На данный момент, чтобы утилизировать автомобиль надо пройти 2 этапа:
- снять транспортное средство с учета регистрации;
- передать ТС компании по переработке автомобильного металлолома.
При этом, старый автомобиль бесплатно ликвидируется, а за утилизацию нового ТС, например, после ДТП, с автовладельца взимается выплата.
В этой статье вы узнаете:
- Что гласит закон об утилизации авто.
- Какие нужны документы для утилизации авто.
- Взимаемые налоги за утилизацию авто.
- Порядок и сроки утилизации.
Закон об утилизации ТС
До недавнего времени законов, регламентировавших переработку транспорта в России, почти не было. Нормативно-правовая база регулировала только снятие ТС с регистрационного учета в ГИБДД, а этап непосредственной ликвидации осуществляло государство, либо частные организации на бесплатной для автовладельца основе.
С начала 2016 года в силу вступил закон об утилизации ТС, принятый Госдумой. В соответствии с законом, теперь все транспортные средства, включая грузовые, легковые автомобили и автобусы, облагаются утилизационным сбором.
Минимальный срок владения автомобилем но новой программе с 2016 года составляет 6 месяцев.
Документ предусматривает сбор денежных средств со всех лиц, как импортирующих автотранспорт в Россию, так и реализующих его здесь (отечественный автопром). Таким образом, автомобиль нельзя будет поставить на регистрационный учет и получить ПТС, пока какое-либо лицо (импортер, дилер, покупатель) не оплатит стоимость будущей утилизации. Скорее всего, утилизационный сбор включат в саму стоимость автомобиля, следовательно, с обычного покупателя он и будет взиматься.
Граждане, относящиеся к категории беженцев, соотечественников, возвращающихся на родину по программе переселения и работники консульств и посольств, утилизационным сбором облагаться небудут. Помимо этого, плата за утилизацию снимается с автотранспорта, выпущенного более тридцати лет назад и ставшего раритетом.
к содержанию ↑
Перечень документов для утилизации авто
Для утилизации автомобиля требуется предоставить паспорт автовладельца и заявление в письменной форме в МРЭО. Дополнительно следует собрать в пакет документов — ПТС, свидетельство о регистрации и регистрационный знак.
Если приобретение автомобиля было осуществлено с помощью генеральной доверенности, то она также понадобится для снятия автомобиля с учета.
Жестких требований к объему и подаче документов нет, так что даже если какие-либо документы или регистрационные номера были утеряны, то и без них можно подать заявление на снятие авто с учета, а машину направить в утиль.
к содержанию ↑
Стоимость и налоги на утилизацию автомобиля в 2018 году
Переработка старого автомобиля не требует расходов со стороны собственника авто и даже чаще всего на этом можно заработать.
Существуют 2 варианта утилизации:
- Автомобиль сдается в государственный утилизационный пункт, который безвозмездно осуществляет ликвидацию ТС;
- Утилизация осуществляется путем самостоятельного демонтажа автомобиля и сдачи кузова на металлолом.
Если воспользоваться вторым вариантом, то можно получить 30 тыс. руб. за запчасти легкового авто.
С новым автотранспортом все обстоит иначе. На сегодня базовая сумма утилизационного сбора составляет 20000 руб. для легковых автомобилей и 150000 руб. для грузовых машин и автобусов. Окончательный размер рассчитывается путем умножения базовой ставки на коэффициент, основанный на возрасте авто, объеме двигателя и перечня других показателей.
Ещё с 1 января 2014 года в силу вступил новый закон, регламентирующий сбор для нового легкового авто, сумма которого теперь составляет 10 — 72 тыс. руб, для грузового авто 90 – 470 тыс. руб., в зависимости от массы грузовика. Утилизационный сбор с импортируемого подержанного автотранспорта, колеблется от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких сотен.
к содержанию ↑Как сдать машину на утилизацию
Во-первых, следует снять автомобиль с регистрационного учета в ГИБДД. Конечно, можно пропустить эту процедуру, но в этом случае, автовладельцу придется платить налог на транспорт за ликвидированный автомобиль.
