Каждому автомобилисту за годы эксплуатации своего автомобиля приходилось сливать отработанное моторное масло. Некоторые делают это сами в гаражных условиях, а другие обращаются в мастерские, где техобслуживанием машин занимаются профессионалы. При этом старое масло, отслужившее свой срок, можно использовать в разных целях.
К сожалению, немногие автомобилисты знают о способах использования старого масла и некоторые выливают его в грунт, нанося огромный вред окружающей среде. Делать это нельзя, поэтому существуют разные методы применения старого масла с выгодой для себя.
к содержанию ↑О чем говорит статистика?
По статистике отработанное масло является серьезной проблемой для окружающей среды. Во всем мире ежегодно потребляется около 60 млн. тонн моторного масла в условном топливе. Лишь по четвертой части этого количества есть информация о том, что старое масло используется повторно, сжигается или перерабатывается.
В России статистика еще более печальная. Ежегодно в нашей стране собирается до 1,7 млн. тонн разных отработанных масел, а перерабатывается не более 0.25 млн. тонн, то есть всего 15 процентов.
В Германии, которая лидирует в Европе по очистке отработанных масел, собирается и используется 55 процентов использованных масел. По местным законам в сфере защиты экологии производители масел с предприятиями на территории страны должны добавлять в выпускаемые жидкости более 10% восстановленного масла. В некоторых странах ЕС есть порядок, согласно которому при сдаче старого масла сдающий может купить свежую жидкость со скидкой.
О необходимости сбора и переработки старого масла говорит тот факт, что приблизительно из сотни тонн нефти получается в десять раз меньше моторного масла, а переработка сотни тонн отработанного масла позволяет выработать около 80 тонн чистой смазки.
к содержанию ↑Методы использования старого масла
Плотность отработанного моторного масла изменяется, но это не мешает использовать его повторно. Старую смазку должны правильно утилизировать, но ее можно применять определенными способами. Если просто вылить ее в землю, это нанесет сильнейший вред атмосфере, поэтому нужно выбирать один из таких вариантов:
- сдать старую смазку в приемный пункт;
- использовать старое масло в бытовых целях.
Старое масло в небольших количествах может применяться в качестве антикоррозийного покрытия, а также ею смазывают бензопилы и другие электрические инструменты. При этом следует изучить руководство по эксплуатации, чтобы ничего не испортить.
Отслужившей свой срок смазкой можно смазывать трущиеся детали велосипедов, а также им обрабатываются железнодорожные шпалы. Иногда отработанное машинное масло применяют для разжигания костров и их поддержания, но жарить пищу на таком огне нельзя, так как сгорающие вещества портят вкус и делают их вредными.
Старой смазкой грунтуются деревянные поверхности для защиты их от негативных воздействий окружающей среды. Строители используют эту своеобразную грунтовку для покрытия не только деревянных, но и битумных материалов, придавая им стойкость к прямым солнечным лучам.
Некоторые люди собирают самодельные печи, которые функционируют на старом машинном масле. Чертежи таких агрегатов можно отыскать в интернете, а некоторые компании даже продают готовые печи.
Обычно обычные автовладельцы получают отработанное масло в гораздо больших количествах, чем они могут использовать в бытовых целях, поэтому смазку приходится утилизировать. Как было сказано, сливать масло в грунт запрещается, но существуют особые приемные пункты, где за старую смазку вам еще и заплатят.
Сдаваемое масло очищается и подвергается особой переработке, после чего жидкость используют для изготовления свежих жидкостей. Также отработанное масло из пунктов приема отправляется на крупные производственные предприятия и используется в качестве топлива.
к содержанию ↑Для справки, стоимость отработанного масла составляет от 8 рублей за литр. Есть фирмы которые сами приедут и заберут машинную отработку и мазут.
Тонкости восстановления старого масла
Правильно слитое отработанное моторное масло из мотора без загрязнений в виде воздушной пыли, воды или моющих жидкостей можно применять после очистки или восстановления в среднефорсированных моторах внутреннего сгорания, работающих на умеренных нагрузках. Также жидкость используют в следующем оборудовании:
- гидравлические системы;
- трансмиссии и коробки передач тракторов;
- ходовые части гусеничной спецтехники;
- консервация техники.
Процесс восстановления старой смазки в современном понимании предполагает удаление коллоидных веществ, битумных отложений, кислот, химического осадка и механических частиц. Также в процессе переработки выводится водный конденсат и газы, а восстанавливаемый продукт обретает запах и цвет оригинала.
к содержанию ↑Нельзя выделить какие-либо лучшие методы восстановления отработанного масла, так как каждый из них имеет определенные преимущества и недостатки.
Как перерабатывается старое масло?
Отработанное машинное масло, в зависимости от способа его восстановления, позволяет получать 2-3 фракции базовых масел, из которых впоследствии изготавливают чистые товарные масла:
- трансмиссионные;
- СОЖ;
- гидравлические;
- пластичные смазки.
При восстановлении сначала механическим способом из старой смазки удаляется вода и твердые частички, после чего наступает теплофизическая фаза – вакуумная перегонка и выпаривание. Далее следует физико-химическая обработка.
При фильтрации отработанного машинного масла достигается небольшой эффект очистки благодаря содержанию многофункциональных присадок с моющим компонентом в составе. Окисные соединения, находящиеся в коллоидном мелкодисперсном состоянии под влиянием присадок нужно увеличить в объеме специальными коагулянтами. Это позволит сделать масло фильтруемым.
На следующей стадии восстанавливаемое масло проходит микрофильтрацию, в ходе которой его пропускают сквозь мембраны разной производительности и термической стойкости. Наиболее популярны полимерные мембраны, способные фильтровать масло с высокой скоростью при диаметре отверстий 0,07 мкм.
Существуют и более производительные мембраны Трумем с диаметром ячеек 0,07 мкм. Самую токую фильтрацию обеспечивают керамические одноканальные мембраны с диаметром сопел 0,03 мкм. Одноканальные углеродные мембраны нужны для самой грубой очистки, а диаметр их отверстий составляет 0,1 мкм.
Наивысшая цель восстановления отработанного машинного масла заключается в получении конечного продукта с характеристиками, которые превосходят изначальные качества продукта. Это возможно, но требуются химические способы восстановления, которые связаны с применением сложного оборудования и существенных финансовых затрат.
Покупаем, откачиваем утилизируем отработанное масло моторное и индустриальное различных видов из мест накопления и хранения по Москве и Подмосковью от 500 литров или принимаем с вашей доставкой на базу в Люберецком районе. Подробности узнавайте по телефону на сайте отработка77.рф.