Трансмиссионные смазочные жидкости – это масла, созданные для смазывания деталей коробок передач, раздаточных коробок, ведущих мостов и пр. Масло ТАД 17 – популярное в нашей стране трансмиссионное масло, которое подходит для машин отечественного производства, но не всегда применимо в иномарках.
Отличительные параметры ТАД 17
Трансмиссионная смазка ТАД 17 – это смазочная жидкость, которая активно используется многими российскими автомобилистами. Вообще все трансмиссионные жидкости должны обладать хорошими противоизносными свойствами, снижая износ металлических поверхностей, которые между собой контактируют при работе узлов и агрегатов. За счет этого продлевается их эксплуатационный ресурс. За счет противозадирных способностей масло ТАД 17 снижает вероятность оставления задиров и сваривания деталей в точках контакта.
По эксплуатационным параметрам жидкости для трансмиссий делятся на несколько категорий. При выборе качества нужно учитывать конструктивные особенности механической коробки передач или раздаточной коробки, а также не забывать про степени нагрузки и эксплуатационные условия, в которых функционируют зубчатые передачи.
В странах СНГ все трансмиссионные масла делятся на пять групп – чем выше ее номер, тем лучше смазка. Что касается ТАД 17, оно относится к высшей пятой группе. Согласно ГОСТу, эта жидкость маркируется ТМ-5-18, а расшифровывается это так:
- ТМ – трансмиссионное масло;
- 5 – это номер группы.
- 18 – коэффициент вязкости.
Сегодня вместо масла ТАД 17 производитель выпускает жидкость с маркировкой ТАД 17И.
По параметру вязкости SAE эта трансмиссионная жидкость промаркирована 85W-90, а по показателю API оно относится к GL-5. Температурный диапазон использования смазочного состава достаточно обширный – от -25 до +130-140 градусов по Цельсию. Что касается климатической вязкости, она при 100 градусах составит 17,5 единиц. Согласно рекомендациям производителя этого масла, менять его следует каждые 60-80 тыс. километров пробега.
к содержанию ↑Если вам интересны правила и тонкости выбора масел для коробок передач, рекомендуем прочитать отдельную статью на сайте.
Рабочие свойства масла ТАД 17
Среди основных отличительных особенностей трансмиссионного масла ТАД 17 опытные автомеханики и сам производитель выделяет следующие:
- увеличение износостойкости элементов и деталей, которые друг с другом контактируют;
- защита агрегата от коррозии;
- предупреждение заедания и образования задиров;
- снижение шумности при работе трансмиссии;
- отведение излишков тепла от металлических поверхностей при их трении;
- термическая стойкость;
- высочайшие смазывающие способности;
- защита от пенообразования даже при самой интенсивной работе.
Использование масла ТАД 17И дает автомобилистам возможность надежно защищать детали КПП или редукторов, продлевая их эксплуатационный ресурс. Продается эта смазочная жидкость в емкостях разного объема, а во многих магазинах ее продают на розлив из бочек.
к содержанию ↑Где используют масло ТАД 17?
Автомобильные трансмиссии состоят из деталей, находящихся постоянно в движении. Элементы механических узлов постоянно между собой взаимодействуют. Из-за высоких скоростей между ними появляется сильнейшее трение. Зубья элементов трансмиссии переносят большое давление, которое оказывается постоянно при работе узла. Если смазочная жидкость выдавится из рабочей зоны, зубья начнут интенсивно изнашиваться и быстро выйдут из строя.
Таким образом, перед покупкой любого трансмиссионного масла необходимо изучать его технические характеристики, и ТАД 17 не является исключением. Эта смазка предназначена для создания высокопрочной пленки на поверхностях деталей агрегата. Жидкость подходит для их эффективного смазывания за счет создания прочной пленки. От нее зависит защита от нагрузок на детали, испытывающие постоянное высокоинтенсивное трение. При этом данная пленка должна сохраняться в обширном температурном диапазоне и не разрушаться под влиянием повышенного рабочего давления в системе.
На сегодняшний день трансмиссионная жидкость ТАД 17И применяется автомобилистами в разных целях. Вообще это масло считается универсальным и всесезонным, а использовать его можно для смазывания передач разных видов:
- цилиндрические;
- спирально-конические;
- червячные;
- конические;
- гипоидные.
Все они вынуждены переносить высокие нагрузки, поэтому только хорошая и подходящая смазка способна защитить их от преждевременного износа. Нередко масло ТАД 17 заливают в промышленное оборудование, трансмиссии с/х техники и даже электрические транспортные средства.
к содержанию ↑Из чего производится ТАД 17?
Это трансмиссионное масло производитель получает технологией перемешивания остаточных и дисциллятных компонентов. В составе масла присутствуют также депрессорная и серофосфоросодержащая присадки. Эти две добавки обладают многофункциональностью.
Благодаря такому уникальному составу, смазочная жидкость для трансмиссий ТАД 17И обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Дисциллятные добавки производитель получает путем перегонки мазута по фракционной технологии. Также в состав жидкости включаются противопенные присадки, которые еще больше повышают качество смазочного состава.
к содержанию ↑Что касается срока службы масла ТАД 17, он по рекомендациям производителя достигает 60-80 тыс. километров, однако многое зависит от эксплуатационных условий.
Что думают автомобилисты о ТАД 17?
Отзывы автовладельцев, опытных автомехаников и экспертов относительно трансмиссионного масла ТАД 17 расходятся. Некоторые отзываются об этой жидкости только положительно, а другие совершенно ею недовольны. В основном причина недовольств в банальном несоответствии жидкости тем или иным агрегатам современных авто.
Например, некоторые люди, много лет применяющие эту трансмиссионную жидкость, сходятся во мнении, что качество и рабочие характеристики масла ТАД 17 их вполне устраивает. Согласно инструкции замена масла должна производиться через 60-80 тыс. километров, но некоторые меняют их примерно после 70 тыс. километров. Претензий к смазки такие автомобилисты не предъявляют, но при отрицательных температурах отмечают недостаточную жидкость смазки. Это проявляется затрудненным запуском двигателя.
Некоторые сторонники этого масла сходятся во мнении, что трансмиссии в автомобилях ломаются не из-за некачественного масла, а из-за неправильной или небрежной эксплуатации автомобилей.
Что касается противников ТАД 17И, их тоже немало. В основном все говорят о несоответствии смазочной жидкости к суровым российским зимам. В холодное время года в нашей стране бывают сильнейшие морозы. Таким образом, когда автомобиль всю ночь стоит на морозе до -25 градусов, без выжатого сцепления двигатель может вообще не запуститься, а если вы отпустите сцепление слишком рано, мотор вероятно заглохнет.
Следует также отметить такое мнение, что раньше ТАД 17 действительно было хорошим маслом, а на сегодняшний день его производят из отработки. Некоторые даже проводили домашние эксперименты, сливая масло после 10-15 тыс. километров пробега. Выяснялось, что масло за столь небольшой период эксплуатации становилось черным, как нефть.
Производство этой трансмиссионной жидкости было свернуто еще в 90-х годах, и в то время снизилось его качество. То, что продается на рынках и в магазинах сегодня, далеко от оригинальной смазки ТАД 17. Напомним, что это лишь отзывы автомобилистов, а точно убедиться в качестве масла вы можете самостоятельно.