Каждый автомобилист знает, что зимой необходимо ездить на специальной резине, которая обеспечивает лучшее сцепление со скользкими и заснеженными дорогами. Существует специальная зимняя шипованная резина, но также можно купить покрышки без шипов, которые также называют липучками. Как правильно подобрать подходящую резину и какие факторы при этом нужно учитывать, чтобы не потратить зря деньги?
Что такое шипы и для чего предназначены?
Шипы – это особые металлические элементы, которые вставлены в рисунок протектора. Главной их задачей является обеспечение дополнительного сцепления с обледенелыми дорогами. За счет острых кромок шипы хорошо цепляются за лед, а автомобиль сохраняет траекторию движения и становится предсказуемым. Также улучшается динамика разгона и сокращается тормозной путь. Шипы в зимней резине эффективны не только на заледенелых дорогах, но и на трассах, покрытых укатанным снегом.
На рыхлом снегу, независимо от распространенного мнения, шипы не дают заметного результата. Применение шипованных покрышек на заледеневших поверхностях значительно повышает уровень безопасности.
к содержанию ↑Недостатки шипованных шин
Шипованная резина имеет некоторые минусы, среди которых можно выделить:
- На мокрых дорогах и голом асфальте шипованные шины увеличивают тормозной путь.
- Независимо от современных технологий, шипованные шины шумят и их труднее балансировать.
- Обеспечивают меньший уровень комфорта, по сравнению с не шипованными покрышками.
- Требуют особого обращения, без которого шипы не будут долго держаться.
Следовательно, шипованные шины хороши только в случае, когда дороги зимой покрыты осадками, а столбик термометра всегда показывает температуру ниже нуля. В противном случае, вам подойдет не шипованная резина.
к содержанию ↑Тонкости выбора
Если решили приобрести зимние покрышки для автомобиля, рекомендуем запомнить определенные правила выбора. Прежде всего, вы должны знать, что все виды шипованных шин делятся на два типа:
- с заводскими шипами (это покрышки особой конструкции, в которые на заводе встроены специальные шипы);
- с технологическими отверстиями для установки шипов в последующем (сделать это можно в шиномонтажном сервисе).
Первый вариант лучше, так как установленные на производстве шипы лучше держатся в своих посадочных местах.
Советуем также прочитать статью с общими правилами выбора зимних шин.
к содержанию ↑Правила эксплуатации
Устанавливать шипованную резину необходимо на все четыре колеса, иначе автомобиль может быть непредсказуемым на дороге, что небезопасно. Также если шины направленные, нужно правильно их поставить (вращение должно совпадать со стрелкой на боковой поверхности покрышки).
Рекомендуем уделить немного времени правильной обкатке новых шин. Первые сто километров не трогайтесь слишком резко, избегайте пробуксовок и резких торможений, а также не разгоняйтесь более 90 км/ч.
Для равномерного износа колес нужно переставлять их каждые 10 тыс. километров пробега. В случае с шипованными шинами есть важный нюанс: колесо должно вращаться в одном направлении, чтобы шипы не выскакивали. Таким образом, вы можете менять местами переднее левое колесо с задним или переднее правое с задним правым, но не иначе.
Для продления срока службы резины и предотвращения выпадения шипов нужно поддерживать нормальное давление в колеса. Приспущенные колеса имеют неправильное пятно контакта, в результате чего на шип оказывается большее механическое воздействие.
Соблюдение всех этих рекомендаций позволит продлить срок службы зимних покрышек и сохранит все шипы на месте или потерять минимальное их количество за сезон.