Некоторым автомобилистам приходится сталкиваться с вопросом, нужно ли снимать машину с учета в том или ином случае? Многие просто не знают, обязательно ли снимать автомобиль с учета, если вы собираетесь его продать, утилизировать или его просто угнали? Зачастую автомобилисты откладывают это дело в долгий ящик, так как боятся связываться с бюрократическими трудностями. В действительности ГИБДД недавно ввело новые правила по государственному учету машин, которые будут действовать и в 2018 году.
к содержанию ↑Когда машины снимаются с учета?
Рассмотрим в подробностях, надо ли снимать машину с учета в тех или иных ситуациях. Автомобилисты сталкиваются с решением разнообразных задач, связанных со снятием транспортного средства с учета. Потребоваться это может в ряде случаев, в каждом из которых есть определенные тонкости – их нужно учитывать, чтобы все прошло быстро и гладко, а главное законно.
к содержанию ↑Утилизация по госпрограмме
Утилизация транспортных средств бывает полной, при которой машина не может эксплуатироваться и ее сдают в утиль в сборе со всеми кузовными деталями и агрегатами, на которых набиты номера. Также существует частичная утилизация, при которой в утиль сдают отдельные пронумерованные детали. после этого автомобилиста освобождают от уплаты налогов. Если часть агрегатов утилизировать вы не планируете, их осмотрят инспекторы и сверят номера. Если авто не на ходу, вызовите эксперта, который проведет анализ и сделает заключение. На основании документов будет выдана выписка из реестра. Подробно об госпрограмме по утилизации старых машин.
к содержанию ↑Угон машины
Второй ситуацией, при которой приходится снимать авто с учета, является его угон. В этом случае или при других противоправных действиях злоумышленников приходится обращаться в ГИБДД, составляя заявление на снятие машины с учета. Естественно, сделать это можно и без машины. Если автомобиль найдется, его удастся поставить на учет снова.
Вывоз машины из страны
Обязательно ли снимать машину с учета при вывозе ее из РФ? Если вы уезжаете на долгое время, снять придется в обязательном порядке, и зарегистрировать транспортное средство по новому месту. Транзитные номера выдают юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
к содержанию ↑Продажа авто
В сети много вопросов подобного характера: продаю машину – надо ли снимать ее с учета? Ответ утвердительный, если в течение десяти дней с этого момента новый владелец не зарегистрирует автомобиль на себя. Продавец имеет право самостоятельно снять авто с учета, иначе на его имя продолжат приходить штрафы, налоги и прочие счета.
к содержанию ↑Еще рекомендуем дополнительно разобраться, когда и как нужно подавать налоговую декларацию.
Как снять авто с учета при продаже?
Надо ли снимать машину с учета, продавая ее на вторичном рынке? Чтобы остановить регистрационные выплаты, автовладельцу следует написать соответствующее заявление и приложить документы в ГИБДД. После этого порядок снятия с регистрационного учета подразумевает обращение к экспертам, которые осмотрят транспорт и при необходимости дадут разрешение на выдачу новых номеров.
Для снятия авто с учета в случае продажи необходимо подготовить пакет документов, включающий:
- технический паспорт на машину;
- договор купли-продажи;
- квитанция, доказывающая оплату госпошлины (она зависит от варианта регистрации).
После этого машину проверят компетентные специалисты на наличие обременений. Если авто было куплено в кредит, будет проверено, выплатили ли вы всю сумму за нее.
к содержанию ↑Обязательные платежи и другие тонкости
После проверки автоинспекторы выдадут список платежей, которые нужно провести для снятия машины с регистрационного учета. Сюда входят:
- налог на машину;
- транспортный сбор;
- услуги оценщика.
После данных процедур машину нужно направить на осмотр в автоинспекцию, чтобы сотрудники сверили номера. Если все в порядке, машину осмотрит оценщик и выпишет акт осмотра. После всего этого автовладелец получает следующее:
- техпаспорт на машину;
- карта учета;
- квитанция об оплате налоговых сборов;
- транзитные номера.
При соблюдении всех правил все это не займет много времени и не доставит хлопот. Если хотите ускорить процесс, перед сбором пакета документов обратитесь в регистрационный орган и проконсультируйтесь.