Последние десять лет в подавляющее число автомобильных двигателей заливается синтетическое моторное масло, которое бывает вязкостью 5w30 и 5w40. Мы рассмотрим в подробностях тест автомобильных масел с результатами, которые помогут вам подобрать подходящую смазочную жидкость для двигателя своего авто.
В основе любого моторного масла лежит базовая жидкость, которую дополняют всевозможными присадками для придания нужных технических характеристик и эксплуатационных показателей. От присадок зависят следующий характерные особенности смазочных составов:
- промывание мотора;
- создание стабильной масляной пленке на поверхностях цилиндров;
- стабильная вязкость в широком диапазоне температур.
В зависимости от применяемого топлива, масло способно продлить или сократить моторесурс. Например, при заливании в бак низкооктанового топлива с высокой концентрацией железистых присадок, уровень осадка на клапанах и выпускном коллекторе будет увеличиваться. При этом затруднится теплоотведение и отведение отработавших газов. Применяя моторные масла с наименьшим содержанием серы и повышенным моющим эффектом, работоспособность мотора повысится и увеличится прирост мощности.
Независимый тест моторных масел подтверждает, что для моторов, работающих на газе, лучше всего подходят масла с минимальным содержанием серы. Какую же смазочную жидкость лучше выбрать и что при этом учитывать? Доверяться убеждениям производителей или руководствоваться результатами теста? Разумеется, капельный тест моторного масла дает более честные результаты.
к содержанию ↑Масло BP Visco 5000 SAE 5W/40
Первым наш тест моторных синтетических масел прошло BP Visco 5000 SAE 5W/40. По результатам проверок масло изменило вязкость в большую сторону, что негативно сказывается на экономичности работы двигателя. кроме того, вязкость возросла сразу после запуска мотора для проведения тестов.
Отложения на поверхностях поршневой группы значительно больше, чем у других протестированных масел. эта смазочная жидкость демонстрирует максимальный показатель по данному параметру. Расход масла на угар составил 1300 мл – это один из наихудших показателей. Провалился тест автомасла и по параметру загустения. К завершению теста жидкость застыла при температуре -35 градусов.
к содержанию ↑Castrol Magnatec C3 SAE 5W/40
Следующим наш тест моторных масел прошел продукт Castrol Magnatec C3 SAE 5W/40, которое рекомендовано для круглогодичного использования. По уверениям производителя масло проверено экспертами и имеет класс АСЕА.
По классификации API маслу присвоен хороший показатель SM/CF. Проверка на моторе с пробегом 15.000 километров подтвердили статус. После 10.000 километров проявились признаки потери технических свойств.
Критический показатель густоты достигнут не был. После всех испытания густота масла изменилась на 1.19 сСт. Расзод масла на угар сравнительно невысок – 800 мл. Что касается уровня вредных накоплений на поверхностях цилиндров, он весьма существенен. При этом уровень содержания продуктов износа один из наиболее низших.
к содержанию ↑Отличительная особенность масла Castrol Magnatec C3 SAE 5W/40 в повышении мощности и снижении топливного расхода на 2.6 и 4.4 процента соответственно.
Elf Excellium NF SAE 5W-40
Это смазочное масло удовлетворяет строгим требованиям АСЕА А3, ACEA B4, API SL, API CF. Изменение вязкости на капельном тесте моторного масла очень низкое – всего 0.51 сСт. Это подтверждает химическую стабильность загустителя и присадок. Расход масла на угар средний – 1210 мл.
Независимый тест подтвердил незначительный показатель отложений даже при высоких рабочих температурах. Это благоприятно сказывается на состоянии мотора. Из-за высокой стабильности компонентов масла оно успешно прошло проверку по экономии топлива. Повышение мощности мотора и существенная топливная экономичность в начале теста составляли 3.4 и 2.5 процентов, а к концу теста расход топлива увеличился на 1.82 процента. Масло не прошло тест по содержанию железа в выработке.
к содержанию ↑Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40
По результатам теста автомобильных масел Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 изменило вязкость на 1.2 сСт после 10 тыс. километров пробега. Отложения в цилиндрах минимальны. На угар израсходовалось всего 600 мл масла, поэтому доливать его при тесте не пришлось. По содержанию железа в отработанной жидкости масло продемонстрировало средний результат.
В процессе исследований было отмечено повышение мощности и снижение расхода топлива до проведения теста на 2.89 и 3.12 процентов соответственно. К концу теста рост топливного расхода составил 1.24 процента.
к содержанию ↑Shell Helix HX8 SAE 5W-40
По заверениям производителя это масло было разработано по уникальной технологии фильтрации, что предупреждает аккумулирование загрязнений. Оно создавалось для повышения отдачи и улучшения производительности. За счет этого смазка работает наиболее результативно. в масле присутствуют присадки для высокой экономии топлива и защиты силового агрегата.
Масло продемонстрировало хороший уровень термоокислительной стойкости. В процессе проверки вязкость оставалась в норме по требованиям SAE. Вязкость изменилась всего на 0.7 сСт, что является вполне хорошим результатом.
На угар было израсходовано 1300 мл масла за 15 тыс. километров пробега. Уровень отложений небольшой. По данному параметру масло оказалось в тройке лидеров по нашему рейтингу автомобильных масел. Также данная смазка заняла наивысшую позицию по содержанию железа в выработке.
к содержанию ↑Была отмечена увеличенная мощность и повышение экономичности топлива в начале теста на 2.15 и 3.07 процента, а к концу теста расход повысился на 1.53 процента.
Total Quartz 9000 SAE 5W-40
Это масло французского производство почти не изменилось по параметру вязкости, но в начале теста был переход за предельные границы. Изначально вязкостные свойства были ниже заявленных. Очень высоким оказался процент содержания железа в отработанном масле, а угар составил 1490 мл. Показатель отложений при высоких рабочих температурах оказался минимальным из всех.
По результатам тестов было выявлено повышение мощности и сокращение расхода топлива на 3.4 и 3.0 процента, а к концу топлива расход повысился на 1.8 процентов.
к содержанию ↑ZIC XQ Synthetic. SAE 5W-40
Последним наш тест моторных масел проходил продукт ZIC XQ Synthetic. SAE 5W-40. Показатель вязкости за 15 тыс. километров пробега изменился на 0,52 процента, а угар составил 520 мл на 10 тыс. километров. У масла оказался наименьший уровень содержания железа в отработанном масле. Застывает это масло при температуре -54 градуса по Цельсию, а концу теста она немного изменилась – до -52 градусов. Испытания доказали повышение мощности и уменьшение расхода топлива на 3.01 и 3.08 процента в начале теста, а к концу теста расход топлива увеличился на 1.05 процента.