Материалы для шумоизоляции автомобиля

Осуществить качественную обесшумку автомобиля можно только с помощью специальных шумоизоляционных материалов. Технология ШВИ предполагает комплексное нанесение слоев «шумки», поэтому материалы по своему назначению и применению делятся на пять групп:

  • Виброизоляторы;
  • Шумоизоляторы;
  • Звукоизоляторы;
  • Антискрипы;
  • Жидкие составы ШВИ.

Каждая группа материалов осуществляет определенные функции, которые в комплексе помогают избавиться от посторонних звуков по максимуму.

Виброизоляторы наносятся первым слоем, они снижают амплитуду колебаний металлических, либо пластиковых панелей и таким образом гасят вибрации. Шумоизоляторы наносятся вторым слоем, они способствуют поглощению звуковых волн, распространяемых в воздушной среде, и таким способом убирают различные шумы. Звукоизоляторы предназначены для отражения звуковых и тепловых волн. Антискрипы используются для полного или частичного устранения скрипов, возникающих при соприкосновении твердых материалов друг с другом. Жидкие составы ШВИ применяются для обработки наружных поверхностей автомобиля, работают как антикор и антигравий, обладают вибро-и шумоизоляционными свойствами.

к содержанию ↑

Лучшие материалы для шумоизоляции авто

Лучшие материалы для шумоизоляции

Ассортимент шумоизоляционных материалов, представленных на рынке, на данный момент достаточно широк. Различные фирмы – изготовители предлагают разный по качеству и цене товар. К примеру, компания «STP» («Стандартпласт», Россия) наиболее популярна и известна на авторынке, она предоставляет покупателям качественные материалы для шумоизоляции всех типов, при этом любая категория товаров надежно выполняет свои функции, что подтверждено гигиеническими заключениями и протоколами исследований. Продукция «STP» является той «золотой серединой», приобрести которую стремится каждый автолюбитель, так как она приемлема по цене и качеству.

Второе место по популярности занимает компания SGM («СГМ – Техно», Россия). На рынок фирма поставляет альтернативные материалы, которые очень схожи по своим качественным характеристикам с товарами фирмы «STP», но обладают более низкой стоимостью.

Покупателю, который предъявляет более высокие требования к товару, несомненно, подойдет продукция фирмы NOISEBUSTER («Тэкникал Групп», Россия). Компания производит более современные и технологичные материалы, которые, однако, имеют высокую стоимость.

Не менее известны также и другие бренды, например, такие как «Викар» или «Шумофф». Если выбирать наиболее подходящие материалы, то лучше сравнивать конкретные экземпляры в пределах одной группы: виброизоляторы или шумоизоляторы. При этом хорошо, если фирма предоставляет гигиенические заключения, которые подтверждают качественные характеристики товара. Ведь, некоторые фирмы не имеют подобных сертификатов, так как не являются на самом деле производителями продукции и осуществляют только упаковку товара для авто.

к содержанию ↑

Материалы для виброизоляции

Материалы для виброизоляции

Существует достаточно широкий выбор виброизоляционных материалов, имеющих как универсальное, так и специальное назначение. Мы рассмотрим группу товаров, которые предназначены только для обработки автомобилей, а не промышленной, либо иной сферы. Материалы с разным предназначением отличаются друг от друга не только составом, но и рабочим температурным диапазоном, а также уровнем безопасности. В составе специальных авто виброизоляционных материалов используется вязкоупругое вещество, обычно вспененный каучук или битум, в котором происходят большие механические потери, обусловленные внутренним трением. Главными показателями эффективности виброизоляции являются динамический модуль упругости (МПа) и коэффициент механических потерь (КМП). Чем выше этот коэффициент, чем толще и тяжелее материал, тем лучше он будет поглощать вибрации. Важно отметить, что вибродемпферы работают именно как поглотители вибраций, т. е. энергия колебаний переходит в тепловую, а не возвращается к источнику.

Рассмотрим виды и основные характеристики материалов для виброизоляции автомобилей, которые применяются наиболее часто. Речь идет о товарах фирмы «STP», так как многие эксперты данной области рекомендуют использовать материалы именно этого производителя. Немаловажным фактором является относительно невысокая стоимость материалов для среднего покупателя и их качественные характеристики, подтвержденные лабораторными исследованиями, и всевозможными конкурсами по автозвуку.

