- Этапы работы
- Материалы и инструменты для шумоизоляции
- Технология вибро и шумоизоляции
- Демонтаж УАЗ Париот
- Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот
- Шумоизоляция пола УАЗ Патриот
- Шумоизоляция багажника УАЗ Патриот
- Шумоизоляция потолка УАЗ Патриот
- Шумоизоляция капота УАЗ Патриот
- Приблизительные площади обработки
- В заключение
Шумоизоляция УАЗ Патриот включает в себя не только оклейку специальными материалами, но и комплексную доработку всех внутренних компонентов автомобиля, т. е их регулировку, протяжку, смазку, антикоррозийную отделку, утепление, аудио подготовку и устранение «сверчков».
Этапы работы
Перед началом шумоизоляции следует определиться, будем ли мы делать полную или частичную обработку автомобиля. По признанию владельца УАЗа, машина «очень громкая», поэтому частичная отделка «шумкой» нам не подойдет, мы выполним полный фронт работ, который включает:
- Демонтаж передней и задней частей автомобиля.
- Протяжка, смазка и регулировка дверных механизмов УАЗ Патриот.
- Очищение и обезжиривание обрабатываемых поверхностей.
- Вибродемпфирование специальными материалами всех частей УАЗа (пол, потолок, багажник, капот, двери, передние и задние арки колес).
- Нанесение шумопоглотительных материалов на слой виброизоляции.
- Обратная сборка.
Материалы и инструменты для шумоизоляции
Перед тем, как начать работу по разборке салона, приобретите необходимые инструменты и материалы.
- Вибропоглощающие материалы: Шумофф L2, М2, М3, М4, Bass, МиксФ.
- Шумопоглощающие материалы: Шумофф Герметон А15, Герметон А30, Комфорт 10, Комфорт 6.
- Звуко-теплоизоляционные материалы: Шумофф П4В, П8В.
- Декоративные уплотнители: Шумофф Битолон, Акустик, Specific.для первого слоя – вибродемпфер по типу Вибропласт и для второго слоя – шумопоглотитель по типу Сплена.
Из инструментов вам потребуется:
- Набор отверток и съемников (для демонтажа элементов авто)
- Ветошь (для протирания поверхностей)
- Обезжириватель Уайт-Спирит
- Рабочие перчатки
- Измерительная линейка, рулетка
- Прикаточный валик
- Тепловой фен
- Нож для резки
- Острые ножницы
Технология вибро и шумоизоляции
Эффективная шумоизоляция автомобиля получится в том случае, если вы будете придерживаться правильной технологии нанесения материалов.
- Перед монтажом материала обязательно очистите поверхность от пыли и грязи ветошью, которая не содержит ворса.
- Затем обезжирьте поверхность Уайт-Спиритом. Любой другой растворитель лучше не применять, так как он не снимает жировую пленку с поверхности, а, наоборот, вгоняет его в лакокрасочный слой.
- Перед тем, как нанести вибродемпфер, следует хорошо разогреть его битумную поверхность промышленным феном, чтобы материал крепче прилип к обрабатываемому участку. Если наносить не разогретый материал, то он со временем начнет отваливаться.
- Вибродемпфер следует тщательно разравнивать и сильно прикатывать специальным роликом для еще большего прилегания к обрабатываемой поверхности. Старайтесь, чтобы не было воздушных пузырей, зазоров и пробелов. Их наличие отрицательно сказывается на шумоизоляции. К тому же, в месте пузыря может скапливаться конденсат, что благоприятствует появлению коррозии.
- Изготовители шумоизоляционных материалов советуют наносить материалы на разную площадь кузова, так как 100% оклейка обрабатываемого участка не гарантирует большей эффективности шумоизоляции. В любом случае, сколько площади вы будете обрабатывать решать вам. Если вы все-таки оклеиваете 100% поверхности, то наносите материалы внахлест для придания еще большей жесткости.
- После нанесения первого слоя виброизоляции, поверх наносите шумопоглощающий слой. При желании на некоторые обрабатываемые части автомобиля можно нанести и третий звуко-теплоизоляционный слой.
Демонтаж УАЗ Париот
Перед обработкой салона, багажника и капота автомобиля шумоизолирующими материалами, следует сначала демонтировать все мешающие внутренние элементы, включая панельную обшивку и обивку салона. Снимаем все сидения, центральную консоль и ремни безопасности, затем подходит очередь ковролина.
Как мы видим на фото, обшивка потолка закреплена одноразовыми пистонами, которые ломаются при ее демонтаже.
Зато новые пистоны продаются на развес и стоят всего по 3 рубля за штуку.
Пластиковые панели закреплены саморезами, которые закручены как попало.
Демонтаж штатного ковролина, который представляет собой тонкое сукно, показал, что ничего кроме стандартного бутерброда «Вибра + Сплен», не ляжет по толщине на пол салона.
Голая металлическая поверхность открыла нам весьма удручающую картину. Кое, в каких местах кузов уже начал ржаветь, хотя машина новая.
