В данном материале мы расскажем вам о замене масла в МКПП Ниссан Альмера Классик и АКПП. По регламенту автопроизводителя в автоматической коробке жидкость нужно менять через каждые 60 тыс. километров пробега, а в механике через каждые 90 тыс. километров.
Какое масло заливать
Масло для АКПП Ниссан Альмера Классик оптимально подходит оригинальное, а именно ATF Matic Fluid D, которое можно найти по номеру KE908-99931. Всего в трансмиссию входит около 12 литров смазки. Можно выбрать альтернативный вариант:
- Petro-Canada DuraDrive MV Sunthetic ATF
- Valvoline MaxLife ATF
Масло в МКПП Ниссан Альмера Классик можно заливать почти любое, удовлетворяющее определенным требованиям. Вязкость 75W-80, а по параметру API — GL-4. Всего потребуется 2,8-3 л.
Итак, сколько масла в КПП Ниссан Альмера мы разобрались, а теперь перейдем непосредственно к процессу его замены.
к содержанию ↑Замена масла в механике
Начнем с замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик. Процесс работы не очень сложный и аналогичен замене жидкости в коробках многих других автомобилей. Действовать необходимо по такой инструкции:
- Демонтируем защиту картера двигателя и коробки под днищем машины. У вас подобной защиты может и не быть.
- Осмотрите коробку передач и обратите внимание на сальник правой и левой полуосей, а также их пыльники. На них не должно быть масляных подтеков (при этом они могут иметь пятна от воды, если на улице мокро).
- Найдите сливную и заливную пробки на механической коробке. Последняя одновременно является показателем уровня масла в трансмиссии.
- Выкрутите сливную пробку, предварительно подставив под нее какую-нибудь емкость для слива старой жидкости. Подождите 10-15 минут, чтобы масло полностью слилось (для ускорения процесса перед заменой прогрейте трансмиссию, проехав на автомобиле 2-3 километра).
- На болте сливного отверстия замените уплотнительное кольцо во избежание подтекания масла из-за старости прокладки.
- При помощи специального шприца, который можно купить почти в любом автомагазине, залейте новое трансмиссионное масло. Всего для замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик Вам потребуется до трех литров.
- Повторимся, что заливное отверстие – это также уровень объема смазочной жидкости в трансмиссии. Таким образом, заливайте новое масло в трансмиссию до того момента, пока оно не начнет переливаться. Как только это произойдет, вы достигнете максимального уровня.
- Закручивайте болт в заливное отверстие, устанавливайте на место защиту под днищем и можете отправляться в путь.
Замена масла в АКПП
Теперь рассмотрим процесс замены масла в АКПП Nissan Almera Classic своими руками. Если вы никогда ранее не сталкивались с подобной процедурой, можете обратиться к специалистам в сервисный центр, но они возьмут с вас определенную денежную сумму.
Масло для АКПП Ниссан Альмера Классик можно использовать разное. Со временем оно портится, так как в нем скапливаются продукты износа, а присадки постепенно вырабатывают свой ресурс. Следовательно, во избежание серьезных проблем и поломок нужно своевременно менять масло в автоматической трансмиссии. Использовать для замены можно оригинальную смазку Nissan Matic Fluid D.
к содержанию ↑Что требуется для замены?
Для замены масла в АКПП Ниссан Альмера Классик вам понадобится следующий набор предметов:
- ключ на 19;
- плоскогубцы;
- 2 или 4 бутылки по 2 литра масла (в зависимости от того, частичную или полную замену вы производите);
- перчатки;
- тряпки;
- воронка.
Заменить масло в АКПП Nissan Almera Classic можно частично или полностью. В первом случае вы сливаете старую смазку, а затем сразу заливаете новую. Всего для такой работы понадобится около 5 литров масла.
к содержанию ↑Для полной замены необходимо произвести промывку трансмиссии, а новое масло вам понадобится в объеме 10 литров.
Частичная замена
Для частичной замены масла в АКПП Nissan Almera Classic нужно действовать по инструкции:
- Поднимите автомобиль при помощи домкрата, загоните на эстакаду, подъемник или яму.
- Отыщите отверстие для слива жидкости, а также болты, на которых держится поддон (в нем находится фильтр). Поддон не снимаем.
- Наденьте перчатки, возьмите емкость для слива старой смазочной жидкости и подложите ее под сливное отверстие.
- Ключом немного открутите сливную пробку.
- Рукой выкрутите болт до конца, а масло начнет сливаться. Если вы ездили на машине, масло может быть горячим – не обожгитесь.
- Когда масло полностью вытечет, измерьте общий его объем.
- Выяснив объем слитой смазочной жидкости, вытащите щуп, вставьте в отверстие воронку и залейте то же количество нового масла, сколько было слито.
- Вставьте щуп обратно.
- Запустите мотор и подождите пять минут. Начните переключать селектор передач от положения P до 2 и назад. На каждой скорости задерживайтесь на несколько секунд.
- Измерьте уровень масла при помощи щупа и при необходимости долейте его.
У нас на сайте была подробная статья о замене масла в двигателе.
к содержанию ↑Полная замена
Полная замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик выполняется почти так же, но добавляется несколько операций. После девятого пункта вам нужно вновь надеть перчатки, взять пустую емкость и подставить ее под сливное отверстие. Выкрутите пробку и начните сливать жидкость.
Всего вам нужно будет слить около четырех литров масла. Как только вы заметите, что начала течь новая жидкость, закрутите пробку и залейте столько же нового масло, сколько вышло старого.
Вставьте щуп и проверьте уровень масла в трансмиссии. Заведите машину, дайте ей поработать несколько минут, а затем попереключайте передачи с задержкой на каждой скорости на несколько секунд.