После подачи заявления и документов на утилизацию авто в отделение МРЭО, в течение десяти суток все сведения передаются в налоговую инспекцию, которая производит перерасчет транспортного налога и выявляет задолженность, если она есть. После того, как автовладелец погасит налоговую задолженность, ему выдадут справку, требуемую в пункте утилизации.
Утилизация автомобиля в ГИБДД носит лишь документальный характер. Отправлять автомобиль на переработку приходится самому автовладельцу. Утилизировать автомобиль можно в специализированном месте переработки, либо сдать его в обычный пункт приема металла.
Эксперты в этой области, говорят, что на сегодняшний момент утилизационный сбор является скорее еще одним транспортным налогом, так как ликвидация транспортных средств в России находится только в начальной стадии развития и еще не вполне ясно, кто именно и каким образом будет осуществлять выбраковку автомобилей. В настоящее время все собранные средства поступают в Федеральный бюджет без какого-либо распределения.
к содержанию ↑Перечень документов в ГИБДД для снятия автомобиля на утилизацию
Документы которые потребуются для снятия транспортного средства на утиль.
- Регистрационные знаки автомототранспортных средств и(или) прицепов. (при наличии)
- Свидетельство о регистрации автомототранспортного средства или прицепа. (при наличии)
- Документ, удостоверяющий личность гражданина.
- Регистрационный документ или технический паспорт автомототранспортного средства и (или) прицепа. (при наличии)
- Документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника (владельца) транспортного средства при совершении регистрационных действий.
- Документ об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат.
- Заявление о снятии с регистрационного учета автомототранспортного средства и(или) прицепа.
- Заявление на совершение регистрационных действий составляется по установленному образцу. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств и должно быть подписано заявителем.
- Паспорт транспортного средства.
Скачать бланк заявления на утилизацию автомобиля для заполнения на компьютере.
Бланк на утиль автомобиля в PDF для заполнения от руки.
к содержанию ↑
Возможно подать заявление через интернет
Во многих районах начали автовладельцам предоставлять услуги подачи заявления в ГИБДД через единый портал государственных услуг сайт https://www.gosuslugi.ru/10059
Для этого конечно будет нужно:
- Пройти регистрацию на портале (www.gosuslugi.ru);
- Заполнить бланки, пройти проверку индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) и номера индивидуального лицевого счета социального страхования (СНИЛС).
- Выбрать интересующую услугу и отправить заявление в интересующее Вас подразделение ГИБДД на снятие с учета автомобиля.
- После подтверждения из ГИБДД оказания услуги, распечатать заполненный бланк заявления и квитанцию на оплату государственной пошлины, в указанное время прибыть в регистрационное подразделение Госавтоинспекции для получения документов.
Немного сложно конечно если вы еще не пользовались такими услугами, но зато экономят время.
Следующие видеоматериалы по этой теме представлены для наглядного изучения вопроса:
Здравствуйте , год назад продала а/м, с учета не снимала, новый владелец не переоформил на себя а/м, узнала по штрафам из ОСП, ДКП мной утерян, штр. на большую сумму, явиться в ГАИ для утилизации а/м не могу, посадят. оплачивать штрафы сама не смогу, езжу на а/м и рискую, что лучше сделать:1) снять с регистрации это означает остатьс со штрафами, 2) подать заявление на утилизацию, какие могут быть последствия, как для меня так и для него? 3) Или написать какое-нибудь заявление с обьяснениями и куда? Цель -найти нового автовладельца и подать на него в суд.
Штрафы некуда не денутся они будут висеть и на них будут идти пени. Узнать и оплатить штрафы можно на сайте ГИБДД. или в личном кабинете разных банков. Первое это снять автомобиль с учета чтоб не шли новые штрафы, рано или поздно его остановят и лишат пава управления с наложением штрафа. А вам придется доказывать что это не вы нарушали, предъявлять договор и пытаться взыскать деньги. Все это хлопотно конечно идеально найти и попросить оплатить.
