Дизельное топливо — это в первую очередь источник энергии, используемый в двигателях внутреннего сгорания. Это также техническая жидкость, необходимая для правильного функционирования автомобиля. Узнать подробнее про дизельные установки ДНУ 200-36 можно перейдя по ссылке.
Отвечает требованиям конкретной спецификации:
- свойства горения
- смазывающие свойства
- содержание серы (воздействие на окружающую среду)
устойчивость к окислению (стабильность во времени)
Это продукт, регулируемый европейским законодательством:
Стандарт EN 590 определяет качество дизельного топлива для двигателей и внедорожных транспортных средств.
Стандарт EN 14214 определяет качество биокомпонентов, которые могут входить в состав дизельного топлива.
Дизельное топливо — это продукт, состоящий из множества ингредиентов:
- Ископаемое топливо 93% и более
- Добавки 1 л на 1000 л
- Биокомпоненты 7% и менее.
Свойства дизельного топлива
В соответствии с европейскими нормами стандартное дизельное топливо может содержать до 7% биокомпонентов.
Основные свойства и их влияние
Цетановое число не менее 51 => влияет на качество сгорания (запуск, шум, загрязнение).
Устойчивость к холоду (зимняя версия) => влияет на запуск двигателя зимой.
Низкое содержание серы => обеспечивает работу каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра и снижение загрязнения.
Устойчивость к окислению и стабильность при хранении с течением времени => влияет на качество сгорания, загрязнение резервуаров для хранения и двигателей.
Смазывающая способность => влияет на долговечность различных компонентов двигателя (например, системы впрыска) с течением времени.
Температура помутнения дизельного топлива происходит с октября по март (-5 ° C) и с апреля по сентябрь (+ 5 ° C). Это температура, при которой в дизельном топливе образуются первые кристаллы.
Предельная температура фильтрации дизельного топлива происходит с октября по март (-15 ° C) и с апреля по сентябрь (0 ° C). Это температура, при которой первые кристаллы забивают дизельный фильтр.
к содержанию ↑Дизельное топливо для внедорожной техники
С ноября 2011 года правила требуют, чтобы вся внедорожная мобильная техника и холодильные агрегаты для грузовиков использовали дизельное топливо с содержанием серы не более 10 мг / кг. Поэтому в этих машинах больше нельзя использовать мазут, требуется дизельное топливо для внедорожников.