- Что нужно проверить перед выездом
- Как научиться водить машину на механике
- Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике
- Как переключать передачи на механике
- Как правильно тормозить
- Как двигаться задним ходом
- Как правильно парковаться
- Пользование ручником на подъеме
- Как научиться чувствовать габариты автомобиля
- Как бороться со страхом вождения
Ну вот и настал тот долгожданный день, когда в автошколе учебная езда окончена и права на вождения автомобиля в кармане. Но для новичка, тут же назревает вопрос: «Как научиться ездить на машине уверенно?».
Ведь рядом нет инструктора, который подскажет: на какой скорости вести машину.
Перед тем, как «завести» машину, нужно осознанно понимать, принцип работы самого механизма, который важен при управлении автомобилем на механике.
к содержанию ↑Что нужно проверить перед выездом
Перед выходом из дома, проверить наличие документов, без которых нельзя управлять ТС.
Внешний осмотр автомобиля
1. Кузов. На машине могут быть: снег, листья, грязь и т.д. — при необходимости почистить.
2. Колеса. Если, при осмотре, будет выявлен факт — «приспущенного» колеса, нужно будет его подкачать, например самостоятельно либо доехать до пункта шиномонтажа.
Важно: Давление в колесах, должно быть одинаковым.
3. Зеркала, стекло (лобовое, боковое, заднее). Они должны быть чистыми. Ничего не должно мешать обзору при движении авто.
4. Фары. При загрязнении — очистить.
Внутренний осмотр автомобиля
1. Водительское кресло. Оно должно быть настроено под ваши параметры.
2. Обзор боковых зеркал и заднего вида.
3. Убедиться, что машина стоит на «нейтральной скорости». Рычаг должен ходить свободно.
Как научиться водить машину на механике
Уроки вождения на механике, происходят с инструктором и это конечно только «азы».
А ведь принимать решение за рулем, приходиться водителю за 1-2 с.
Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике
Машина на механике имеет 3 педали:
— газ;
— тормоз;
— сцепление.
Во время движения авто на механической коробке – все педали задействованы.
Сцепление
Если не правильно работать педалью «сцепления», машина не только не поедет, но и успешно «заглохнет» – дергаясь при этом. Прежде чем завести заново машину, механическая коробка передач, должна быть в нейтральном положении.
Насколько правильно, вы научитесь, чувствовать, одновременный переход «отпускания» левой ногой сцепление, с плавным нажатием правой ногой на педаль газ, настолько будет комфортной поездка.
Как переключать передачи на механике
Новые машины, у которых ручная коробка, оснащены 6 передачами. Для неопытного водителя кажется неудобной.
Ведь езда на автомате, для начинающих — пассивная.
И что-бы не задаваться вопросом: «Как ездить на механике?», на «ручке передач», есть подсказка.
Так же нужно понимать, как заводить машину на механике правильно, что-бы она, при повороте ключа в зажигании, тут же не заглохла.
Передачи должны переключаться:
— плавно;
— быстро;
— вовремя.
Перед тем как переключить скорость – необходимо левой ногой выжать педаль сцепления и переключить коробку.
Скорости
1. Первая скорость от 0-20 км/ч. Она предназначена, чтобы машина тронулась с места.
2. Вторая скорость от 20-40 км/ч. После того, как авто тронулось с места, необходимо переключить на 2-ю передачу. Ее достаточно для разгона ТС.
3. Третья скорость от 40-60 км/ч. Достаточно, чтобы разогнаться.
4. Четвертая скорость от 60-80 км/ч. Предназначена, для езды по городу.
5. Пятая скорость (шестая) от 80 км/ч. Для трассы и шоссе.
Как правильно тормозить
Алгоритм следующий:
— выжать педаль сцепления левой ногой;
— коробку передач привести в нейтральное положение;
— нажать на тормоз.
Важно: Действия между переходами должны быть четкими!
Как двигаться задним ходом
Задняя передача включается, когда необходимо: отъехать назад, чтобы пропустить другое ТС или припарковаться.
Следует выполнить следующие шаги
1.Посмотреть в зеркала и убедиться что нет препятствия. Если нет уверенности в безопасности движения задним ходом на 100%, лучше выйти из авто и обойти его вокруг.
2.Выжать сцепление левой ногой и не отпуская его, правой рукой включить коробку передач на заднюю скорость.
