Польза и вред антифрикционных присадок

Специальные антифрикционные присадки, предназначенные для продления срока службы мотора, в свое время положили начало развития компании Liqui Moly GmbH. Ее история началась с добавки под названием Kfz1, которая была создана для защиты силового агрегата от преждевременного износа. Появилась эта присадка на рынке в далеком 1957 году, но по сей день компания выпускает ее аналог, который адаптирован под требования современных моторов, а называется этот продукт Oil Additiv. Создается присадка на базе дисульфида молибдена, который сегодня используют производители многих смазочных жидкостей, специальных покрытий и паст.

к содержанию ↑

Как появлялись другие присадки?

Molygen Motor Protect

Molygen Motor Protect

Постепенно на рынке появлялись новые антифрикционные присадки, создаваемые на основе разных компонентов и веществ. Среди них можно выделить такие известные продукты, как:

  • Motor Protect – выпустили в 1996 году;
  • Cera Tec – представлена в 2004 году;
  • Molygen Motor Protect – 2014 год.

Свежие добавки последних поколений тоже включают в свой состав молибденовые соединения, но не в виде взвесей твердых частиц, а в растворимой форме (металлоорганические соединения разбавляются маслом). Одна из последних присадок под названием Molygen Motor Protect вместо молибдена содержит более полезный для ДВС вольфрам. В мире нет аналогов данной разработки. Эффект от всех антифрикционных присадок приблизительно одинаков:

  • снижение коэффициента трения;
  • уменьшение износа мотора до 50%, что приводит к повышению ресурса;
  • небольшое понижение расхода топлива;
  • снижение рабочей температуры в точках трения;
  • повышение плавности работы агрегата;
  • повышение надежности ДВС в целом.

К сожалению, не все так гладко, поэтому далее мы рассмотрим реальное назначение присадок и их недостатки.

к содержанию ↑

Для чего созданы антифрикционные добавки?

Старое моторное масло

Старое моторное масло

Производители современных присадок гарантируют почти уникальные чудодейственные свойства своей продукции. Они уверяют, что использование добавок повысит мощность агрегата, снизит шумность его работы, уменьшит нагрузку на гидравлику, понизит содержание токсических веществ в выхлопе и продлит моторесурс.

В основном все это важно для стареньких автомобилей с пробегом, так как постепенно при эксплуатации машины ценные свойства жидкостей снижаются. Следовательно, моторное масло утрачивает первоначальные свойства, а мотор теряет нормальную защиту от износа. Связано это с воздействием высоких температур и давления. Масло теряет начальную вязкость, за счет чего снижаются защитные свойства.

Принцип действия антифрикционных присадок заключается в смягчении взаимодействия деталей мотора в сложных эксплуатационных условиях. При высоких температурах компоненты, входящие в состав присадок, обволакивают металлические поверхности и повышают гладкость их поверхности. Трение сглаживается за счет формирования особой маслянистой пленки, создаваемой присадками.

к содержанию ↑

Разновидности антифрикционных присадок

В состав антифрикционных присадок входят многие компоненты – каждый производитель использует уникальную технологию. Все добавки предназначены для улучшения качества взаимодействия составных частей двигателя. Среди наиболее популярных веществ, входящих в состав разных присадок, входят масла, жиры, полимеры. На рынке представлены сегодня разные виды антифрикционных присадок, немного отличающиеся принципом действия.

к содержанию ↑

Реметаллизаторы

У этих антифрикционных есть преимущества и недостатки, которые важно оценить перед использованием добавки. Присадка состоит из нейтрального носителя, которые растворен в масле, и химических соединений мягких металлов. Их частички формируют восстанавливающую пленку на металлических поверхностях, сглаживая неровности, шероховатости и прочие дефекты.

Автомобилисты при этом должны помнить, что после однократного применения реметаллизатора его нужно будет использовать и впоследствии, без перерывов. В противном случае, защитная пленка после истирания приведет в мотор в прежнее техническое состояние или хуже. Объясняется это просто: содержащиеся в добавке мягкие металлы плохо противостоят износу, по сравнению с деталями двигателя.

к содержанию ↑

Тефлоновые

Тефлон тоже используют для изготовления современных антифрикционных добавок. Он предотвращает появление нагара, однако есть у этого компонента и недостатки. Например, тефлон увеличивает содержание ядовитых токсинов в выхлопных газах. Что касается долговременности воздействия, ситуация с тефлоновыми присадками аналогичны реметаллизаторам: один раз использовав эту добавку, придется заливать ее постоянно.

к содержанию ↑

Полимерные

Полимерная присадка супротек

Полимерная присадка супротек

По сравнению с двумя вышеперечисленными присадками, полимерные не очень распространены. Производители присадок не очень любят полимеры, так как они оказывают слабое воздействие. Полимерные добавки созданы не для долгого применения, а вот их использование на небольшие сроки способствует снижению топливного расхода и увеличению мощности агрегата. Со временем присадка просто перестает работать, а расход топлива повышается и частицы добавки оседают на поверхностях внутренних деталей, приводя иногда даже к неисправностям.

