- Стоит ли делать шумоизоляцию потолка автомобиля?
- Расход материала
- Материалы и инструменты для шумоизоляции крыши автомобиля
- Порядок работ по шумоизоляции потолка автомобиля
- Первый этап: демонтаж натяжного потолка автомобиля
- Снятие штатной «шумки» и зачистка поверхности
- Виброизоляция: первый слой
- Шумоизоляция: второй слой
- Сборка салона
- В заключение
Шумоизоляция автомобиля – процедура, которая требует от автовладельца определенной затраты времени и денег. И никто вам не гарантирует качественное выполнение работы в автосервисе. Правильно говорят – хочешь сделать хорошо, сделай сам. Поэтому многие автомобилисты стремятся самостоятельно осуществить эту работу в домашних условиях. Но с чего же начать? – думает новичок. Мы вам советуем, в качестве тренировочного полигона, использовать пол салона, либо крышу автомобиля. Насчет последней и пойдет речь в этой статье.
Стоит ли делать шумоизоляцию потолка автомобиля?
Потолок автомобиля, практически единственный элемента салона, который почти не оснащен штатной вибро- и шумоизоляцией. Если потолок автомобиля не имеет ребер жесткости, то он фактически представляет собой монолитный лист металла, который стабильно проводит различные по силе вибрации. Защищает салон от уличного шума только заводская шумоизоляция потолка, которая приклеивается к крыше автомобиля. Да конструкция обшивки, которая представляет собой выгнутые по профилю потолка дуги из стальной проволоки, которые вставляются в специальные карманы. Далее, концы дуг крепятся к отверстиям крыши автомобиля по бокам кузова, через пластиковые пистоны. Разворот дуг выгнутой стороной вверх, обеспечивает натяжение и прижимание потолка к крыше авто. По всему периметру края натяжного потолка закрепляются специальными металлическими скобами. Такой теплоизоляцией оборудуются как отечественные автомобили, так и иностранные. Единственная разница в качестве установки и материала обшивки. На российских машинах типа ВАЗ в качестве теплоизоляционного материала используется ткань по типу «синтепон», на иномарках – войлок. Качество приклеивание ТИМ на наших машинах оставляет желать лучшего – материал приклеен местами и провисает. В иномарках качество приклеивание высокое, таких недочетов нет. Помимо этого, в российских машинах дуги изготовлены неточно. Сталь слишком мягкая и плохо фиксируется по профилю потолка. При демонтаже сами сыплются. На иномарках дуги сделаны точно в размер профиля кузова. Сталь упругая и хорошо фиксируется по профилю крыши. При установке и демонтаже требуют усилий.
Таким образом, напрашивается вывод, что при внешней схожести качество теплоизоляции отечественного автомобиля существенно проигрывает качеству обшивки иномарки. Поэтому, если вы предпочитаете российский автомобиль, то в ваших силах подкорректировать его шумоизоляционные качества и начать лучше всего с потолка. В необходимости этой процедуры вас могут убедить следующие немаловажные доводы:
- Многие водители отмечают эффективность проведенных работ по шумоизоляции, так как существенно снижается шум от проезжающего мимо крупногабаритного транспорта, а также не слышно «барабанный» стук дождя и завывание ветра. Но, особенно важное значение «шумка» крыши приобретает для любителей громкой салонной музыки. Более-менее мощная аудиосистема, оснащенная сабвуфером, дает о себе знать тем, что «трясет» крышу автомобиля, заставляя издавать резонирующие призвуки металла, а после ШВИ, такого явления не наблюдается.
- Выполнить шумоизоляцию нужно и можно еще по тому, что данный вид работ легок в применении и не требует каких-либо специальных инструментов. Это самый простой тип работ по шумоизоляции, с которым может справиться даже новичок, причем в относительно короткое время.
- Третий аргумент в пользу «шумки» потолка автомобиля из сферы теплотехники. Представьте, что, в целом, при небольшой площади утепления машины (если не учитывать моторный щит), через крышу авто, площадью 2х2м – летом поступает жара, а зимой уходит тепло.