Важно: Задняя скорость на рычаге помечена буквой «R». Вопрос новичка: «Как включить заднюю передачу?». Она включается, согласно схеме на рычаге, путем небольшого вдавливания ее во внутрь и плавно переводя ее двумя шагами: «вправо-и-назад».
3.Плавно отпуская педаль «сцепления», нажать одновременно на «газ». Авто тронулось назад, необходимо очень внимательно смотреть в зеркала.
Вождение легковой машины задним ходом требует от водителя высокой ответственности. Больше отрабатывайте на свободных площадках, геометрию движения авто, а не заниматься потерей времени, в связи с поиском информации в интернете.
к содержанию ↑Как правильно парковаться
Как научиться ездить на механике, что-бы при движении оценивать парковочное место, на вмещаемость, в соответствии с габаритами своего автомобиля:
1.Если заезд будет осуществляться «передом авто», мысленно выбрать верную траекторию движения машины и затем припарковаться.
2.Если заезд осуществляется «задним ходом», необходимо машину поставить под таким углом, чтобы в боковое зеркало видеть переднюю фару (которая ближе к вашему месту) соседней машины. Это тот ориентир, вокруг которого вы будете производить заезд.
При заезде задом, 100% контроль обеих сторон машины.
3.Параллельная парковка очень трудно дается новичкам. Иногда очень сложно и сразу сходу, оценить габариты свободного места у обочины. Обычно новички выбирают место по больше, чтобы заехать передом и затем за несколько движений выровнять машину.
А если все же предстоит припарковаться по всем правилам, ниже представлено пошаговое фото параллельной парковки.
к содержанию ↑Пользование ручником на подъеме
Мосты, уклоны, не очень удобны для новичка, авто которого с механической коробкой передач.
Все действия производятся: аккуратно, обдуманно, трезво.
1.Машина стоит на уклоне – ручник поднят. Чтобы начать движение, необходимо левую руку положить на руль.
2.Выжать сцепление левой ногой и включить 1-ю передачу, параллельно правой ногой, начать слегка давить на газ.
3.Машину потянуло «вперед», тут же опустить «ручник». После этого, машина аккуратно тронется.
Если все вышеперечисленные действия сделать правильно, то вопроса больше не возникнет: «Как водить машину для начинающих без отката назад?».
к содержанию ↑Как научиться чувствовать габариты автомобиля
1. Осуществляйте езду на ТС ежедневно, независимо от погодных условий.
2. Практикуйтесь чаще в «плотной пробке». Старайтесь ехать, не только параллельно другим машинам, но и как можно больше перестраиваться из ряда в ряд.
3. Заезжайте на парковки, где много машин.
4. Проезжайте те дворы, где «узко».
Как бороться со страхом вождения
Первое время, очень страшно новичку-водителю, куда-то самостоятельно поехать. Ведь он не умеет управлять машиной как «ас».
Одолевает: растерянность, паника, дрожь, «бросает в пот».
В голове крутится вопрос: «Как быстро научиться водить машину?».
Страх вождения, можно побороть, воспользовавшись следующими рекомендациями
1.Начните отрабатывать четкие действия с педалями» — «N» количество раз. Такая тренировка, поможет, как «не глохнуть на трассе», так и придаст уверенности при управлении транспортом.
2.Перед тем, как «тронуться с места» на ТС, четко осознавать, что вы — водитель. Отключить эмоции и мыслить только трезво. Потренируйтесь на тех дорогах, которые вы хорошо знаете. Например, по тем, по которым вы ездили с инструктором, постепенно расширяя географию поездок.
3. Первые поездки, обходитесь без музыки в салоне, т.к. шум, который исходит от ТС, поможет лучше чувствовать его в управлении.
4.Перед каждой поездкой, четко выстраивайте алгоритм движения, изучите карту «от пункта А до пункта Б». Навигатор конечно – это хорошо. Но на первых поездках, информация должна быть у новичка в голове. Это позволит, правильно анализировать движение по дороге, а также сосредоточиться на все 100%.
Рекомендации «как научиться водить машину с нуля» или «как правильно ездить на механике», которые изложены выше, многим новичкам покажутся, как инструкция «для чайников». А ведь все «инструкции-выжимки» пишутся водителями-практикантами — это бесценно.