- Что такое лямбда зонд?
- Зачем в автомобиле нужен лямбда-зонда
- Где находится лямбда-зонд и сколько их в автомобиле
- Конструкция
- Как работает лямбда-зонд
- Как влияет лямдазон на работу двигателя
- Основные виды лямбда-зондов
- Циркониевые зонды
- Титановые зонды
- Широкополосные датчики
- Срок службы лямбда-зонда
- Из-за чего ломается
- Как выявить поломку
- Признаки неисправности
- Как проверить лямбда-зонд мультиметром
- Измерения напряжения в цепи подогрева
- Проверка нагревателя
- Как производится диагностика и замена лямбда зонда?
- Чем самостоятельна замена превосходит автосервисы
- К чему приводит неисправность зонда
- Наиболее распространенные проблемы с лямбда-зондом
- Какой фирмы лучше лямбда-зонд и как его выбрать
Что такое лямбда зонд?
Греческая «лямбда» в машиностроительной промышленности используется для обозначения коэффициента. В данном случае это концентрация кислорода в отработанных газах. Если быть точнее, то это коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси.
Для определения этого параметра используется специальный зонд, который оценивает состояние продуктов сгорания топлива. Этот элемент используется в автомобилях с электронной подачей топлива. Также он устанавливается в машинах, выхлопная система которых оснащена катализатором.
к содержанию ↑Зачем в автомобиле нужен лямбда-зонда
Лямбда-зонд необходим для измерения коэффициента содержания кислорода в горючей смеси. Он устанавливается всегда в районе приемной трубы до катализатора и измеряет объем несгоревшего кислорода в продуктах сгорания. Эта информация позволит ЭБУ готовить оптимальную смесь.
Наиболее эффективно сгорает смесь, в которой содержится 14,7 частей воздуха и одна часть топлива. Это оптимальные показатели, если кислород присутствует в больших количествах, то смесь бедная, если воздуха меньше, то богатая.
Сгорание богатой смеси менее эффективно – можно наблюдать снижение мощности, повышенный расход топлива.
Так как моторы в автомобилях функционируют на совершенно разных режимах, то оптимальное соотношения воздуха и топлива может не соблюдаться. Для контроля качества смеси в системах питания применяют кислородные датчики.
На основе сигналов от лямбды ЭБУ может оценить качество смеси. Если обнаружены показатели, которые не соответствуют нормам, смесь корректируется.
к содержанию ↑Где находится лямбда-зонд и сколько их в автомобиле
Для того чтобы определить точное количество датчиков кислорода в вашем автомобиле, можно обратиться за помощью в автосервис, где после специальной диагностики вам выдадут снимок днища машины с отмеченными на нем лямбда-зондами. Но если вы хотите сэкономить свои средства, мы расскажем, где искать лямбда-зонд и как установить количество датчиков самостоятельно.
Стоит отметить, что лямбда-зонды устанавливаются и под капотом автомобиля, и под днищем.
Для начала нужно определиться с точным годом выпуска автомобиля. Если ваше транспортное средство изготавливали еще в XX веке, то, скорее всего, у него имеется только один лямбда-зонд. Более современные модели авто, как правило, оснащены двумя или четырьмя датчиками.
к содержанию ↑Конструкция
Датчик зоны катализатора состоит из таких элементов:
- Корпус из металла. На нем сделана резьба с гранями под ключ, чтобы легче было его установить или снять.
- Уплотнительное кольцо, предотвращающее выброс выхлопных газов через микро щель.
- Теплосъемник.
- Керамический изолятор.
- Электроды, к которым подсоединяется проводка.
- Уплотнитель проводки.
- Нагревательный элемент (в модификациях с подогревом).
- Корпус. В нем сделано отверстие, через которое в полость поступает чистый воздух.
- Спираль подогрева.
- Диэлектрический наконечник. Изготавливается из керамики.
- Защитная металлическая трубка с перфорацией.
Основным элементом конструкции является керамический наконечник. Он изготавливается из оксида циркония. На нем нанесено покрытие из платины. Когда наконечник нагревается (температура 350-400 градусов), он становится проводником, и напряжение передается с его наружной части на внутреннюю.
к содержанию ↑Как работает лямбда-зонд
Лямбда-зонд обеспечивает обратную связь с ЭБУ, что позволяет точно определить пропорции бензина, дизеля или газа. ЭБУ запрашивает информацию один раз в 0,5 секунды на холостом ходу. На повышенных оборотах частота запросов пропорционально увеличивается. Анализируя данные, блок управления корректирует состав топливно-воздушной смеси, делая её беднее или богаче. Идеальным соотношением воздуха и топлива обычно считают пропорции 14.7:1 (бензин), 15.5:1 (газ) и 14.6:1 (дизель).