Материалы для виброизоляции этой фирмы имеют следующие названия и характеристики:

к содержанию ↑

БиМаст Бомб (Bimast Bomb)

Бимаст Бомб

Вибродемпфер на основе битума и мастики. Имеет самые высокие показатели КМП. Верхний слой состоит из алюминиевой фольги. Режется обычными ножницами. При нанесении требует разогрева.

  • КМП — 0,40 ед.
  • Толщина — 4мм
  • Удельный вес — 6,0 кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — 40-50%
  • Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)
к содержанию ↑

БиМаст Супер (Bimast Super)

Бимаст Супер

Обладает более легким весом, по сравнению с Бимаст Бомбом. Отличается бумажным слоем. При монтаже требует разогрева.

  • КМП — 0,30 ед.
  • Толщина — 4мм
  • Удельный вес — 5,8 кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — 45-50%
  • Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)
к содержанию ↑

Бимаст Стандарт (Bimast Standart)

Бимаст Стандарт

Самый эластичный из всей серии Бимаст. Не требует нагрева при нанесении, но если его разогреть, то становится еще более гибким и хорошо клеится на неровные поверхности. Лицевой слой представляет собой нетканый материал.

  • КМП — 0,24 ед.
  • Толщина — 3мм
  • Удельный вес — 4,2 кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — 50-60%
  • Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)
к содержанию ↑

Вибропласт Сильвер (Vibroplast Silver)

Вибропласт Silver

Новый продукт серии Вибропласт. В отличие от своих предшественников М1 и М2 отличается более легким весом. Подходит для обработки пластиковых поверхностей. При монтаже не требует нагрева, монтируется на любую поверхность.

  • КМП — 0,25 ед.
  • Толщина — 2мм
  • Удельный вес — 3,0 кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки -70-80%
  • Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)
к содержанию ↑

Вибропласт Голд (Vibroplast GOLD)

Вибропласт Голд

Разновидность материала Вибропласт М1 (Silver), но с более качественными характеристиками. Не требует разогрева, эластичен, подходит для обработки металла. Применяется там, где нет сильной вибронагруженности или не желательно увеличивать массу элемента (например: двери).

  • КМП — 0,33 ед.
  • Толщина — 2,3мм
  • Удельный вес — 4 кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — 70-80%
  • Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)
к содержанию ↑

Визомат ПБ-2 (ПБ 2-3,5)

Визомат ПБ

Вибропоглощающий битумный материал на клейкой основе, защищенный антиадгезионной пленкой. Не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающих факторов. Требует разогрева до 40-50 градусов.

  • КМП — 0,13 (0,19) ед.
  • Толщина — 2 (3,5)мм
  • Удельный вес — 2,6 (4,7) кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — не указано
  • Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)
к содержанию ↑

Визомат МП (2-2,7 мм)

Визомат ПБ

Предшественник серии Бимаст. Менее эластичный, требует нагрева.

  • КМП — 0,2 (0,28) ед.
  • Толщина — 2 (2,7)мм
  • Удельный вес — 3 (3,8) кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — не указано
  • Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

Все представленные виброматериалы под торговой маркой СТП – имеют клейкую основу, что очень удобно при нанесении. При нагреве есть возможность скорректировать положение приклеиваемого листа в течение нескольких секунд.

к содержанию ↑

Материалы для шумоизоляции

Материалы для шумоизоляции

Для шумоизоляции автомобилей применяют два вида материалов:

  1. На натуральной или синтетической волоконно-структурной основе;
  2. На синтетической газонаполненной пластиковой основе (изолон, пенополиуретан и т.д).

Первый тип «шумки» знаком многим автомобилистам – это заводская ШВИ на войлочной основе с битумным слоем сверху. В продаже имеется также «шумка» на основе синтетического войлока. Распространено мнение, что «шумка» этого типа наиболее эффективна, вполне возможно, но она имеет один существенный недостаток – впитывание влаги. Вследствие чего начинается гниение натуральных волокон ткани и соответственно наступает коррозия металла. «Шумка» на основе пластика также этому подвержена, но она сама не разлагается, так как имеющаяся лицевая пленка (обычно лавсановая) отражает влагу и звуковые волны.