к содержанию ↑

Эпиламные присадки

Данный вид антифрикционных присадок формирует надежную оболочку на металлических поверхностях внутренних деталей мотора, которые трутся между собой. Происходит это за счет химической реакции, протекающей под влиянием высокого давления в зонах интенсивного трения.

Защитный слой нивелирует все дефекты на поверхностях, которые проявляются из-за износа мотора. В результате этого детали ДВС после применения присадки очищаются и получают устойчивость к амортизации.

к содержанию ↑

Минеральные присадки

Существуют антифрикционные присадки, называемые ремонтно-восстановительными. В них присутствует специальные минерал серпентивит, распадающийся на мельчайшие частицы в точках активного трения, а затем эти элементы распада переходят в горячий металл. В результате этого формируется твердая, гладкая и износостойкая поверхность из металлокерамики.

У минеральных присадок есть и недостаток – при их использовании защитный слой создает теплоизолирующие свойства, в результате чего датчики могут работать немного некорректно. Следовательно, они могут позднее включать вентилятор охлаждения, а это чревато перегревом мотора, хоть и незначительным.

к содержанию ↑

Какие присадки продаются в РФ?

В отечественных магазинах и интернет-компаниях продаются разные виды антифрикционных присадок для двигателя, поэтому неопытный автомобилист может легко растеряться в ассортименте. Проанализировав рынок, мы предлагаем вам обзор нескольких наиболее популярных присадок, встречающихся во многих торговых точках и интернет-магазинах.

Xado

Присадка в мотор Xado

Присадка в мотор Xado

Этот отечественный производитель имеет длинную историю существования, за время которой ему удалось завоевать сторонников и недовольных критиков. Последние обычно жалуются на сравнительно высокую стоимость присадок этого бренда. Например, один небольшой тюбик емкостью около 10 мл будет стоить порядка 500 руб. Производитель, в свою очередь, настаивает на том, что для полного восстановления мотора требуется полный цикл, включающий использование присадки пять раз. Следовательно, для достижения положительного результата нужно потратить немалую для некоторых людей сумму.

Несмотря на это, преимуществ у антифрикционных присадок Хадо довольно много, поэтому данные добавки и пользуются высоким спросом в нашей стране. Присадка является безопасной, а все разговоры о ее вреде для двигателя неоправданные. При этом она дает хоть и небольшой, но реальный эффект. Производитель не дает обещаний, которые невозможно реализовать. Используя антифрикционную присадку для масла, вы однозначно продлите моторесурс двигателя.

к содержанию ↑

Suprotec

Присадки в мотор Suprotec

Присадки в мотор Suprotec

Присадки этого производителя тоже достаточно хороши – о них автомобилисты оставляют в сети множество положительных отзывов. Компания выпускает добавки не только для моторов, но и для редукторов и КПП (главное не перепутать их при покупке). Добавки Suprotec безопасны в применении и весьма эффективны.

Автовладельцы, испытавшие лично эти добавки, говорят о видимом уменьшении расхода топлива (до 10 процентов). Восстановительные составы очень хороши – они увеличивают компрессию в моторе и заделывают микротрещины с прочими дефектами, после чего ДВС начинает работать ровнее и тише. К преимуществам антифрикционных присадок Супротек относят приемлемую цену – стоят они примерно вдвое дешевле продукции от Хадо.

к содержанию ↑

Liqui Moly

Мы не могли не добавить в наш небольшой рейтинг антифрикционные присадки от Liqui Moly. Этот немецкий производитель выпускает универсальные добавки, а также есть продукты, подходящие только для бензиновых или дизельных агрегатов. Свои присадки компания позиционирует, как оптимальные для работы двигателей. Они помогают уменьшить расход топлива, восстановить металлические детали цилиндропоршневой группы мотора. Также стоят эти присадки сравнительно недорого – около 400-500 рублей, но все зависит и от продукта.

к содержанию ↑

Какие присадки лучше не покупать?

Вред плохой присадки

Вред плохой присадки

Антифрикционные присадки для моторного масла представлены в большом ассортименте, и цены на них существенно варьируются. Некоторые автомобилисты не понимают, зачем платить больше, если по составу многие добавки очень похожи. В действительности экономить на этих добавках нельзя. Также если вас интересуют присадки для снижения расхода масла двигателем, информацию о них вы найдете по ссылке.

Мы рекомендуем даже не пытаться заливать дешевые присадки от неизвестных производителей, которые могут написать на этикетке все, что пожелают. Некоторый положительный результат вы может и получите, но в скором времени вам вероятно придется делать капремонт мотора, который стоит достаточно дорого.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Опубликовано: 26.10.2017
Главная » Ремонт и обслуживание » Двигатель » Ремонт » Польза и вред антифрикционных присадок
Похожие статьи
Показать ещё
Добавить комментарий
[block id="6"]
© 2014-2024 Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей своими руками.
Все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.
Adblock
detector