Далеко не каждый из нас может позволить себе новый автомобиль. Поэтому берет кредит на бу авто. Особенно в нынешней ситуации, когда курс гривны не блещет стабильностью, и автоимпортеры пересматривают цены на свой модельный ряд чуть ли не каждый день. Именно поэтому многие всерьез задумываются о том, чтобы приобрести авто с пробегом.
Тем не менее, покупка «бэушки» – это всегда лотерея. Чем старше автомобиль – тем больше с ним будет проблем и тем больше он потребует капиталовложений. Поэтому к вопросу выбора подержанной машины нужно подойти очень скрупулезно, чтобы владение ею не превратилось в кошмар, высасывающий деньги из семейного бюджета.
Как показывает практика, на техническое состояние автомобиля влияет не только его пробег возраст и условия использования, а бренд, происхождение и даже тип/класс. Например, немецкие авто отличаются чрезвычайно выносливыми движками (так, сотрудник завода Daimler Михаэль Никл уже наездил более 1 млн км на своем Mercedes-Benz E 200, купленном еще в 1992 году), но при этом не могут похвастаться надежной подвеской, которая с гордостью выдержит испытания украинскими дорогами. Японцы не очень долговечны с точки зрения внутренней отделки и электроники, корейцы не любят влажный климат и грязь, так как они провоцируют повышенный износ лакокрасочного покрытия и коррозию. Отдельный разговор – это китайцы. Несмотря на то, что качество «поднебесного» автопрома за последние 5-7 лет существенно возросло, китайские производители все равно стараются сэкономить на всем. Это приводит к тому, что уже на 3-5 году жизни у автомобиля появляется масса поломок.
Стоит учесть, что если автомобиль городской (седан или хэтчбек), то у него, скорее всего, был относительно щадящий режим эксплуатации. Главный риск в данном случае – использование авто в качестве такси (об этом говорит в первую очередь солидный пробег, значительно превышающий 15-17 тыс км в год). При выборе внедорожника, прежде всего, нужно провести тщательный осмотр ходовой части. Владельцы даже небольших паркетников считают, что их «конь» без проблем переживет жесткую эксплуатацию, поэтому не особо церемонятся с автомобилем: не тормозят перед ямами, пролетают на скорости «лежачие полицейские» и, паркуясь, загоняют авто на бордюры. «Заряженные» автомобили со спортивным характером тоже могут обернуться приобретением со многими неизвестными. Их обладатели часто мнят себя Шумахерами и Мэнселлами, и выжимают из авто все соки. Результат предсказуем: покупатель такого болида нередко получает под агрессивной внешностью изношенный движок вкупе с разбитой ходовой.