Автовладельцы по разному реагируют на повышенный расход масла в автомобиле. Некоторые просто игнорируют данный вопрос и добавляют масло, когда показывает приборная панель, другие действительно расстраиваются, когда это происходит. Причем повышенное сгорание масла может происходить и у молодых двигателей, что может особенно расстроить. Виной всему различное строение двигателей.
Для начала следует немного разобраться в самом строении двигателя. Сам мотор не сжигает масло, процесс горения идет над поршнями, внизу же находится жидкость. При сжигании топлива происходит постоянный газообмен, отсюда: как следствие, существенная разница температур. Емкости, где хранится масло и попадает через специальные клапаны и маслосъёмные колпачки, не настолько герметичны и могут пропускать мимо масло. Эти моменты важно понимать. Важно знать какие количества утечки масла норма, а какое — нет.
На сегодня в интернете можно найти информацию о номинальном расходе масла при определенном потреблении топлива и определенном пробеге автомобиля.
Расход масла на автомобилях пробегом
Норма масла, которое расходуется тем или иным двигателем обычно прописана в документации на автомобиль. Зависит данная норма от характеристик двигателя и конструкции.
Если автомобиль уже с пробегом, то есть определенные признаки, по которым можно понять повышен ли расход масла или нет:
- чрезмерный объем выхода выхлопных газов, при этом можно почувствовать запах сгоревшего масла. Это может быть признаком износа поршней или клапанов;
- запуск автомобиля неравномерный. Если автомобиль не запускается с первого раза — это также говорит о том, что необходимо проверить работу поршней;
- если не наблюдается повышенного выброса выхлопного газа, но масло по-прежнему расходуется в большом количестве, значит необходима диагностика работы сальников и клапанов. При этом будут заметны капли стекающего масла.
Расход масла на новых авто
Новенькие автомобили зачастую также потребляют большое количество масла, чем заявлено производителем. Дело как правило в хонинговке цилиндра. То есть внутренняя поверхность не гладкая, а имеет небольшую шероховатость и зазубрины. Благодаря данной шероховатости цилиндра, происходит задержка дополнительного масла, которое сгорает с топливом. Внутренняя поверхность станет гладкой после обкатки автомобиля, пока обкатка не будет завершена, двигатель будет сжигать большей количество масла, чем заявлено.