Чтобы датчик включился в работу, ему необходимо нагреться до определенной температуры. В первых вариантах исполнения датчик кислорода нагревался только от выхлопных газов, что занимало слишком долгое время — нормы токсичности требовали быстрого включения датчика в работу. Тогда произошли конструктивные изменения: добавили электрический подогрев кислородного датчика и вывели ещё два провода. Итого стандартный датчик теперь имеет четыре провода: два на подогрев, один на массу и один на сигнал.
Устройство универсального лямбда-зонда на 4 контакта.
На данный момент существует два типа датчиков кислорода: узкополосный (прыжкового типа, двухточечный) и широкополосный (универсальный).
Узкополосный лямбда-зонд позволяет определять богатую или бедную смесь, сравнивая количество остаточного кислорода в выхлопных газах с его содержанием в атмосфере: если кислорода в выхлопе много — смесь бедная , напряжение ниже, если кислорода мало — смесь богатая , напряжение выше.
Функциональность узкополосного ДК сильно ограничена, так как ЭБУ все равно не достает информации, насколько смесь переобогащена или переобеднена. Соответственно, лямбда-регулирование проходит медленно и неэффективно.
Широкополосный лямбда-зонд стал решением данной проблемы. Такой датчик позволяет с высокой точностью определять состав смеси, поэтому система управления двигателем работает значительно точнее: с мотора снимается большая мощность, уменьшается расход топлива, увеличивается КПД.
Принцип работы широкополосного датчика кислорода основан на законах химии и физики, в его устройстве используется чувствительный элемент из керамики диоксида циркония. В зависимости от количества кислорода, в выхлопных газах проходят соответствующие окислительно-восстановительные реакции, результат которых отражает выходное напряжение датчика в широком диапазоне.
к содержанию ↑Как влияет лямдазон на работу двигателя
Как мы уже писали выше, лямдазон нужен для создания правильной топливовоздушной смеси. Оптимальный состав смеси топлива и воздуха должен соответствовать или быть максимально близким к стехиометрическим нормам. То есть соотношение должно быть таким, где на каждый 1 кг сгоревшего топлива приходится 14,7 кг воздуха.
Если топлива в смеси будет больше, горючее получится слишком обогащенным. В этом случае увеличится расход топлива, а в головке двигателя начнет образовываться нагар, который со временем может привести к повреждению механизмов двигателя. Однако если воздуха будет больше, чем нужно, топливная смесь может оказаться слишком бедной. Двигатель, конечно, будет сжигать меньше топлива, но и характеристики у него будут хуже. Также из-за более высокой температуры в головке двигатель может преждевременно выйти из строя.
Кроме того, правильный состав горючей смеси является необходимым условием для эффективной очистки выхлопных газов каталитическим нейтрализатором. Поэтому если лямдазон не работает должным образом или поврежден, катализатор не сможет выполнять свою функцию. А это означает, что двигатель в окружающую среду будет выбрасывать гораздо большее количество вредных веществ. Поэтому важно вовремя распознать признаки неисправности лямдазона, о которых мы расскажем ниже.
к содержанию ↑Основные виды лямбда-зондов
Циркониевые зонды
Чаще всего используют устройства на основе диоксида циркония с опорным напряжением 450 мВ. Такой датчик работает по принципу гальванического элемента с платиновым напылением и керамическим твердым электролитом. Пористые платиновые экраны пропускают ионы кислорода, что создает определенное напряжение. Но для такой модели необходим обязательный нагрев до температуры от +350 градусов. В противном случае зонд просто не будет работать. Поэтому конструкция предусматривает наличие подогревателя с изолятором из керамики.
Принцип работы устройства достаточно простой. Отработанный газ через перфорацию наконечника поступает в датчик, контактирует с атмосферным воздухом. При этом возникает разница потенциалов за счет передвижения ионов кислорода между платиновыми экранами. Возникает напряжение, уровень которого и показывает о количественном содержании кислорода в системе. Данную информацию считывает электронный блок управления, который подает команду на коррекцию объема топливной смеси, поступающей в двигатель. Идеальным состоянием является стехиометрической, то есть на уровне 450 мВ.
Циркониевые зонды разделяются на несколько разновидностей в зависимости от конструктивного исполнения:
- однопроводные с одним сигнальным проводом, контакты осуществляются через корпус устройства (без нагрева);
- двухпроводная модель с замеляющим и сигнальным проводами (без нагрева);
- модели с нагревом – трех-, четырехпроводные устройства с заземляющими и управляющими проводами.
Титановые зонды
Визуально датчики этого типа напоминают циркониевые, но для изготовления основного рабочего элемента используется диоксид титана. В зависимости от количественных характеристик отработанных газов меняется значение сопротивления. При этом бедной смесь считается при показаниях 20 кОм, богатой – от 1 кОм. Эталонная атмосфера отсутствует, наличие нагревательного элемента обязательно, так как зонд для функционирования должен нагреваться до +700 градусов.
