Особенности синтетического масла HC

Содержание статьи

Синтетическое масло HC – это разновидность автомобильных масел, которая сравнительно недавно была мало распространена на потребительском рынке, но сегодня эта смазочная жидкость занимает существенную часть на нем. К преимуществам автомобильных синтетических масел относят следующее:

  • жидкость совместима с разными присадками;
  • гидрокрекинговая смазка не портит уплотнения;
  • смазка противостоит воздействию воды;
  • имеет доступную стоимость.
к содержанию ↑

Характеристики HC-синтетики

HС синтетика Ravenol

Маркировка HC-синтетики

В перечне современных масел для автомобилей имеется ряд жидкостей, которые называются синтетическими лишь частично. HC-жидкость – это масло, изготавливаемое по особой гидрокрекинговой технологии. Сегодня этот вид смазочной жидкости является наиболее молодым из всех. Подобные масла, независимо от его молодого происхождения, хорошо известны и используются так же часто, как обычные синтетические масла. Специалисты выделяют их множественные преимущества, из-за которых эти жидкости пользуются спросом.

Термин гидрокрекинг состоит из двух слов – «вода» и «расщепление». Дословный перевод определяет суть данного продукта и ключевые аспекты его изготовления. При производстве данной жидкости расщепляются тяжелые молекулы углеводородной нефти. Затем их совмещают с водородом и получаются базовые масла с определенными рабочими параметрами.

Следует выделить основную разницу между изготовлением технологичного продукта и традиционного синтетического масла. При изготовлении обычной жидкости из углеводородных молекул синтезируют все искусственные вещества базового масла – так и изготавливается синтетика. Советуем к прочтению материал о выборе лучшего синтетического масла для машины.

Производство гидрокрекингового HC масла предполагает совершенно обратный процесс. Почему же тогда сравнительно новое масло почти не отличается по свойствам с обычной синтетикой и как оно может стоить дешевле нее? Дело в упрощенном и удешевленном производственном процессе, который больше похож на изготовление минералки. HC-синтетику делают из не самых дорогих сортов нефти. Процесс отличается от изготовления обычной синтетики, где в качестве сырья выступают кристально чистые и дорогие материалы.

к содержанию ↑

Плюсы более доступной HC-синтетики

Маркировка HC-синтетики

Маркировка HC-синтетики

Синтетическое масло типа HC обладает рядом преимуществ, среди которых более высокая вязкость. Она способствует сохранению лучшего смазочного слоя на поверхности контактирующих деталей двигателя. При этом жидкость не утрачивает текучести. Подобные масла нечувствительны воздействию низких температур, поэтому лучше сохраняют первоначальный вязкостный коэффициент.

Синтетические жидкости, изготовленные методом гидрокрекинга, не вредят резиновым уплотнениям, втулкам и прокладкам. Подобные масла также не чувствительны к конденсату и воде в целом. После разбавления определенным количеством воды HC-масло не портится, не повреждает двигатель и не меняет рабочий температурный диапазон.

Существует понятие термоокислительной стабильности, которым обозначается срок службы масла между заменами. Менять смазочную жидкость рекомендуется при техобслуживании машины, то есть после преодоления определенного пробега. При этом мотор может работать и на холостом ходу, что не учитывается пробегом. Важно всегда учитывать длительность прогревов и прости в пробках. Соответственно, городской режим эксплуатации машины особенно требователен к термоокислительной стабильности. HC-синтетическое масло занимает третье место по этому параметру, пропуская лишь настоящую синтетику перед собой.

к содержанию ↑

Как производится HC-масло?

Завод HC-синтетики

Завод HC-синтетики

Независимо от схожести производственных процессов, в ходе которых получают минеральную и гидрокрекинговую смазки, между ними есть определенная разница, не позволяющая называть HC масло минеральным. Разница в технологиях производства заключается в том, что при производстве обычной минералки физико-химическими методами из нефти удаляют отрицательные примеси:

  • серу с азотом;
  • тяжелые взвеси, усиливающие коксование и повышающие вязкость жидкости;
  • парафин, увеличивающий температуру застывания масла.

При этом понятно, что все примеси таким образом удалить нельзя, а некоторые из них остаются вместе с насыщенными углеводородами. Производство HC-масла предполагает более глубокую очистку и переработку, которые выполняются во многоэтапном режиме:

  • удаление азотистых и серных примесей;
  • разрыв длинных цепочек и насыщение расхождений водородом.

Разрыв молекулярных цепочек – это и есть крекинг, а насыщение водородом – это гидрирование. Так и появилось название технологии.

Характеристики базового масла улучшаются не благодаря удалению вредных примесей, а за счет преобразования вредных компонентов в полезные. Так процесс переработки нефти совершенствуется. Другая важная особенность технологии заключается в экологичности конечного продукта. Он создается без токсичных примесей и сернистых соединений.

Таким образом, гидрокрекинговое масло представляет собой продукт перегона и тщательного очищения нефти. Производственный процесс отбрасывает все лишнее, а нужные элементы добавляются в виде присадок.

В связи с этим хорошее HC синтетическое моторное масло очень близко по свойствам традиционным синтетическим жидкостям. Вязкость у нее более высокая, она лучше противостоит окислению и деформациям сдвига. Гидрокрекинг лучше защищает мотор от износа, чем обычная синтетика.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Опубликовано: 17.08.2017
Главная » Ремонт и обслуживание » Двигатель » Автомобильные масла » Особенности синтетического масла HC
Похожие статьи
Показать ещё
Добавить комментарий
[block id="6"]
© 2014-2024 Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей своими руками.
Все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.
Adblock
detector