Долгое время считалось, что автоматические коробки передач Мерседес являются необслуживаемыми, но с 2000 года автопроизводитель внес изменения в регламент обслуживания авто. Таким образом, Замена масла в КПП Мерседес должна производиться каждые 60 тыс. километров пробега.
Регулярное обслуживание требуется для предотвращения выхода из строя коробки 722.6. Значительная переработка приводит к ухудшению рабочих свойств жидкости, в результате чего она начинает перегреваться и хуже смазывать трущиеся поверхности.
Особенно чувствительны к перегреву фрикционные диски в АКПП Мерседес, которые при высокой температуре изнашиваются значительно быстрее. Каналы гидроблока забиваются продуктами износа механизмов, в результате чего могут начаться проблемы в работе соленоидов. Если не произвести замену масла в коробке передач Мерседес, постепенно трансмиссия выйдет из строя.
к содержанию ↑Что следует знать о замене масла?
Раньше все владельцы Мерседесов были уверены, что коробки передач 722.6 не требуют обслуживания, то есть в них не нужно менять масло. Как вы понимаете, ничего вечного нет, поэтому постепенно смазочная жидкость утрачивает свои свойства и окисляется, а фильтр просто не способен задерживать всю грязь. Многие меняли масло в АКПП Мерседес только после возникновения проблем. Сегодня в официальном регламенте сказано, что замена масла в коробке 722.6 должна производиться каждые 60 тыс. километров пробега.
Регулярно производить замену требует конструкция масляного фильтра, который в шестой серии автоматов стал фетровым. Если разрезать использованный фильтр, внутренняя поверхность будет похожа на ежика. Игольчатая стружка втыкается в фетр и постепенно проталкивается в него. При замене масла продукты износа могут вымываться, попадая в гидроблок, в результате чего коробка Мерседес переходит в аварийный режим работы.
к содержанию ↑Варианты замены масла
Во избежание проблем необходимо менять масло вместе с фильтром, а также очищать поддон. Также желательно произвести промывку системы через шланги охлаждения, используя для этого чистое трансмиссионное масло. Замена масла в АКПП Мерседес может производиться двумя способами:
- При наличии сливной пробки на гидротрансформаторе нужно просто слить масло из него и картера коробки.
- При отсутствии пробки требуется промывка. Подробно этот процесс описан в WIS, а специалисты, производящие замену, должны строго придерживаться инструкции.
Когда выполняется замена масла в КПП 722.6 в Мерседес, нужно поменять следующие элементы:
- прокладка поддона;
- пробка на гидротрансформаторе, если она есть;
- медное кольцо пробки поддона;
- по возможности замените болты, которые держат поддон;
- передние дистанционные втулки.
Подготовительные работы
Как мы говорили, замена масла в АКПП Мерседес должна производиться каждые 60 тыс. километров пробега. В коробку нужно заливать специальное масло, которое предназначено для коробки конкретной модели – 722.6. Например, от девятой серии трансмиссионную жидкость использовать категорически запрещено.
При обслуживании можете произвести комплексную диагностику коробки. По запаху и цвету масла реально определить состояние коробки. Наличие стружки в поддоне и горелого запаха масла – признак износа фрикционных дисков и приближающегося дорогостоящего ремонта.
При замене нужно осмотреть трансмиссию на наличие протечек. При обнаружении подтеков обязательно их устраните. Снижение уровня масла в агрегате очень вредно для его нормального функционирования: снижается давление в пакете фрикционов, возникновение рывков и толканий при переключении передач. Таким образом, низкий уровень вызывает ускоренный износ фрикционов.
к содержанию ↑Как производится замена?
Замена масла в КПП Мерседес предполагает строгое соблюдение определенной инструкции:
- поднимаем машину на подъемнике или загоняем на эстакаду/яму;
- откручиваем пробку сливного отверстия и сливаем старую жидкость в подготовленную емкость;
- сливаем масло из гидротрансформатора;
- демонтируем поддон;
- производим замену фильтра, прокладки поддона и уплотнительного кольца;
- моем поддон коробки и устанавливаем на место;
- заливаем четыре литра свежего масла в коробку и заводим машину;
- переключаем несколько раз селектор выбора передачи, а затем глушим мотор и проверяем уровень масла (при необходимости доливаем).
После работы тщательно вытрите тряпками все поверхности коробки, которые были испачканы маслом.