Эксплуатация внедорожника Шевроле Нива по определению проходит в сложных условиях. Поэтому значение своевременного проведения технического обслуживания (ТО), в т.ч. замены масла Шевроле Нива значительно возрастает. Грамотный владелец внедорожника стремиться выполнить операцию не только своевременно, но и качественно, с использованием масла соответствующего типу двигателя.
к содержанию ↑Периодичность проведения замены масла
За время производства автомобиля, на модель Шеви Нива устанавливалось всего две разновидности силовых агрегатов:
- базовый мотор – бензиновый 1,7 л, мощностью 80 л. с.;
- альтернативный мотор по лицензии Опель – 1,8 л бензин, мощностью 125 л. с.
Несмотря на разные моторы, производитель установил одинаковый регламент для автомобиля Нива Шевроле по замене масла в двигателе. Такая операция предусмотрена через каждый 15 тыс. км. Вторым критерием является условие ежегодной замены.
Подразумевается, что в случае небольших пробегов, период в 1 год является критическим для работы технической жидкости. Для сравнения, замена масла в раздатке Нива Шевроле проводится с такой же частотой.
Владелец внедорожника при эксплуатации транспортного средства должен учитывать и ряд других факторов, определяющих качество моторного масла:
- Качество используемого топлива. При заправке бензина с превышением содержания серы, или другими отклонениями от стандарта, все характеристики масла значительно ухудшаются.
- Эксплуатация в сложных дорожных условиях. Запыленность воздуха мегаполисов, эксплуатация в малых скоростях связана с нагрузкой на двигатель не пропорционально пробегу автомобиля.
- Круглогодичное использование автомобиля. Работа двигателя в таких условиях ухудшает характеристики масла за счет влажного воздуха, перепадов температур.
к содержанию ↑С учетом используемого состава в системе смазки мотора пробег до очередной замены масла для Шевроле Нива рекомендуется понизить до значения от 10 до 12,5 тыс. км.
Выбираем моторное масло для Шевроле Нива
Длительный период выпуска и эксплуатации позволил автомобильным экспертам и инженерам установить наиболее подходящие смазочные составы, которые обеспечивают сохранность трущихся поверхностей механизмов и топливную экономичность.
При выборе типа заливаемого масла, учитывайте, что оба силовых агрегата соответствуют экологическому классу безопасности Евро 4. Двигатели являются технологичными, а значит использовать самое простое масло для смазки механизмов не стоит.
При определении, какое масло лить в двигатель Шевроле Нива, обращают на себя внимание рекомендации завода-изготовителя. Класс масла, заливаемого в заводских условиях – мотор 1,7 л – 5W30 спецификации SL/СF. Номер ТУ – 0253-069-48120848 от 2012 года. Силовой агрегат 1,8 л также относится к классу экологической безопасности Евро 4, и использует аналогичное по допуску моторное масло.
Допустимым уровнем эксплуатационных свойств также являются масла по API SG, SH, SJ. По европейской классификации состав отвечает требованиям ASEA A2, а по CCMC – G3, G4. Класс вязкости выбирают с учетом температурного диапазона эксплуатации автомобиля.
Среди альтернативных вариантов других производителей, чаще других называют такие составы:
- синтетические смазки Лукойл 10W40;
- Mobil Super серии 3000;
- Shell Helix 5W30 или 10W40;
- Petro Canada Supreme с аналогичной вязкостью.
Емкость системы смазки отмеченных моторов составляет 3,75 л и 4,75 л для моторов 1,7 и 1,8 литра соответственно. Если расход масла Шевроле Нива на время одного цикла находится в норме, то приобретать удобнее 5-литровую канистру технической жидкости.
к содержанию ↑Выбираем масляный фильтр
Качественная очистка моторного масла позволит максимально полно отфильтровать твердые частицы, попадающие в жидкость в качестве продуктов износа трущихся поверхностей. Поэтому не стоит экономить при покупке фильтрующего элемента.
Для мотора 1,7 выпускается фильтрующий элемент – MANN-HUMMEL с индексом W 914/2. Будьте внимательны, близкий по креплению фильтр W 920/21 предназначен для аналогичных моторов, но с объемом 1,6 л.
Фильтр для двигателя 1,8 л не будет равен по размеру предыдущему. Это связано с меньшей скоростью прокачки масла. В то же время ввиду редкости мотора, покупки «расходника» проводят индивидуально по каталогу или VIN-номеру автомобиля.
к содержанию ↑Порядок проведения замены
Проводить замену масла моторного для Шевроле Нива традиционно удобно классическим способом – через сливную пробку. Это связано с хорошим доступом к необходимым элементам.
Перед заменой заранее готовят сменный фильтр и новое масло, а также емкость под «отработку» и ветошь. Из инструментов понадобится головка с воротком размерности «17» с удлинителем и, при необходимости, ключ для откручивания фильтрующего элемента.
Работу проводим на прогретом двигателе, через 15 минут после его остановки. Операции выполняем в следующей последовательности:
- устанавливаем машину на ровной поверхности;
- отворачиваем крышку заливной горловины;
- очищаем от грязи поддон (при наличии), место крепления сливной пробки;
- оцениваем состояние прокладки сливной пробки, при необходимости устанавливают новую шайбу;
- отворачиваем сливную пробку и в течение 10 минут даем стечь маслу;
-
отворачиваем фильтрующий элемент и очищаем посадочное место для нового фильтра;
- удаляем подтеки масла, полученные при удалении «отработки»;
- заворачиваем свежий фильтр после смазки резинового уплотнительного кольца свежим маслом;
- заливаем установленный объем масла.
Контрольный запуск двигателя подтверждает правильность выполнения операции, если почти сразу погасла контрольная лампа. После короткой остановки двигателя, еще раз проверяют уровень масла, и производят доливку при необходимости.
Эти операции являются обязательными, как и при замене масла в мостах Нива Шевроле.
По окончании работ убедитесь в отсутствии течей по корпусу фильтра и в районе сливной пробки.