится на подпружиненных защелках, которые необходимо аккуратно отщелкнуть, а затем сдвинуть в сторону колпак кожуха.
Верхняя часть должна была выйти из пазов, а вам теперь удастся снять крышку и добраться до фильтрующего элемента.
Вытащив фильтр, оцените его состояние. Если он в порядке, но немного загрязнен, продуйте деталь, направив поток сжатого воздуха на чистую сторону. Можно воспользоваться пылесосом, но это не так эффективно. Когда фильтр находится в плачевном состоянии, как на фото, его необходимо будет заменить.
Не забудьте очистить внутренние поверхности короба фильтра, удалив всю грязь и пыль.
Затем вставьте в него новый фильтрующий элемент и соберите все в обратной последовательности.
Как вы уже должны были понять, замена фильтра – это действительно простая процедура. Единственная сложность, с которой можно столкнуться – это отсутствие компрессора. Однако вы можете подъехать на любой шиномонтаж и попросить мастеров воспользоваться их пистолетом.
Именно своевременное обслуживание автомобиля является залогом его успешной службы. Все расходные материалы нужно менять регулярно, несмотря на то, какую роль они играют.
#t=10 #t=39 #t=88