Если у вас машина «на автомате», вам должно быть интересно узнать, чем опасен перелив масла в АКПП. Для этого механического узла вреден и заниженный уровень смазочного масла, поэтому его нужно всегда поддерживать на нормальной отметке. Если допустить перелив масла в автомат, последствия могут быть самыми неприятными, вплоть до внепланового капитального ремонта коробки.
При замене смазочного состава нужно придерживаться элементарного правила: заливать такое же количество смазочной жидкости, которое сливается. Дело в том, что при нагреве объем смазки немного увеличивается и компрессия возрастает. Масло может вспениться и выдавиться через отверстие для щупа. В связи с этим нельзя допускать перелива масла в АКПП, иначе это грозит неприятностями. Завышенная компрессия вредна для слабых соединений и стимулирует появление протечек. Рекомендуем также к прочтению инструкцию по замене масла в АКПП.
к содержанию ↑Неприятные последствия перелива
Теперь предлагаем разобраться, чем же опасен перелив масла в АКПП? В большинстве случаев жидкость заливают выше положенного уровня при замене масла. Дело в том, что после слива старой жидкости некоторая ее часть остается внутри, то есть если залить количество масла по техническому руководству, уровень определенно превысит нормальную отметку. В связи с этим при заливании новой смазки нужно контролировать ее уровень щупом или просто заливать такое же количество, которое было перед этим слито.
Среди опасных последствий перелива масла в АКПП можно выделить следующие:
- фрикционные элементы начинают пробуксовывать;
- возрастает компрессия внутри коробки;
- возникают рывки, ощущаемые при переключении скоростей.
Заметив рывки при переключениях, заглушите мотор и оставьте машину, чтобы трансмиссионная жидкость охладилась. Если этого не сделать, возможны проблем. Не каждый автомобилист может определить перелив масла в АКПП, не обратившись в сервисный центр. Специалисты рекомендуют сливать излишки через технологическое отверстие. Когда перелив несущественный, проблем возникнуть не должно, а если он будет критическим, произойдет вот что:
- излишняя жидкость после разогрева выдавит или выведет из строя сальники;
- в масле образуются воздушные пузырьки, которые будут притягивать загрязнения, негативно влияющие на работу сложного механического узла;
- увеличится расход топлива;
- масло быстро утратит свои рабочие характеристики;
- трансмиссионная жидкость из-за высокого уровня в АКПП начнет выдавливаться через щуп или другие соединения.
Как проверить уровень масла самостоятельно?
Каждый автовладелец может выявить критический перелив масла в коробке автомат, действуя по простой инструкции. Для изначального заливания в АКПП нужного количества масла, не превысив отметки, нужно использовать щуп. На нем есть риски, позволяющие определять уровень жидкости в системы. При этом отметка cold предполагает, что масло холодное, а если мотор разогрет, нужно ориентироваться по отметке hot. Также на щупе есть риски минимального и максимального уровней, между которыми и должно быть масло.
При заливании масло, не допустив его перелив в автоматической коробке передач, руководствуйтесь простейшими правилами:
- изучите руководство по эксплуатации и узнайте, сколько масла должно быть в системе;
- при сливе старой смазки до 20-25% ее останется внутри;
- заведите двигатель и позвольте ему некоторое время поработать, чтобы масло стало более жидким и лучше вытекало из системы;
- поставьте рычаг переключения передач в положение нейтрали или паркинга;
- если на щупе всего одна отметка, ориентируйтесь на нее при заливании новой жидкости;
- лучше заливать столько трансмиссионного масла, сколько было слито перед этим.
В автоматические коробки передач важно заливать специальное масло, надлежащим образом передающее крутящий момент от мотора трансмиссии. Хорошая жидкость тщательно удаляет мелкие частицы, которые возникают при контакте трущихся деталей, а впоследствии они задерживаются фильтром.
к содержанию ↑Во избежание поломок АКПП нужно заливать только проверенные и желательно оригинальные масла, рекомендуемые автопроизводителем. Покупайте эти трансмиссионные жидкости в проверенных компаниях или магазинах.
Как удалить лишнее масло из коробки?
Устранить перелив масла в АКПП нетрудно, но нужно сначала определить это нарушение. На перелив смазки в автомате указывают следующие симптомы:
- передачи перестали переключаться;
- коробка перегревается;
- ухудшился тепловой обмен;
- коробка начала издавать посторонние звуки.
Для устранения проблемы перелива нужно загнать автомобиль на смотровую яму или поднять при помощи подъемника. После этого необходимо демонтировать масляный фильтр. Позвольте трансмиссионной жидкости слиться, а затем вкрутите фильтр на место и проверьте уровень щупом. Если слили лишнее, залейте некоторое количество обратно, но не превышайте отметку MAX на щупе.
Также можно отсосать масло из АКПП через отверстие щупа, устранив проблему перелива. Наденьте на большой медицинский шприц трубку от капельницы и заведите конец в отверстие щупа. Высосите некоторое количество, чтобы смазочная жидкость оказалась в пределах нормы.