Рассмотрим основные виды материалов для шумоизоляции (шумопоглотители), производства STP, применяемых в автомобилях для самостоятельной шумоизоляции.

к содержанию ↑

Акцент

Акцент 10

Основной шумопоглотитель серии СтандартПласт. Легок по весу и удобен в работе. Фольгированная лицевая пленка защищает от влаги и обладает звукоотражающими и теплоизоляционными свойствами. Толщина материала бывает 8, 10 и 15мм.

  • КЗП -70-90% (3150Гц)
  • Толщина — 10,15,20 мм
  • Удельный вес — 0,5-0,85 кг/м2
  • Лицевое покрытие — фольгированная пленка
  • Клеевой слой — имеется
  • Размер листа — 1 х 0,75м (0,75 м2)
к содержанию ↑

Изотон (В, ЛМ)

Изотон

По внешнему виду и качественным характеристикам схож с Акцентом. Отличается более мелкой структурной ячейкой, т. е. ловит более высокие частоты звука .

  • КЗП — 0,4-0,94 ед., до 80% (600-4000Гц)
  • Толщина — 10,20 мм
  • Удельный вес — 0,25-0,5 кг/м2
  • Лицевое покрытие — лавсановая пленка или перфорированная ПВХ пленка
  • Клеевой слой — имеется

Размер листа — 1 х 2 м (2 м2)

к содержанию ↑

Битопласт

Битопласт 5 (антискрип)

Отличный уплотнительный и антискрипный материал, обладает шумопоглощающими свойствами, за счет открытой структуре. Работает, как шумоизолятор только в «несжатом» состоянии. Материал толщиной 10мм работает лучше, чем более тонкий Битопласт.

  • КЗП — до 60%
  • Толщина — 5,10 мм
  • Удельный вес — 0,4 кг/м2
  • Лицевое покрытие — нет
  • Клеевой слой — имеется
  • Размер листа — 1 х 075м (0,75м2)
к содержанию ↑

БиПласт

Бипласт

Улучшенный «Битопласт». Работает как шумопоглотитель и уплотнитель с открытой ячейкой структуры. Имеет самоклеющийся слой. Обладает свойствами виброгашения и гибкостью. Идеален для обработки пластиковых панелей и там, где использование Акцента невозможно.

  • КЗП — до 85%
  • Толщина — 5,10 мм
  • Удельный вес — 0,35 кг/м2
  • Лицевое покрытие — нет
  • Клеевой слой — имеется
  • Размер листа — 1 х 075м (0,75м2)

И в заключение, поговорим немного о волокнистых материалах. Как уже говорилось выше, такие материалы на основе натурального и синтетического войлока идеально выполняют функцию шумопоглотителей. Поэтому, настоятельно рекомендуем применять в качестве последнего слоя заводскую штатную «шумку». В случае ее повреждения или негодности, всегда можно приобрести новую (уже раскроенную для отечественных машин), либо рулонную (листовую), которая имеет небольшую стоимость.

к содержанию ↑

Материалы для звуко- и теплоизоляции

Материалы для звукоизоляции

Материалы этой группы имеют ряд значительных плюсов. Они дешевы, не впитывают влагу и хорошо удерживают тепло. Однако специалисты не советуют использовать материалы данной категории при шумоизоляции авто, по причине их низкой эффективности. Для того чтобы был результат от применения звукоизоляторов, их надо наносить одним сплошным ковром без пробелов и стыков. В машине по понятным причинам создать такую конструкцию не получится. Еще одним минусом является тот факт, что при укладке материала на виброизоляцию, отраженные волны снижают эффективность первого слоя вибры. Поэтому звуко- и теплоизоляционные материалы допускается применять либо вторым слоем после шумоизоляции, либо на наружных поверхностях кузова (например, моторный щит со стороны двигателя или капот).

К сожалению, большое распространение в качестве ложного «шумопоглотителя» получил СПЛЭН (СПЛЕН) и его аналоги из строительной сферы. Данный материал лучше наносить третьим слоем  на «шумку» для большей теплоизоляции.

