Правила диагностики автомобиля своими руками

Содержание статьи

Диагностика машины своими руками производится с использованием специальных приборов, за счет которых снижается риск того, что при покупке машины вас обманет продавец или при ремонте обманет сервисный центр.

Диагностика авто своими руками экономит ваши деньги на сбросе появившихся ошибок, сервисном обслуживании и профилактике определенных узлов.

Компьютерная диагностика

Самостоятельное выполнение компьютерной диагностики предполагает считывание ошибок для оценки состояния транспортного средства при помощи опроса электронных систем.

Компьютерная диагностика

к содержанию ↑

Для чего нужна?

Обычно необходимость в компьютерной диагностике возникает в таких случаях, как:

  • оценка технического состояния машины при покупке;
  • определение причин ошибки check engine на приборной панели;
  • определение планируемых автосервисных работ.

Сделать диагностику автомобиля своими руками можно при помощи нетбука, планшета или ноутбука. В случае возникновения сложностей вы можете использовать портативный автономный сканер, работать с которым намного проще.

Для чего нужна?

Для самостоятельного выполнения компьютерной диагностики машины вам потребуется:

  • знать местонахождение диагностического разъема в своей машине;
  • иметь специальный диагностический прибор и программное обеспечение для работы с электронным блоком;
  • иметь информационную базу или доступ в интернет, чтобы можно было расшифровывать получаемые коды ошибок.
к содержанию ↑

Другие варианты диагностики

Диагностика транспортных средств своими руками может быть произведена по слышимым акустическим шумам. С помощью этого метода при запущенном моторе можно проанализировать состояние сопряжений.

При этом учитывают разницу в скоростях вращения валов двигателя. Нужно запомнить, что скорость вращения распределительного вала вдвое ниже частоты вращения коленчатого вала.

Другие варианты диагностики

Возможные неисправности при этом можно разделить на две группы:

  • проблемы в цилиндропоршневой группе;
  • отклонения в работе ГРМ.
к содержанию ↑

Подготовка к диагностике

Первым делом следует отрегулировать работу мотора и всех систем, проверить навесные агрегаты и крепления. Не исключено, что шум создают именно они. Для упрощения диагностических работ шумы следует разделить на зоны, которые помогут вам в поиске неисправностей.

Диагностика ходовой части машины самостоятельно может быть реализована при помощи стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

Автомобильный стетоском

Некоторые мастера используют трубку из дерева, прижимаемую к прослушиваемому месту. С целью получения достоверной информации по определению шумов сначала нужно прослушать навесное оборудование.

Также можно применять трубку с дерева для прижатия к прослушиваемой зоне. Для получения достоверных сведений по диагностике шумов, прежде всего, нужно послушать навеску.

Двигатель необходимо прослушивать или в полностью прогретом, или в холодном состоянии, меняя обороты. Для того, чтобы правильно определить характер шумов, нужно менять обороты с разной динамикой.

С целью определения того, не увеличен ли тепловой зазор в клапанах, нужно помнить о том, что на холостых оборотах всегда слышен тикающий звук.

Выставление теплового зазора

Если тепловой зазор выставлен правильно, причиной проблемы может стать неравномерный износ контактирующих друг с другом поверхностей. При запуске холодного мотора вы можете услышать стрекочущий звук, который пропадает после прогрева. Это явление можно считать нормой, но если звук не исчезает, дело может быть в плунжерной паре толкателя.

Тикающий звук – признак того, в каком состоянии направляющие втулки клапанов. Этот звук указывает на их износ. Подтвердить этот факт могут сальники, которые изнашиваются довольно быстро после замены.

Резкий звук указывает не серьезный зазор, возникающий между толкателем клапана и гнездом блочной головки. Звук пропадает постепенно при прогреве мотора. Как правило, этот звук совершенно безопасен для эксплуатации.

Подшипник распредвала

На необходимость замены подшипников распределительного вала указывает глухой звук частотой вдвое меньшей, по сравнению с частотой вращения распределительного вала. Проблема с ГРМ

Услышать этот посторонний звук можно только при прогреве двигателя на холостых оборотах. Не бойтесь этой проблемы, но помните, что лучше поскорее проверить состояние ГРМ.

Слабый звонкий звук может указывать на большой зазор между юбкой поршня и стенкой цилиндра. Это тоже неопасно, но отремонтировать узел надо.

к содержанию ↑

Опасные звуки

К списку опасных звуков можно отнести звонкий стук из ЦПГ. Дело может быть в неполадках в сопряжении шатунной шейки и шатуна. При повышении оборотов звук усиливается, а при отключении цилиндра от зажигания он почти полностью исчезает.

ЦПГ

В дизельных двигателях при этом можно расслабить слегка гайку форсунки, перекрыв подачу топлива. Эти неисправности обычно возникают из-за пренебрежения правилами эксплуатации транспортного средства. Глухой стук – признак большого зазора в коренных подшипниках коленвала. Если при быстром снижении оборотов звук усиливается, дело в минимальном уровне давления масла. Хлопки могут указывать на расслабленную цепь или неполадки в цепном механизме. Особенно сильно хлопки слышны на холостых оборотах и при резком уменьшении оборотов

Видео:

Видео:

Видео:

Опубликовано: 10.04.2015
Главная » Ремонт и обслуживание » Правила диагностики автомобиля своими руками
Похожие статьи
Показать ещё
Добавить комментарий
[block id="6"]
© 2014-2024 Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей своими руками.
Все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.
Adblock
detector