Протектор зимних шин очень важен, так как от него зависит устойчивость и предсказуемость движения транспортного средства на скользкой дороге. Качество сцепления
колес с дорогой зимой особенно важно, поэтому некоторые устанавливают на свои машины резину со специальными шипами. Также в магазинах сегодня можно найти встретить скандинавские и европейские шины. Чем они друг от друга различаются мы постараемся разобраться далее.
Современные шины для зимней эксплуатации имеют высокие фрикционные способности, обусловленные специальным составом резины и особым зимним рисунком протектора. Оба варианта, как скандинавский, так и европейские, может иметь шипы. Они встраиваются в структуру протектора на этапе производства шин, но также их можно устанавливать позднее в специализированных шиномонтажных мастерских.
к содержанию ↑Европейский протектор
Шины зимние с европейским протектором имеют направленный рисунок с ярко выраженными водоотводящими канавками и тонкими зигзагообразными прорезями, которые называются ламелями. Последние работают, подобно присоскам. Такой рисунок носит название дождевого, и он обеспечивает максимально качественный отвод воды и грязи из зоны контакта шин с дорогой.
Этот тип резины разработан для мягкого зимнего климата и отлично подходит для европейских стран, где дороги постоянно чистят от снега и посыпают химическими реагентами, предотвращающими образование гололеда.
Машина с европейскими шинами отлично управляется на разных поверхностях:
- мокрые дороги;
- рыхлый подтаявший снег;
- чистый асфальт.
к содержанию ↑Европейская резина редко оснащается шипами, так как они запрещены в Европе.
Скандинавский протектор
Зимние шины со скандинавским протекторным рисунком отлично подходят для суровых зим и скользких дорог с заснеженными участками. Множество прямоугольных противоскользящих элементов с острыми гранями и множество широких прорезей делают покрышки идеальными для езды по укатанному снегу и ледяным поверхностям.
Скандинавские шины изготавливаются из более жесткой резины, поэтому отличаются большей прочностью на разрыв, но сохраняют высокие фрикционные свойства контактной поверхности. Некоторые модели скандинавской резины имеют шипы противоскольжения или в протекторе предусмотрены отверстия для их установки в будущем.
Предназначены скандинавские шины для холодного времени года, так как летом установленные в них шипы будут шуметь и изнашиваться. Также покрышки быстро сотрутся, так как они достаточно мягкие.
Чтобы шины со скандинавским протектором обеспечили максимальную управляемость и безопасность эксплуатации автомобиля, соблюдайте рекомендации автопроизводителя касательно подходящих типоразмеров для конкретной марки и модели машины.
к содержанию ↑Какой протектор долговечнее?
Многие автомобилисты задаются вопросом: какие шины дольше служат – европейские или скандинавские? Европейцы, создающие шину из более твердой резины, убрали чрезмерную устойчивость на льду в пользу износостойкости. В среднем скандинавских шин хватает на несколько сезонов при условии своевременной их смены, а европейские шины легко выдерживают до пяти сезонов. Если вы купите европейские покрышки, в них шипы будут лучше держаться.
Многие автомобилисты в нашей стране отдают предпочтение именно резине со скандинавским протекторным рисунком, так как у нас даже чистый асфальт бывает очень скользким в зимнее время. Европейские шины подходят для тех регионов, где мало снега или дороги качественно и постоянно чистят.
к содержанию ↑Когда устанавливать липучки?
На не шипованных зимних покрышках со скандинавским или европейским протектором удобно ездить по городу, где дороги посыпают солью и реагентами, а редкий снег часто сменяется дождем. Шины-липучки лучше подходят для езды на высоких скоростях и водителю не придется привыкать к новому типу резины, пересаживаясь с летних покрышек. Если вам интересно, что такое шипованные шины и чем они хороши, читайте в отдельной статье.
Скандинавские липучки являются своеобразным промежуточным вариантом, когда нужно в основном ездить в городе, но иногда приходится выезжать за город на плохо очищенные трассы. Они имеют сбалансированные эксплуатационные характеристики в пределах города и за городом. При этом вы должны понимать, что лихачить на скандинавских покрышках нельзя. Обув свой автомобиль в такую резину, вы должны быть осторожны за рулем. Резина без шипов, то есть с липучками, медленнее изнашивается и не теряет шипы.