Поделитесь закладкой с друзьями:

Причины повышенного расхода масла Лансер 9

Содержание статьи

Рядные двигатели Лансер 9 с четырьмя цилиндрами объемом 1,3 и 1,6 литров с одним распредвалом имеют мощность 82 и 92 л.с. соответственно, а двухлитровый мотор оснащен двумя распределительными валами и имеет мощность 135 л.с. Суровые эксплуатационные условия для автомобилей в нашей стране сокращают ресурс этих достаточно мощных агрегатов и приводят к проблеме повышенного расхода масла.

О повышенном расходе

Грязный блок цилиндров

Грязный блок цилиндров

Повышенные расход масла на Лансер 9 может быть настолько серьезным, что при достижении срока запланированного технического обслуживания можно обойтись заменой фильтра. Дело в том, что если двигатель расходует от 1 до 3 литров на 1000 километров, то вам придется постоянно обновлять жидкость, так как за 10-15 тыс. километров через систему будет пропущено более 15 литров смазки.

Подробно о причинах жора масла мы поговорим далее, но при отсутствии течи прокладок, уплотнений и сальников причинами повышенного расхода могут быть:

  • износ сальников клапанов и направляющих втулок;
  • закоксовка или износ маслосъемных колец;
  • наличие задиры на блоке цилиндров.

О замене масла у нас на сайте была отдельная подробная статья.

к содержанию ↑

Расход масла из-за сальников клапанов

Маслосъемные колпачки Лансер 9

Маслосъемные колпачки Лансер 9

Со временем сальники клапанов в двигателях утрачивают эластичность и твердеют при больших пробегах. На одном моторе их приходится менять уже через 50 тыс. километров пробега, а на другом они могут прослужить более 150 тыс. километров. Отметим, что при большом пробеге замена сальников может не решить проблему с расходом смазочной жидкости.

Маслосъемные колпачки изнашиваются при перегреве, как видимом (его фиксирует датчик температуры), так и невидимом (внутренний перегрев). В первом случае дело в неправильно работающей системе охлаждения, а во втором случае диагностировать неисправность очень непросто, а связана она обычно с плохим качеством бензина. При неполном сжигании топлива продукты переработки образуют нагар и отложения внутри камеры сгорания, из-за чего стенки двигателя утрачивают теплопроводность и провоцируют перегрев, не фиксируемый датчиком температуры.

Самостоятельная замена маслосъемных колпачков без дефектовки и замены направляющих втулок клапанов может и не дать желаемых результатов и двигатель Лансер 9 продолжит расходовать масло. Если учитывать насосный эффект, возникающий после установки новых сальников на изношенные втулки, жор масла Лансер 9 может даже возрасти.

к содержанию ↑

Залегание колец

Маслосъемные кольца на поршне

Маслосъемные кольца на поршне

Маслосъемные колечки при перегреве двигателя японского автомобиля залегают и утрачивают подвижность – это одна из основных причин жора масла. При использовании низкокачественного топлива кольца начинают закоксовываться и прекращают нормально функционировать. Также если кокс забивает канавки и кольца ложатся на него, они будут активнее изнашиваться при трении о стенки цилиндров.

При механическом износе на гильзе возникают задиры, что также приводит к тому, что Лансер 9 жрет масло. Компрессионные кольца тоже создают насосный эффект, когда маслосъемные кольца залегают и расход при этом возрастает. Замена колец не даст положительных результатов, если блок не расточить под новый размер и не выполнить микрошлифование поверхности. Износ в блоке меняет геометрию цилиндра:

  • овальность;
  • элипсность;
  • конусность.

Это вызывает появление стука при работе двигателя. Он бывает шатунным из-за масляного голодания.

к содержанию ↑

​Первопричина расхода масла

Нагар в двигателе Лансер 9

Нагар в двигателе Лансер 9

К чему может привести борьба за экологичность и уменьшение токсичных выбросов? В моторе и его элементах нужно оптимизировать зазоры. Чем они меньше, тем быстрее они забиваются продуктами неполноценного сжигания бензина. В связи с этим начинается жор масла Лансер 9, и производители пишут о необходимости использования высококачественного топлива. Усугубить ситуацию могут следующие причины:

  • частые поездки на малые дистанции;
  • езда с непрогретым мотором;
  • долгая работа на холостом ходу;
  • использование неподходящего топлива;
  • эксплуатация авто на пониженных оборотах.

Вышеперечисленные факторы не позволяют мотору выходить на рабочую температуру, при которой сгорает нагар и кокс. Использование топлива АИ-98 вместо 92-го тоже вызывает образование нагара, так как скорость сжигания у высокооктанового топлива ниже. Все не сгорающее формирует нагар и забивает катализатор.

к содержанию ↑

Продлеваем ресурс мотора

Повышение вязкости масла или использование других марок смазочных материалов обычно не дают стойких результатов. Постоянная промывка системы перед заменой специальными жидкостями помогает содержать мотор в чистоте. В ходе промывки двигателя внутренние поверхности тщательно очищаются от нагара и отложений, а также помогают раскоксовывать кольца и возвращать им былую подвижность.

Engine GA4Применение особой металлокерамической присадки для мотора способствует восстановлению ресурса, компенсации и защиты от износа. Например, вы можете использовать жидкость Engine GA4, рассчитанный на четыре литра масла и не изменяющий химический состав и физические характеристики масла.

На сопряженных парах трения формируется металлокерамический защитный слой, восстанавливающий геометрию цилиндра, повышающий компрессию и снижающий или вообще предотвращающий расход масла в зависимости от уровня износа и причин проблемы. Состав не воздействует на сальники клапанов и кольца.

Для оптимизации процессов горения и избавления от проблемы неполного сгорания топлива нужно использовать присадку в бензин типа FueleX. Она повышает скорость сжигания топлива и температуру, в результате чего достигается полное сжигание. Нагар, кокс и отложения не появляются, а мотор остается чистым.

к содержанию ↑

Как устранить жор масла?

Теперь разберемся если Лансер 9 жрет масло что делать? Замена маслосъемных колпачков – работа не очень сложная, но без особого инструмента и навыков вы это не сможете сделать. Также при замене своими руками вы можете что-нибудь установить неправильно, что вызовет высокий расход масла Лансер 9. Замена этих элементов в некоторых случаях помогает решить проблему, но говорить о стопроцентной результативности нельзя.

Видео: Lancer IX 1.6 Повышеный расход масла

Видео: Жор масла на Японце что делать

Видео: Стук в двигателе, Lancer IX

Главная » Ремонт и обслуживание » Двигатель » Автомобильные масла » Причины повышенного расхода масла Лансер 9
Похожие статьи
Показать ещё
Показать Фотогалерею
Фотогалерея
Engine GA4
Нагар в двигателе Лансер 9
Маслосъемные кольца на поршне
Маслосъемные колпачки Лансер 9
Грязный блок цилиндров
maxresdefault
Добавить комментарий
© 2011-2016 Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей своими руками.
Все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.