Если ваш любимый автомобиль в один прекрасный день откажется заводиться из-за севшей аккумуляторной батареи, вы можете попробовать прикурить свое транспортное средство от другой машины с заряженным АКБ. Мы вам расскажем, что и как нужно делать, чтобы правильно прикурить автомобиль.
Для начала нужно выключить все лишние потребители энергии. Машину с нормальным заряженным аккумулятором необходимо заглушить. Убедитесь в том, что постоянное напряжение вспомогательной батареи составляет 12 вольт, а емкость приблизительно равна емкости разряженного АКБ.
к содержанию ↑Начинаем прикуривать
Необходимо подключить красный кабель к плюсовой клемме вспомогательной батареи, а другой конец кабели подключить к плюсу разряженного АКБ. Другой кабель следует подключить к отрицательному полюсу вспомогательного аккумулятора, а другой его конец подсоединить к массе автомобиля: блоку двигателя или любому неокрашенному резьбовому соединению. Нельзя ни в коем случае соединять кабель с отрицательной клеммой разряженного АКБ. Пробуйте запустить мотор.
В течение 5-10 минут аккумулятор заведенной машины должен подзарядиться, что уменьшит нагрузку на электрику в момент запуска и позволит предотвратить чрезмерный нагрев проводов для прикуривания и разъемов.
к содержанию ↑Как правильно заводить?
Если с первого раза двигатель не запустился – сделайте перерыв. Попытки запуска не должны быть продолжительнее 15 секунд с интервалами в минуту. После удачного запуска следует оставить оба двигателя на холостой работе с подключенными кабелями в течение нескольких минут. Перед отсоединением проводов от клемм на машине с севшим АКБ нужно включить любой потребитель тока, к примеру, подогрев заднего стекла. Так вы предотвратите скачки напряжения. Нельзя ни в коем случае при прикуривании включать приборы освещения, так как скачки напряжения могут вызвать перегорание лампочек.
Кабеля необходимо отключать в обратном порядке. Прикуренный мотор следует постараться не глушить в течение 10-20 минут, чтобы разряженный аккумулятор подзарядился к следующему запуска. При высоких токах АКБ выделяет смесь кислорода и водорода. Небольшая искра может вызвать взрыв с разрушением корпуса и выбросом серной кислоты, поэтому нужно соблюдать осторожность.