к содержанию ↑

Сплэн (Сплен)

Сплэн 3004

Звуко-теплоизолирующий материал с липким слоем, состоит из пенополиэтилена толщиной 4 и 8мм. Теплопроводность 0,038 Вт/мК. Материал эластичен. Работоспособен в широком диапазоне температур: -70…+80 °С. Рекомендуемые зоны обработки: арки колес, перегородка моторного отсека со стороны салона.

  • Изоляция — до 18Дб
  • Толщина — 4мм, 8мм
  • Удельный вес — 0,37-0,64 кг/м2
  • Клеевой слой — имеется
  • Размер листа — 1 х 2 м (2 м2)

Сплен является отличным теплоизолятором. Автомобиль, салон которого оклеен Сплэном, значительно лучше удерживает тепло, что является немаловажным плюсом при эксплуатации автомобиля в зимних условиях.

к содержанию ↑

Антискрипы

Антискрипы

К этой категории можно отнести любые прокладочные и уплотнительные материалы, которые призваны предотвращать скрипы пластиковых панелей, облицовок и прочих элементов салона. По сути, в качестве «антискрипа» можно использовать любой мягкий материал, что и делают автомобилисты. Обычно для этих целей применяют паралон, уплотнитель для окон, карпет, пластилин и т.д. Однако это не всегда удачные решения, ведь прокладочный материал должен быть, как минимум, долговечным, устойчивым к истиранию и обладать хорошей сопротивляемостью к окружающей среде. Также он должен быть удобен в применении. Данный фактор важен при проклейке труднодоступных мест.

Можно порекомендовать два типа материала, которые отлично поддерживают эти функции.

к содержанию ↑

Битопласт Голд 5мм (Bitoplast Gold)

Битопласт 5 (антискрип)

Данный материал имеет шумопоглощающие и уплотнительные свойства. Основная его особенность заключается в сжимании и разжимании. Он постоянно стремиться принять первоначальную форму, поэтому прекрасно поджимает соприкасающиеся поверхности. Лучше применять Битопласт толщиной 5мм.

  • КЗП до 60%
  • Толщина — 5мм
  • Удельный вес — 0,4 кг/м2
  • Лицевое покрытие — нет
  • Клеевой слой имеется
  • Размер листа -1 х 0,75 м (0,75 м2)
к содержанию ↑

БиПласт 5мм

БиПласт

Улучшенный «Битопласт». Работает как шумопоглотитель и уплотнитель с открытой ячейкой структуры. Имеет самоклеющийся слой, очень эластичен. Обладает свойствами виброгашения и гибкостью. Идеален для обработки пластиковых панелей и там, где использование Акцента невозможно.

  • КЗП — до 85%
  • Толщина — 5мм
  • Удельный вес — 0,22 кг/м2
  • Лицевое покрытие – не имеется
  • Клеевой слой — имеется
  • Размер листа — 1 х 0,75 м (0,75 м2)
к содержанию ↑

Маделин

Маделин

Плотная материя с клеевым слоем. Имеет декоративный вид. Бывает черного и серого цвета. Очень удобно использовать в местах, где зазор между поверхностями минимальный (стыки воздуховодов в панели) или там, где стык хорошо виден.

  • Толщина — 1мм, 1,5мм
  • Удельный вес — 0,34 кг/м2
  • Лицевое покрытие — нет
  • Клеевой слой — имеется
  • Размер листа -1 х 2 м (2 м2)

Принцип применения материалов данной группы очень прост: материал нарезается по форме соприкосновения трущихся деталей, после чего приклеивается к поверхности одного элемента. Выбор материала очень прост: в зависимости от величины пробела между элементами, чаще всего применяется либо Битопласт, либо Маделин. Например, между обшивками дверей и самой дверью лучше проклеить БитоПласт, а кромки крышки бардачка, стыки в приборной панели— Маделином.