Конструкция достаточно сложная, чувствительная к температурным перепадам, стоимость подобного зонда высокая. По этим причинам серьезного распространения он не получил.
к содержанию ↑Широкополосные датчики
Такой тип устройства отличается от предыдущих наличием двух рабочих ячеек – насосной и измерительной. В измерительной камере поддерживается состав смеси λ=1 (рабочий диапазон 0,7-1,6), для чего используется специальная электронная система. Насосная камера контролирует содержание кислорода, например, при обедненной смеси она устраняет его излишки, при богатой – насыщается, для чего используется принцип диффузии. Датчик содержит нагревательный элемент, обеспечивающий поддержку рабочей температуры +600 градусов.
Несмотря на то, что циркониевые модели применяются чаще всего, наиболее эффективными являются широкополосные. Они не только определяют тип смеси, но и позволяют уточнить степень отклонения. Это делает работу зонда максимально точной и надежной. Кроме того, именно широкополосной датчик быстрее остальных реагирует на все изменения, что повышает эффективность работы силового агрегата.
Кислородный лямбда-зонд – один из важнейших элементов двигательной системы и контроля качества ее работы. Неисправность этого датчика может привести к преждевременному износу мотора, чрезмерному расходу топлива и другим поломкам. Поэтому за техническим состоянием зонда необходимо следить, проводить своевременную замену при окончании рабочего ресурса.
к содержанию ↑Срок службы лямбда-зонда
Средняя продолжительность срока службы датчика кислорода на российском бензине 40 000–100 000 км. Для увеличения срока работы рекомендуем заливать качественное топливо с низким содержанием примесей и тяжелых металлов. Самостоятельно определить неисправность лямбды достаточно сложно, установить причину — практически невозможно. Это может быть износ, низкое качество бензина, механическое повреждение и другие факторы.
При диагностике кислородного датчика стоит обратить на отложения на элементе — как и в случае со свечами, цвет налета может указать на какие-либо неисправности с авто.
Если у вас возникли подозрения в неисправности датчика кислорода, лучше обратитесь на диагностику автомобиля к профессионалам. При помощи осциллограммы специалист определит причины неисправности и подскажет способы устранения.
к содержанию ↑Из-за чего ломается
- Механическое повреждение. Сильный удар в результате аварии, наезда на бордюр или езды по бездорожью отрицательно влияет на состояние датчика;
- Некорректная работа двигателя и неисправности системы зажигания приводят к перегреву ДК и поломке;
- Засорение системы. Основной причиной неисправности будут продукты сгорания некачественного топлива. Чем больше тяжелых металлов, тем скорее сломается лямбда-зонд;
- Поломка в поршневой группе. Неисправные поршень, поршневой палец и шатун пропускают масло в выхлопную систему, которое забивает зонд;
- Попадание жидкости. Загрязнение любого вида сократит срок работы датчика кислорода;
- Замыкание в проводке;
- Слишком богатая или бедная топливно-воздушная смесь ;
- Разгерметизация выпускной системы;
- Пропуски зажигания;
- Естественный износ.
Сравнение рабочего и неисправного датчиков кислорода.
Выход из строя лямбда-зонда происходит постепенно. Последствия выливаются в аварийный режим управления двигателем. Так производители оберегают машину от серьезных поломок, а водителя от аварийных ситуаций.
Неисправность предотвращается регулярной профилактикой и диагностикой, выявляющей поломки на начальных стадиях. Узнайте про способы отключения датчика кислорода , если он вышел из строя.
к содержанию ↑Как выявить поломку
Распознать неисправность лямбда зонда можно по следующим признакам:
- повышению общей токсичности паров выхлопа. Конечно, определить данный показатель на «глазок» не получится. Здесь может помочь только специальный прибор. Если уровень СО сильно возрос, то можно с уверенностью говорить о выходе из строя датчика кислорода;
- увеличение «прожорливости» автомобиля — проблема, которую можно увидеть почти сразу. Единственное, что повышение расхода не обязательно сигнализирует о неисправности датчика;
- загорание лампочки Check Engine — еще один сигнал, что в системе что-то не так. Как показывает практика, загорание данной лампочки связано с поломкой лямбда зонда. Чтобы более точно определить ошибку и выявить дефект, необходимо отправиться на сервис.
Также важно знать как проверить лямбда зонд на исправность.
