Что вам необходимо знать о кузовном ремонте
Что такое кузовной ремонт и в каком случае вы не сможете без него обойтись? Как лучше поступить: отреставрировать испорченную деталь или заменить ее новой? Почему одни специалисты гарантируют устранить вмятину в течение часа, а другие предлагают забрать вашу машину с ремонта только через 7-8 дней?
Чтобы получить достоверную информацию о кузовном ремонте автомобиля, мы задали несколько вопросов профессионалам – специалистам московских автосервисов, которые досконально разбираются во всех тонкостях ремонта. Адрес сервиса — https://renovatio-service.ru/uslugi/kuzov/
Ответы на самые важные вопросы автолюбителей – в нашем тематическом обзоре.
Что означает понятие «кузовные работы»?
Перед реставрацией любого кузова специалисты проводят дефектовку, чтобы определиться со сложностью работ.
Допустим, у вас поврежден небольшой участок кузова, немного съежился металл, но общая геометрия кузова не пострадала – ремонт будет несложным. Возможно, испорченную деталь заменят. Затем в мастерской вам отрихтуют поверхность кузова, проведут сварку, зачистят, загрунтуют, покрасят и отполируют плоскости корпуса авто. В каждой конкретной ситуации мастер сообщит вам, если ли смысл в восстановлении или придется установить на машину новую деталь.
Если нарушена геометрия кузова, металл нужно будет выправлять, это имеет значение не только для облика автомобиля, но и для безопасности водителя и пассажиров. Здесь уже не обойтись без сложного кузовного ремонта.
— Восстановление кузова производят квалифицированные механики с использованием специального оборудования, — поделился руководитель СТО «Вираж» Сергей Челышев. – Кроме того, мы работаем с фирмами-страховщиками, их помощь тоже бывает необходима.
Если дело доходит до реставрации, то перед автомастерской встает задача практически «возродить автомобиль из пепла».
Как сэкономить на ремонте кузова?
Если вашей машине понадобился кузовной ремонт, будьте готовы раскошелиться. Вам предстоит оплатить услуги механика, покрыть стоимость запчастей и расходников.
Каким образом можно выгадать? «На запчастях и расходниках лучше не экономить, — советует Сергей Челышев. – От этого может пострадать конечный результат, даже если сервис действовал высокопрофессионально».
Как бы вы ни любили свою машину, это в первую очередь вещь, поэтому не поддавайтесь на мегазатратные навороты, обещанные вам в автосервисе. Может быть, нет смысла платить за сверх-супер-наикрутейшую и, естественно, супердорогую краску, а можно ограничиться традиционным выравниваем вмятин?
Дают ли автосервисы гарантию на ремонт кузова?
Иногда техстанции такие гарантии своим клиентам предлагают. Срок их в основном 6 месяцев. Как раз через столько могут всплыть огрехи ремонта – начнет слоиться краска, потрескается покрытие обшивки кузова. Но есть и мастерские, выдающие гарантию на два года. «Наши специалисты производят полный технологический процесс от А до Я. Все работы у нас осуществляются в специальных условиях, имеется собственная колористическая лаборатория, – рассказывает владелец сервиса «Автолюкс» Евгений Дроздов. – Все услуги автомастерской сертифицированы, поэтому наши клиенты и получают гарантию на 24 месяца».
Любой гарантийный срок когда-то закончится, но поверхность вашего кузова не должна потрескаться и после этого. А значит, трое суток после ремонта вы не должны мыть, тереть, скрести и оклеивать свою машину.
Немного о локальном ремонте кузова
Если автомобиль немного помялся, не надо полностью его разбирать, ограничьтесь так называемым точечным ремонтом.
«Если применяется технология локального ремонта, то запчасти кузова не нужно разбирать. Так мы не нарушим заводскую сборку и не повредим зазоры, — поясняет Кирилл Глызин, автомеханик техцентра «Интек». – Были случаи, когда нам удалось отремонтировать деталь, которую в дорогом сервисе клиенту предлагали заменить».
Локальный ремонт помогает восстановить деталь, устранить деформацию материала кузова – пластика или металла.
Техцентр «Интек» оснащен качественным зарубежным оборудованием, для его специалистов не проблема восстановить самую сложную геометрию кузова.
В чем суть локальной покраски?
Если лакокрасочное покрытие автомобиля не слишком повредилось, а все вмятины находятся лишь на небольшом участке кузова, не стоит перекрашивать деталь целиком. Ее можно отремонтировать, не снимая, посредством переходного окрашивания, когда каждый слой автоэмали накладывается на предыдущий. Покрытие в результате выглядит как новенькое!
«Главный плюс этой технологии – сокращение срока ремонтных работ, – пояснил специалист СТО «Смирнов» Олег Котов. – Судите сами: или вам платить за покраску всей машины, или за единственную деталь».
Будет ли заметно, что окрашена всего одна деталь?
Технология локальной окраски переходом позволяет исправить дефект, после чего невооруженным взглядом нельзя будет определить, что машину восстанавливали или перекрашивали.
Тем не менее, окрасить один элемент не менее сложно, чем весь кузов. Нужен профессиональный подход, хороший инструмент и качественные расходники.
