В процессе эксплуатации транспортного средства владелец может сталкиваться с различными неисправностями топливного оборудования. Чем старше автомобиль, тем выше вероятность появления различных технических проблем. Чтобы быть к ним готовым, следует знать, какие неисправности встречаются чаще всего.
Основные неполадки топливной аппаратуры
Даже самая прихотливая к качеству горючей смеси топливная аппаратура может служить долго, не доставляя владельцу транспорта особых проблем. Если система начинает работать со сбоями или вовсе перестает функционировать, следует уметь распознать тип неисправности, чтобы оперативно ее устранить. К самым распространенным неполадкам топливной системы автомобиля относятся:
- падение производительности дизельного или бензонасоса;
- засорение топливного фильтра, форсунок и других элементов;
- изменение геометрии или замусоривание канала, по которому производится подача топлива;
- потеря герметичности;
- попадание посторонних субстанций в топливный бак;
- выход из строя форсунок.
При снижении производительности падает уровень давления в системе, из-за чего возникают проблемы с подачей топлива в двигатель. Если игнорировать проблему, очень быстро можно столкнуться с ситуацией, когда автомобиль просто не сможет завестись.
Снизить вероятность быстрого засорения топливной системы можно регулярной заменой фильтрующей сетки в топливном баке. Ее рекомендуется менять после каждых 50.000 км пробега. Засорившиеся форсунки можно попытаться прочистить в условиях СТО. Если процедура не дает нужного результата, то тут поможет только замена.
к содержанию ↑Потеря герметичности
Характерным признаком утраты герметичности служит наличие подтеков топливной смеси. Неисправность приводит к снижению рабочего давления, в результате чего насос начинает работать на максимуме своих возможностей для стабилизации ситуации. Какое-то время это помогает, но приводит к быстрому изнашиванию узла. Результат – поломка и поездка на буксире или эвакуаторе на станцию технического обслуживания. Чтобы избежать серьезной поломки, рекомендуется тщательно отслеживать любые потеки топлива и своевременно проводить диагностику.
к содержанию ↑Другие проблемы
Никто из водителей не застрахован от ошибок. Так, из-за невнимательности некоторые владельцы транспорта заливают в бак не тот тип горючего, на который рассчитан двигатель. В результате страдает топливная система. Как минимум, ее приходится в итоге промывать. Возможны и более фатальные следствия, когда из-за некачественного горючего или посторонних жидкостей выходят из строя форсунки или другие элементы.