Регенерация сажевого фильтра на дизеле

Содержание статьи

Многие автомобилисты интересуются, как удалить сажевый фильтр в машине и зачем это вообще нужно? Устанавливаемые на современные авто с дизельными моторами данные фильтры быстро забиваются и приходят в негодность, в результате чего двигатели начинают работать с перебоями. В данном случае можно выбрать один из двух вариантов решения проблемы:

  • промывка и очистка сажевого фильтра;
  • его удаление.

Многие выбирают последний вариант поэтому более подробно о нем расскажем далее.

к содержанию ↑

Зачем убирают?

Внутренности фильтра

Внутренности фильтра

Существенно загрязненный сажевый фильтр на дизеле негативно влияет на работу мотора: снижается тяга, возрастает расход топлива, загораются лампочки на приборной панели. Исправить ситуацию позволяет замена сажевого фильтра, но стоит данная деталь достаточно дорого. Более выгодным решением считается удаление элемента, но многие боятся о последствиях.

Опытные специалисты отмечают, что удаление сажевого фильтра не может положительно сказываться на работе мотора, так как независимо от временного улучшения динамики со временем могут возникнуть проблемы.

к содержанию ↑

Способы удаления

Существует два варианта удаления сажевого фильтра. Первый предполагает физическое устранение элемента, а второй требует программной деактивации и более грамотного подхода.

Механическое удаление

Вырезание фильтра

Вырезание фильтра

Нужно добраться до места расположения фильтра и обычной болгаркой вырезать блок с фильтрующим элементом и катализатором. На его место монтируют пламегаситель или обычную трубу. Установка пламегасителя повышает долговечность выхлопной системы, особенно глушителя. Также данное устройство слегка повышает мощность мотора и подавляет звук работы мотора. Подробно, что будет после удаления катализатора.

к содержанию ↑

Программное удаление

Программное удаление

Программное удаление

Этот способ более гуманный, а прибегают к нему во избежание возникновения ошибок в электронном блоке управления. В систему вваривают кусочек металлической трубки, в которую вкручивается датчик температуры выхлопа и лямбда-зонд. Это своеобразная обманка, который эффективно работает. Далее производится чип-тюнинг, ликвидирующий черный дым из выхлопной системы.

Данная операция исключает неправильную работу мотора, но гарантия при этом истекает. Процедура удаления фильтра на СТО стоит порядка 25-30 тыс. рублей, но точная сумма зависит от местоположения элемента и сложности работ.

к содержанию ↑

Последствия

После удаления сажевого фильтра на дизеле вы решите проблемы с высоким расходом и низкой мощностью, но в работе мотора могут возникнуть другие нарушения:

  • неправильное отображение состояния детали;
  • посторонние звуки.
Удаление фильтра

Удаление фильтра

Система будет видеть, что фильтр не забивается, а это невозможно, после чего она решит, что фильтр неисправен, в результате чего авто перейдет в аварийный режим. Во избежание данных проблем нужно перепрограммировать блок управления, иначе вам не избежать постоянных ошибок.

Необходима прошивка от той версии авто, на которые сажевые фильтры производитель не устанавливал, и ее нужно загрузить в ЭБУ. Никто точно не знает, чего не достает в данной прошивке и какие последствия могут возникнуть. Возможно, штатные параметры машины не совпадут с новыми изменениями, в результате чего не будет работать круиз-контроль или другая важная для вас опция, которая отсутствовала в старой прошивке,

Найти подходящую прошивку для своего двигателя вы можете в интернете, но это опасно – результат может быть непредсказуем. Если прошивка проработает некоторое время, проблемы могут начаться через год:

  • плавающие холостые;
  • тряска стрелки спидометра;
  • неравномерный впрыск.

Наилучшим вариантом решения проблемы с ЭБУ является установка официальных программ от производителя с некоторыми изменениями, которые вносят опытные специалисты.

Для решения проблем с удалением сажевого фильтра можно также установить эмулятор, имитирующий наличие фильтра в системе. Особое электронное устройство будет отправлять сигналы, идентичные тем, которые производит реальный фильтр, а бортовой компьютер будет считать, что все в порядке.

к содержанию ↑

Преимущества и недостатки

Напоследок разберемся, что лучше – регенерация сажевого фильтра или его удаление. Второй вариант отличается рядом плюсов и минусов.

К положительным факторам относятся:

  • повышение мощности и тяги за счет снижения сопротивления выхлопа;
  • отсутствие ошибок, связанных с забитым фильтром;
  • отсутствие необходимости регулярно обслуживать или менять элемент;
  • экономия моторесурса.

Недостатков у данной процедуры немного. Один из них заключается в том, что авто перестает соответствовать нормам Евро4 и Евро5, то есть техосмотр вы не пройдете без взяток. Также нужно учитывать возможные технические проблемы, возникающие после удаления фильтра, если эту процедуру будут выполнять непрофессионалы.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

 

Опубликовано: 25.09.2016
Главная » Ремонт и обслуживание » Двигатель » Ремонт » Регенерация сажевого фильтра на дизеле
Похожие статьи
Показать ещё
Добавить комментарий
[block id="6"]
© 2014-2024 Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей своими руками.
Все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.
Adblock
detector