«В нашем центре используются только качественные краски, – утверждает руководитель станции обслуживания автомобилей «АвтоПлюс» Денис Токарев. – Экономить на расходниках – это не про нас. Наша фишка — точный цветоподбор, после которого даже вы сами не сразу найдете взглядом окрашенную деталь».
Что будет, если ездить с вмятинами и не выправлять их?
Даже если дефекты на кузове не сильно бросаются в глаза, лучше все равно позаботиться о своей машине. Мелкие царапины могут вызвать ржавчину под воздействием снега и дождя, и вам придется заплатить гораздо дороже, чем своевременно устранить незначительные трещины и сколы.
Можно сделать для машины защитное покрытие, которое убережет поверхность кузова от случайных царапин.
Как быть с царапинами?
Что лучше – полировать или перекрасить их? Это зависит от вида дефекта. Если царапина неглубокая и незаметная, ее проще отполировать с помощью абразивного средства. Оно сделает покрытие блестящим и предотвратит распространение царапин. «В состав абразива входят наноэлементы, которые аккуратно сглаживают поверхность, не повреждая покрытия, – поделился Денис Токарев. – И защита эта будет действовать примерно четыре-пять моек».
В случае, когда повреждения сильно заметны, и из-под них выступает грунтовка или даже железо – тогда прибегните к технике локального ремонта. Делается это обычно за один день. Если же вмятина слишком большая, потребуется демонтаж детали и ее реставрация.
Как сэкономить на запчастях? Какие запчасти лучше – оригинальные или с авторазбора?
В дилерских центрах вам, скорее всего, предложат детали фирменные и по высокой цене. Они «забывают» рассказать клиентам, что обычно завод-изготовитель комплектующих предлагает эти же детали под своим брендом.
Однако директор сервисного центра «Шанс» Владимир Усачев заверяет: «Если мы можем привезти более дешевые запчасти, в первую очередь мы предлагаем клиентам именно их».
Можно, конечно купить самую дешевую деталь, но и качества от нее тогда не ждите. Если решитесь пойти на авторазбор, смотрите внимательно и тщательно проверяйте покупку, так как можно нарваться на откровенный брак. С другой стороны, можно выиграть время: не ждать, пока вашу дверцу отрихтуют в автосервисе, а купить и установить новую.
Кузовной ремонт – это очень долго?
«Можно справиться и быстрее, — поясняет Владимир Усачев, но для этого всё должны быть подготовлено заблаговременно. Ведь задержки возникают в основном из-за того, что приходится подолгу ждать, пока придут запчасти или когда страховая компания оформит документацию. А еще в ходе ремонта могут вскрыться дополнительные изъяны, и их тоже нужно будет исправить».
Ремонт не затянется, если детали не нуждаются в замене и если вмятины не настолько значительны.
Также важно помнить, что срок восстановительных работ зависит и от их качества: полноценный ремонт, включающий все этапы реставрации (сборку-разборку, грунтовку, рихтовку, окрашивание и т. д.), никак не может быть выполнен за один день. Или будет сделано тяп-ляп!
Что надежнее – пленка или обработка?
Мы уже рассказывали, как ликвидировать мелкие сколы и царапины. А как же предотвратить их появление?
«Наш сервис, помимо ремонтных работ, предлагает клиенту и высокопробную защиту кузова, – делится начальник компании «Drive» Виктор Есин. – первый способ — оклейка антигравийной пленкой самых уязвимых областей (капота, бампера, зеркал и т. д.)». такая пленка защитит автомобиль от трещин, смягчит удары мелких камешков и щебня на дороге.
Другой вариант — нанокерамика («жидкое стекло»). Этим составом обрабатывают всю поверхность машины. Гон отталкивает воду и грязь, предохраняя автомобиль от пагубного воздействия внешней среды.
Зачем машине тюнинг?
В сервисах вам помогут не только отремонтировать автомобиль, но и «прокачать» его внешний и внутренний облик. «Тюнинг кузова и салона – одна из самых популярных услуг, — сообщил механик одного из московских сервисов. — Поставить ксенон, установить спойлер и ходовые огни, нарисовать «ангельские глазки», модернизировать салон, «перекрасить» машину с помощью специальной пленки – эти и многие другие креативные мы готовы помочь воплотить автовладельцам».
Кстати, «прокачку» машин практикуют в основном хозяева солидных иномарок, не жалея отдать за это пару-тройку сотен рублей. Существуют и способы менее затратные. «Вы можете частично или полностью заменить капот и крылья, выделить с помощью цвета отдельные детали, установить впечатляющую оптику, – рассказывает Виктор Есин. – Мы сотрудничаем с представителями крупных тюнинговых компаний: Brabus, Startech, НAMANN Lumma, ABT и т. д.». Можно посмотреть разновидности тюнинга в специальном каталоге и выбрать свой вариант.
В этой статье мы ответили на основные вопросы, касающиеся кузовного ремонта. Если вас интересует еще какой-то момент, напишите в комментариях к этому материалу, и мы постараемся поделиться с вами самой полезной и ценной информацией.