На автомобили марки Митсубиси Лансер 9 производитель устанавливал механические и автоматические коробки передач. Обе отличаются высокой надежностью и служат своим владельцам долгие годы без единой поломки. Для продления срока службы трансмиссий необходимо регулярно производить замену масла в КПП Лансер 9, а делать это можно своими руками в домашних условиях.
Замена в механике
Механическая коробка на Митсубиси Лансер 9 очень надежна и неприхотлива в работе. Эта трансмиссия обладает гидравлическим сцеплением и имеет пять ступеней. Завод-производитель рекомендует менять масло через каждые 100 тыс. километров пробега, но опытные автомобилисты советуют делать это чаще – через каждые 60-70 тыс. километров.
к содержанию ↑Сколько нужно масла?
Замена масла в МКПП Лансер 9 потребует всего 2,1 литр трансмиссионной жидкости 75W90 (например, Кастрол, Шелл или Мобил). Некоторые уверяют, что двухлитровой банки оказывается достаточно, но это неправда. Масло нужно залить строго до уровня заливного отверстия, а в некоторых случаях в коробку входит до 2,2 литров жидкости.
Независимо от высокой надежности механизма пренебрегать регламентом технического обслуживания ни в коем случае нельзя, так как наличие трущихся элементов внутри МКПП вызывает образование металлической пыли. Для ее сбора в трансмиссии имеется магнит. При замене масла сливную пробку-магнит важно тщательно очищать.
к содержанию ↑Процесс замены масла в МКПП
Замена масла в МКПП Митсубиси Лансер 9 потребует от вас эстакады или подъемника. Вам нужно для начала демонтировать защиту картера и отыскать сливную пробку в виде болта. При снятии защиты вам может потребоваться комплект вкладышей для защиты картера, так как они могул обломиться при демонтаже.
Возьмите торцевую головку на 14 и выкрутите сливной болт, подставив перед этим какую-нибудь емкость для слива отработанной жидкости. Саму сливную пробку важно хорошенько очистить от металлических загрязнений.
Выкрутив болт для слива масла почти до конца, открутите его руками, чтобы он не упал в емкость. Подождите, чтобы масло полностью вытекло из коробки.
Закрутите болт в сливное отверстие и отыщите заливное отверстие, через которое вы зальете масло в МКПП Лансер 9. Вам для этого пригодится специальный шприц, который продается во всех автомагазинах.
Заливную пробку выкрутите ключом на 12 и залейте масло до уровня горловины, то есть до тех пор, пока оно не начнет вытекать. Закрутите заливную пробку и можете эксплуатировать машину.
к содержанию ↑Замена в коробке автомат
Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 9 самостоятельно является не самой простой процедурой, но если набраться терпения и подойти к решению задачи ответственно, никаких проблем у вас возникнуть не должно. Производить замену мы советуем через каждые 50-60 тыс. километров пробега. Если учесть, сколько стоит замена масла в автомате Лансер 9, то научившись выполнять эту процедуру самостоятельно, можно неплохо сэкономить.
к содержанию ↑Что потребуется для замены?
Для замены вам понадобится масло в АКПП Лансер 9 DiaQueen ATF SP-III в количестве 10 литров. Можете использовать и другую жидкость, но мы советуем выбирать оригинальную.
Возьмите пустую 10-литровую канистру и сделайте в ней два отверстия, а затем вставьте в них две резинки, внутрь которых протолкните трубки диаметром около 1/3 дюйма. Одна покороче для воздуха, а вторая подлиннее почти до дна канистры, чтобы масло выходило из нее и отправлялось в АКПП.
К воздушной трубке подключаем компрессор, а вторую соединяем с радиатором автомата Лансера 9. Получиться должно примерно следующее:
к содержанию ↑Приступаем к замене
Это нехитрое приспособление позволит вам заливать чистое масло в коробку, полностью избавляясь от старого. Сначала слейте старое, выкрутив пробку снизу. Затем в отверстие нужно вставить шланг, второй конец которого вставляется в канистру или другую емкость для старого масла. Далее включаем компрессор и надуваем канистру до 0,7-0,8 бар. Заведите автомобиль, а старое масло при этом начнет сливаться из коробки, а новое выходить из канистры со свежим маслом.
Сливаться будет немного быстрее, чем заливаться. Как только начнет вытекать чистое масло, остановите процесс, отсоедините трубки и присоедините все, как было изначально. Заведите машину, попереключайте селектор коробки передач и долейте масло, контролируя его уровень щупом.