Здравствуйте! Собираюсь сдать ваз 2106 1993 г.в. После снятия с учёта в МРЭО ГИБДД мне самому надо доставить авто в компанию по утилизации. На авто нет страховки, если оно будет снято с регистрации как на нем ехать(утилизируют на другом конце города), что если остановит гаишник, или не дай бог попадаешь в ДТП? Только эвакуации?
Лучший выход конечно эвакуатор. Есть конечно услуги вывоза авто на утилизацию, возможно это будет и дешевле. В противном случае попасть можно на большие расходы если перегонять авто самому.
Самый верный способ заказать эвакуатор
как я сделал, снял авто с учета в ГИБДД, получил справку о том, что машина снята с учета, отправил скан справки в утилизационную компанию, ребята заполнили сертификат и передали комплект документов через водителя эвакуатора
эвакуатор заказал на удобное для меня время -вечер
я просто вышел из дома получил сертификат и отдал машину, потратил около 10 минут на все
а если бы гнал машину в пункт приема то потратил бы как минимум часа 3-4, пробки и т.п.
Здравствуйте, у меня семёрка 1998г на меня не зарегистрирована, для того чтобы утилизировать автомобиль мне обязательно нужно на себя оформить машину?
Если вы хотите снять с учета автомобиль который вам не принадлежит чтоб не платить дорожный налог. Возможно оформить доверенность на предоставление интересов собственника в ГИБДД и сдать номера.
Продал машину с учёта не сняли штрафов нет хочу утилизировать, что для этого надо? И сколько платить?
Неясно, как вы хотите утилизировать авто если он продан и вам не принадлежит?
Продал авто в 2014г. щас 2016.. пришёл налог за 2015г. новый собственник на себя машину не зарегистрировал, ездиет где то в глухой деревни где нет ни камер ни ГАИ, хочу утилизировать авто!! Договор купли продажи утерян. Какие мои действия? С чего начинать? И сколько стоит утилизация без авто и документов. Москва
Владимир. Тут другая ситуация, по факту автомобиля у Вас нет для утилизации. Для того чтобы утилизировать автомобиль его нужно сначала снять с учёта и здать регистрационные номера. Поскольку именно вам приходится платить дорожные налоги то ситуасия неприятная. Лучший варианнт самим найти его. В любом случае с заявлением в ГИБДД. Другие методы есть, но описывать нестану.
Та же ситуация что и у Владимира . Заявление об угоне надо подавать , или на утилизацию ?
Пользовался услугами компании ГК»Автоутиль» позвоните все объяснят подробно что к чему
утилизация-автомобилей.рф
Утилизация автомобилей по госпрограмме Москва МО
1. Марка автомобиля — любая.
3. Срок владения автомобилем более 6 мес.
4. Комплектность по металлическим частям.
Здравствуйте, я продал машину по ген.доверенности в 1995году, и только в 2016г. Мне пришло из налоговой оплатить дорожный налог за 2015г. Что делать? На утилизацию подать, так у меня не документов, вообще нечего нет! Пробили через ГИБДД, да действительно машина числится на мне. Спасибо, Сергей, Москва.
Здравствуйте. У меня проблема с машиной. Год назад сожитель продал наш автомобиль, но не оформил сделку продажи. Автомобиль стоит на учёте и оформлен на меня. Пол года назад судебные приставы наложили арест на машину. Как мне избавиться и доказать приставам что у меня нет транспортного ср-ва. Снять с учёта я не могу т.к арест автомобиля. В утиль сдать? но мне нужна справка что он утилизированна. Что делать?
Вам нужно обратиться с заявлением в ГИБДД что вы не имеете возможности управлять транспортным средством. Иными словами будет авто числится как угнанное, а на основании постановления уже обращаться к приставам.
Хочу утилизировать авто, но госномер хочу оставить, можно ли такое действие.