к содержанию ↑

Жидкие составы ШВИ

Жидкая ШВИ

Для наружной обработки кузова автомобиля не рекомендуется применять листовые шумоизоляционные материалы, это связано с внешней агрессивной средой (влажность, перепад температуры, абразивное воздействие и др.). В этих целях используются жидкие мастичные составы. Ими обрабатывается арочное пространство и днище автомобиля. выбор жидких материалов для обработки не так уж широк. В основном – это резино-битумные мастики, которые известны в качестве антикоррозионных средств с дополнительным шумопоглощающим эффектом. А точнее виброизолирующим. Принцип действия тот же, что и у листовых вибродемпферов – поглощение вибраций и перевод их в тепловую энергию. Отличие последних в том, что производители используют различного рода наполнители, которые делают вибропоглощение более эффективным.

Рассмотрим основные виды мастичных материалов, которые используют автолюбители для наружной обработки кузова, чтобы усилить общий эффект шумоизоляции автомобиля.

к содержанию ↑

Nuxodol 3100

Nuxodol3100

Шумопоглощающая паста для аэрозольного нанесения (производитель AUSON AB, Sweden)

Эластичная шумопоглощающая паста на полимерной основе. Предотвращает резонанс, преобразует вибрации звуковых частот в тепло. Обладает водостойкими и антиабразивными свойствами. Наносится распылителем, кистью или валиком на предварительно обезжиренную и чистую поверхность. Применяется для металлических и пластиковых поверхностей толщиной 0,5-5,0 мм. Для достижения хороших результатов наносится слой в 1,0-2,5мм. Высыхает в течение 6-12 часов. Полная полимеризация происходит в течение одной, двух недель. В конечном состоянии представляет собой твердую полимерную пленку. Поверх может быть окрашен любыми видами красок. Расход материала – 1,5-4 кг/м.кв.

к содержанию ↑

Dinitrol 479 (Динитрол 479)

Dinitrol 479 (Динитрол 479)

Защитный состав на основе синтетической резины (EFTEC Aftermarket, Sweden)

Больше известен, как «жидкие подкрылки» или антикор. Имеет шумоизоляционные свойства и ингибиторы коррозии. Совмещает три функции – антикора для днища, антигравийного покрытия и шумоизоляции. Наносится кистью, распылителем или шпателем. Рекомендованная толщина пленки – 1000-1500 мкм. Время полимеризации 6-12 часов.

к содержанию ↑

STP Мастика NoiseLIQUIDator

STP Мастика NoiseLIQUIDator

Двухкомпонентная вибропоглощающая мастика Noise LIQUIDator/B (ГК «Стандартпласт», Россия)

Совмещает антикоррозийные и виброгасящие свойства. Рекомендовано использовать на жестких деталях, имеющих рельефную поверхность. Использование на плоских поверхностях большой площади и малой жесткости (двери, крыша, крылья) не желательно. Состоит из 2-ух компонентов: база А и отвердитель В. Смешанный состав можно использовать в течении 40-50 . Наносится однородным слоем 2-3мм при помощи шпателя. Расходовать рекомендуется 1 кг на одну арку. Высыхает за 24 часа.

  • Коэффициент вибропоглощения (КМП) – 0,19ед.
  • Удельный вес – 4,09 кг/м.кв.
  • Уровень снижения шума на обработанной поверхности – до 40% (3Дб)
к содержанию ↑

Резинобитумные мастики

Резинобитумные мастики

К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.

Использовать или нет указанные материалы для наружной шумоизоляции автомобиля – решать вам. В большинстве случаев подобная обработка всё-таки дает дополнительный положительный эффект. И если обработка днища – это достаточно трудоемкий процесс, то обесшумить арочное пространство вам вполне по силам и карману.

Подобрать материалы для шумоизоляции автомобиля несложно, если знать для чего и каким образом применяется каждый конкретный продукт. При этом абсолютно все компоненты для шумоизоляции имеют надежную клеевую основу, что позволяет без особых проблем наносить их даже на сложные и ребристые поверхности салона и кузова автомобиля. Надеемся данная информация поможет вам сделать правильный выбор и качественно обесшумить ваше авто!

Видео:
Опубликовано: 30.11.2014
Главная » Тюнинг » Шумоизоляция » Материалы для шумоизоляции автомобиля
Похожие статьи
Показать ещё
Добавить комментарий
[block id="6"]
© 2014-2024 Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей своими руками.
Все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.
Adblock
detector