Вариаторные коробки передач, которые все чаще устанавливают на современные автомобили, в том числе на Митсубиси Аутлендер XL, становятся все более популярными и завоевывают доверие автомобилистов. В данном материале мы расскажем вам, как заменить масло в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL.
Запчасти и инструменты для замены масла в вариаторе
Процесс замены смазочной жидкости в вариаторе этого Аутлендера достаточно трудоемок, но если вы будете точно знать, что делать, проблем не возникнет. Вы можете доверить работу опытным специалистам в автомастерской, но мы расскажем, как сделать все своими руками.
Для работы вам потребуется следующий набор предметов:
- головки на 10 и 19;
- уплотнитель, который найдете в автомагазине под номером № 2705А015;
- 6-7 литров нового масла DIA QUEEN CVTF-J1;
- шайба пробки поддона;
- очиститель поддона от старого масла (существует особое средство от LIQUI MOLY Schnell Reiniger, которое надо залить в поддон и слить вместе со старым маслом и продуктами износа);
- шлицевая отвертка;
- лейка;
- ведро или другая емкость для слива отработанного масла.
Процесс выполнения работы по замене масла в вариаторе
Перед заменой масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL нужно определить точный уровень жидкости при помощи щупа. Заведите мотор, прогрейте масло и посмотрите, на какой отметке будет уровень масла в системе. Всего меток три и они обозначают интервалы Hot и Cold. Производитель рекомендует следить за тем, чтобы уровень был приближен к верхней метке.
Подготовительные работы
Последовательность предварительных подготовительных работ такова:
- Сначала заводим машину и прогреваем двигатель до 70 градусов. Сделать это можно, проехав около 10 километров по городу. Разогретое масло легче сольется из трансмиссии без остатка.
- Загоните авто на яму, эстакаду или поднимите на подъемнике.
- Замерьте, сколько масла сольется с вариатора, а лучше посмотрите в руководстве к автомобилю, какой объем необходимо залить. Здесь важно не переусердствовать.
- Оказавшись под днищем своего авто, демонтируйте защиту картера, вывернув два болта спереди, а остальные слегка ослабив, после чего можно будет сдвинуть защитный лист вперед и снять.
- Подставьте под сливную пробку на вариаторе лейку с бутылкой или какую-нибудь другую емкость, и открутите пробку в поддоне.
Слив масла, чистка поддона и заливание нового
Процесс несложный, но достаточно ответственный. Строго придерживайтесь последовательности действий:
- После откручивания пробки дождитесь полного слива масла из вариатора. Примерно за полчаса должно стечь около 6 литров старой смазки.
- Если жидкость не сливается из поддона или там есть продукты износа (например, металлическая стружка), очистите поддон очистительным средством или ацетоном.
- Демонтируйте фильтрующий элемент грубой очистки, промойте его и подождите полного высыхания.
- Удалите старую прокладку поддона ножом или шлицевой отверткой. Не на всех машинах это уплотнение в плохом состоянии, поэтому перед заменой жидкости убедитесь в том, что его нужно менять.
- Установите фильтр грубой очистки на место, вставьте магниты и закрепите поддон на месте.
- Верните пробку на место и хорошенько ее закрутите. Вставьте лейку в отверстие для проверки уровня масла в системе и залейте такое же количество, которое вам удалось слить.
- Садитесь в машину и заводите мотор на несколько минут. После этого попереключайте передачи, задерживаясь на каждой из них примерно на полминуты. Повторите процедуру несколько раз, чтобы отработанное масло, которое осталось в коробке передач, смешалось с новым, тем самым обновившись.
- Заглушите авто и отправляйтесь под днище, чтобы установить на место защиту картера.
Как вы понимаете, процесс замены трансмиссионной жидкости Митсубиси Аутлендер XL может показаться достаточно объемным, но в действительности он не так сложен. Если вы будете придерживаться нашей инструкции, вы обязательно справитесь с этой задачей.