Поэтому, наверняка перед вами уже не стоит вопрос – стоит ли делать «шумку» потолка, иначе вы бы не читали сейчас эту статью. И если вы готовы уже бежать в магазин за нужными материалами, то подождите еще пару минут, мы вам расскажем, как узнать количество необходимого материала и какие дополнительные инструменты вам могут понадобиться.
к содержанию ↑Расход материала
Прежде чем закупить нужный материал и не прогадать с количеством, советуем измерить площадь потолка вашего авто. Либо, вообще, демонтировать заводскую теплоизоляцию и, удобно расположившись на полу, замерить ее площадь рулеткой. Зная точные параметры площади потолка и размер требуемых листов вибро- и шумоизоляционных материалов, можно легко рассчитать нужное количество для самостоятельного выполнения работ.
к содержанию ↑Совет: на практике лучше покупать материал с небольшим запасом (на кройку, подгонку, «утруску», ошибки и т.д.).
Материалы и инструменты для шумоизоляции крыши автомобиля
Из инструментов для шумоизоляции вам понадобятся:
- Тепловой фен (Можно обойтись и без него, в зависимости требует ли используемый материал нагрева)
- Прикаточный валик
- Обезжириватель
- Ветошь (не оставляющая ворсинок)
- Нож для резки
- Острые ножницы
- Щетка для мусора
- Рулетка, линейка
- Шпатель
Из инструментов для монтажа и демонтажа потолка:
- Несколько отверток (плоские и шлицевые)
- Капроновый шнур (длиной 5-6 м и диаметром 4 мм)
- Ремкомплект для потолка авто
- Автомобильные саморезы
Из материалов для шумоизоляции крыши авто вам понадобятся:
- Визомат МП
- Битопласт 5-10мм
- Акцент 10мм
Порядок работ по шумоизоляции потолка автомобиля
- На первом этапе вам надо будет демонтировать потолок автомобиля, а для этого требуется снять все детали, которые мешают получить доступ к натяжному потолку салона автомобиля, как с внутренней, так и с наружной стороны машины.
- На втором этапе снимаем заводскую теплоизоляцию, зачищаем остатки клея и убираем оставшиеся кусочки прилипшей материи. Обезжириваем поверхность.
- На третьем этапе наносим первый слой виброизоляции.
- На четвертом этапе наносим второй слой шумоизоляции.
- На пятом этапе собираем салон обратно.
Первый этап: демонтаж натяжного потолка автомобиля
Сначала убираем мешающие детали изнутри салона: с лобового стекла снимаем дополнительные аксессуары – сигналку, видеорегистратор, антенну и т.д. С потолка снимаем зеркало заднего вида, солнцезащитные козырьки, плафон освещения. По периметру потолочной обшивки снимаем: пассажирские ручки, пластиковые накладки на передних стойках, накладки боковых и задней стоек освобождаем в верхней точке, приспускаем резиновые уплотнители дверей в верхней части кузова и т.д.
С наружной стороны снимаем лобовое и боковые стекла, посредством плоской отвертки.
Некоторые автолюбители осуществляют шумоизоляцию потолка без снятия стекол. Другие думают, что это практически нереально. Мы же вам даем инструкцию по шумоизоляции крыши авто, в которой настоятельно рекомендуется снимать стекла.
После снятия лобового стекла обнаружится доступ к обшивке потолка салона автомобиля с фронтальной стороны и к металлическим скобам, которые крепят натяжной потолок к кузову машины по периметру. После снятия скоб по всему периметру потолка часть дуг посыплется сразу, остальные необходимо будет ослабить и вытащить из отверстий креплений по бокам кузова. Дальнейший демонтаж не вызовет никаких трудностей, переходим ко второму этапу.
к содержанию ↑Снятие штатной «шумки» и зачистка поверхности
На этом этапе нам предстоит снять заводскую шумоизоляцию и зачистить поверхность. Для этого можно использовать строительный шпатель, которым аккуратно следует содрать остатки клея и кусочки материала. Далее протираем ветошью всю площадь потолка, удаляя пыль, и обезжириваем поверхность. В качестве обезжиривателя советуем использовать Уайт-Спирит.