Есть и следы сварки. К примеру, нижняя точка крепежа штатного стеклоподъемника в одной из дверей. Напрашивается вывод, что болт сорвали при сборке и недолго думая, решили заварить эту точку.
Боковая обшивка с левой стороны демонстрирует нам не приклеившуюся как следует штатную виброизоляцию.
Зато с правой стороны с этим все нормально.
На заводе УАЗ подвергся антикоррозийной обработки, поэтому нам пришлось смывать антикор с помощью растворителя.
Заводская «шумка», снятая с задних колесных арок.
Собственно, после полной разборки начинаем накладывать первый виброизоляционный слой.
к содержанию ↑Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот
Проводку, которая находится внутри двери, закрепляем и приклеиваем, чтобы она не издавала лишнего шума.
Имейте в виду, что не прижатые шумопоглотители, по истечении времени отклеиваются, поэтому их необходимо укреплять стяжками.
Внешнюю сторону дверей УАЗ Патриот обклеиваем слоем вибродемпфера. Как правило, он представляет собой самоклеящийся материал с лицевым фольгированным слоем, толщиной 2,5 мм. Для дверей мы использовали Шумофф М3 и Шумоффф Комфорт 10. Обработке виброизоляцией подверглась максимальная площадь поверхности изнутри. Наносить материал нужно при температуре не ниже 15º. Если вибродемпфер будет иметь толщину 3,5 мм, то это утяжелит двери, но при этом, за счет увеличившейся массы, она будет закрываться мягче и глуше.
Направляющие замков, которые сильно гремят, обматываем ПВХ изолентой.
Внутренние стороны дверей также оклеиваем вибродемпфером, закрывая все дренажные отверстия.
Далее обрабатываем двери шумопоглотителем Шумофф Комфорт 10.
Пластик дверных панелей можно оклеить дополнительным слоем Герметон А15.
к содержанию ↑Шумоизоляция пола УАЗ Патриот
Обработка пола должна проводиться с соблюдением технологии оклейки, а именно – хорошим нагревом и сильной прикаткой материала. Это делается для того, чтобы обеспечить максимальное прилегание к поверхности и избежать появление ржавчины в случае попадания влаги.
В качестве первого вибродемпфирующего слоя наносим Шумофф Микс на всю площадь поверхности, включая область моторного щита, с заходом под торпедо.
Вторым слоем укладываем шумопоглотитель Шумофф Комфорт 10 в области передних колесных арок и моторной перегородки. Этот материал используется потому, что является более толстым и способен лучше заглушить главные источники шума.
Остальную часть пола обрабатываем Шумофф П8.
к содержанию ↑Шумоизоляция багажника УАЗ Патриот
Шумоизоляция багажника УАЗа Патриот особенно важна, поскольку в такой конструкции автомобиля багажник ничем не отделен от салона и все посторонние звуки из этого отсека прекрасно долетают до уха водителя.
По традиции наносим первый слой виброизолятора Шумофф Микс Ф, обклеивая сначала арки задних колес, затем горизонтальную площадь пола багажника и потом ниши задних крыльев.
Вторым слоем наносим шумопоглотитель – на задние колесные арки Герметон А30 и на пол багажника Шумофф П8, либо Комфорт 10 (на ваш выбор).
к содержанию ↑Шумоизоляция потолка УАЗ Патриот
Сняли потолочную обшивку и увидели голую металлическую поверхность с поролоновыми накладками.
Во время дождя от барабанного стука капель по крыше закладывает уши, поэтому «шумка» потолка необходима.
В качестве виброизолятора наносим Шумофф М2.
Вторым слоем клеим Шумофф Комфорт 6 или Герметон А15 (смотря на ваш вкус и кошелек). Можно взять материал и подешевле, например П4 или П8.
Если есть желание, то можно обработать и внутреннюю накладку на потолок. В качестве материала хорошо подойдет Битопласт. Таким образом, мы добьемся большего шумоизоляционного эффекта и избавимся от «сверчков» и скрипов в салоне.
к содержанию ↑Шумоизоляция капота УАЗ Патриот
Основным источником звука, поступающего в салон автомобиля, является работа двигателя. И чем он мощнее и объемнее, тем больше вибраций и звука передается через моторную перегородку. Решение этой проблемы кроется в шумоизоляции капота. Поэтому, мы не долго думали нужна ли она нашему УАЗу.
В качестве первого слоя мы использовали вибродемпфер Шумофф М2. Его мы наклеили на плоские участки крышки капота, между ребер жесткости.
Для второго слоя использовали Шумофф П8. Можно также применить шумоизоляторы Комфорт 6 или 10.
к содержанию ↑Приблизительные площади обработки
Пол, моторная перегородка, багажник — около 7 кв.м.
Двери (в количестве всех 5 штук, с учетом площадей и внешних и внутренних железных поверхностей) — около 5 кв.м.
Потолок — около 4 кв.м.
В заключение
В заключение добавим, что на все работы у нас ушло 4 дня. Результатом мы остались довольны – теперь передвижение на УАЗе напоминает езду в бункере. Тихо, спокойно, надежно, а, главное, комфортно.