к содержанию ↑Примечание: обрабатываемую поверхность стоит зачищать в обязательном порядке и очень тщательно, так как в плохо очищенном месте при оклейке поверхности вибропластом, образуется воздушный мешок.
Виброизоляция: первый слой
На этом этапе также не возникнет особых затруднений. В качестве первого слоя, специалисты советуют использовать Визомат, так как он очень хорошо себя зарекомендовал при оклейке именно плоских поверхностей. Некоторые автолюбители используют другие вибродемпферы, такие как вибропласт Silver или Gold. В любом случае материал следует накладывать на 80-100 % площади свободной поверхности, между ребрами жесткости. Стыки листов материала лучше делать внахлест. Зачастую, поперечные ребра жесткости, касаясь металла крыши, издают звонкий стук на кочках. Чтобы избавиться от этого, на них можно наклеить полоски любого виброфильтра.
к содержанию ↑Шумоизоляция: второй слой
В качестве шумопоглощающих материалов специалисты рекомендуют использовать Акцент 10мм. Чем толще, тем лучше. Материалом оклеиваются все ровные поверхности. Поперечные ребра жесткости, так и те, которые располагаются по периметру, оклеиваются Битопластом 5 или 10мм, в зависимости от расстояния между ними и обшивкой потолка. Ручки, места под плафонами и т. п. лучше покрыть Битопластом 5мм, так как при установке их на место и затяжке, обшивка потолка может покоробиться.
к содержанию ↑Технология шумоизоляции потолка схожа с «шумкой» пола салона. Единственное условие заключается в том, что наклеивание шумопоглотителя нужно осуществлять, сняв защитную пленку, сразу прикатывая материал валиком. Поэтому желательно воспользоваться чьей-либо помощью.
Сборка салона
На последнем этапе работы, мы собираем салон обратно. Задача состоит в восстановлении первоначального вида салона. Поскольку в процессе демонтажа вы уже получите определенный практический навык, то сборка элементов потолка и отделки салона в обратной последовательности не должна вызвать у вас особых затруднений. Хотя установка кое-каких элементов салона может и не получиться у вас с первого раза.
Например, может возникнуть такая ситуация, что дуги не будут фиксироваться в вертикальном положении и при малейшем воздействии начнут сыпаться. Данную проблему можно решить следующим способом: вдоль кузова наклеить третий слой остатков «шумки» (фото ниже).
В результате чего, из-за более сильного поджатия дополнительными кусками «шумки», дуги будут прочно крепиться в рабочем положении.
Перед тем, как закрепить потолок к кузову авто, необходимо убедиться, что отверстия для крепления зеркала заднего вида, плафонов освещения, солнцезащитных козырьков, пассажирских ручек в предварительно натянутом потолке, сориентируются с установочными скважинами в кузове. Если все правильно, ставим металлические скобы в следующей последовательности: фронтальная часть, боковые стороны авто (передние двери, задние двери), задняя часть авто. При этом проверяем отсутствие складок и волн на натяжном потолке.
Далее устанавливаем ветровое и боковые стекла. Без помощника здесь не обойтись. Итак, хорошо промываем резиновые уплотнители и ставим их на стекло.
Ставим лобовое стекло на место при помощи капронового шнура.
Для боковых стекол следует усиленно использовать мыло, которым стоит промазать не только шнур, но и резиновые уплотнители, а также сам проем окна. При установке стекла пользуемся капроновым шнуром 5-6мм.
После этого остается только декорация салон. Устанавливаем зеркала, ручки, накладки, козырьки и т.д.
к содержанию ↑В заключение
Безусловно, можно сделать вывод, что отдача от шумоизоляции потолка автомобиля своими руками имеет место быть. Самыми приятными плюсами этой процедуры является заметное понижение шума со стороны улицы и улучшение теплоизоляции салона. В прошумоизолированном автомобиле водитель ощущает настоящий комфорт, а это согласитесь, высоко ценится, особенно теми, кому приходится совершать рейсы на большие расстояния. В конечном итоге только вам решать, нужна ли вашему авто «шумка» потолка. Со своей стороны мы вам желаем успехов в работе и терпения в начинании этого дела!