к содержанию ↑Признаки неисправности
- Повышается уровень токсичности выхлопных газов. Определить токсичность можно только на диагностике. Внешне никак не детектируется, даже запах выхлопа практически не изменится;
- Увеличивается расход топлива. В зависимости от серьезности неисправности, он вырастает на 1–4 литра;
- Появляются ошибки датчика кислорода (P0131, P0135, P0141 и другие), загорается «Check Engine»;
- Появляется дерганье и нехарактерные хлопки в двигателе. Лямбда-зонд перестает генерировать правильный сигнал, что приводит к ухудшению качества топливной смеси. Это в свою очередь приводит к плавающим холостым оборотам и многим другим проблемам;
- Перегревается катализатор. Так как неисправный датчик подает некорректные сигналы в ЭБУ, работа катализатора тоже нарушена — он начинает перегреваться, и его поломка лишь дело времени;
- Ухудшаются динамические характеристики автомобиля, падает тяга двигателя .
Если заметили один из этих симптомов, обратитесь к партнерам АДАКТ. С помощью диагностического оборудования мастер определит точную область поломки и предложит лучшее решение по ремонту, в зависимости от результатов проверки.
Образование нагара
Одной из популярных причин выхода из строя лямбда-зонда – образование слоя нагара в области активной зоны запчасти. Если двигатель заводить слишком резко, то небольшие порции бензина попадают в выхлопную систему машины и оседают там на поверхности лямбда-зонда. Нагар образуется и по другим причинам – использование низкокачественного топлива, неправильное включение двигателя.
Устанавливается поломка по следующим признакам:
- Двигатель работает небольшими рывками.
- Часто пропадает зажигание.
- Периодически мигает индикатор “Check Engine”.
Чтобы исправить эту проблему, рекомендуется демонтировать старый и поставить новый лямбда-зонд. Также можно попытаться очистить наконечник самостоятельно. Делается это так:
- Демонтируйте устройство, аккуратно снимите защитный колпачок.
- Налейте в емкость 80-100 мл ортофосфорной кислоты.
- Поместите в емкость колпачок, чтобы его край остался снаружи (например, привяжите к чему-либо).
- Спустя 20-30 минут достаньте датчик, промойте водой и высушите его.
- Установите обратно наконечник, нанесите защитную пасту и приварите конструкцию (например, методом аргонной сварки).
Перегрев устройства
Лямбда-зонд может временно выходить из строя из-за перегрева выхлопной системы. Ключевое слово здесь “временно” – при повышенной нагрузке начинает мигать кнопка “Check Engine”. Тогда как при нормальной езде такая проблема не наблюдается. Связано это с тем, что на автомобили устанавливаются датчики на циркониевой основе, а такие лямбда-зонды не могут работать при высоких температурах. Это и приводит к выходу из строя прибора.
Устанавливается перегрев по таким признакам:
- Проблема возникает только при высоких нагрузках (езда на высокой скорости, подъем в гору).
- Серьезно растут расходы топлива.
- Ухудшается работа системы разгона и торможения.
Чтобы устранить эту неполадку, рекомендуется демонтировать циркониевый и поставить титановый лямбда-зонд. Иногда это не помогает – например, если автомобильная система в целом не справляется с высокими нагрузками (а не только лямбда-зонд). В таком случае просто снизьте уровень нагрузки, чтобы устранить неполадку (например, ездите более медленно).
Повреждение электропроводки
Еще одной популярной причиной выхода из строя лямбда-зонда является повреждение проводки. Каждое устройство оборудовано электрическими проводами (от 2 до 4), которые передают сигнал на блок управления мотором. В случае повреждения проводки сигнал становится нестабильным, что приводит к разбалансировке работы мотора. Повреждение проводов часто имеет механическую природу (например, водитель попал в ДТП).
Повреждение электрической проводки устанавливается по таким признакам:
- Двигатель работает с перебоями, возможны проблем с зажиганием.
- Заметное увеличение расходов топлива.
- Периодически загорается индикатор “Check Engine”, но потом потухает.
В случае повреждения проводов рекомендуется поставить новый лямбда-зонд. Можно выполнить замену поврежденного участка цепи, если у Вас завалялись провода от старого зонда. Для ремонта старый кислородный датчик демонтируется из системы, потом срезается старый поврежденный элемент (с соединительной вилкой или без). На ее место устанавливается неповрежденная электропроводка от старого лямбда-зонда.
Выход из строя нагревателя
Еще одна причина выхода из строя лямбда-зонда – поломка нагревательного элемента. Поломка нагревателя не всегда выводит из строя ведь зонд. Этот дефект обычно не дает о себе знать при низких нагрузках, однако при средних и высоких нагрузках он проявляет себя. Основные признаки поломки нагревателя:
- При повышенных нагрузках движок начинает глохнуть.
- Повышаются расходы топлива при подъеме на гору или во время быстрой езды.
- Запчасть была куплена давно (примерный пробег – 30-50 тысяч километров).
Нагревательный элемент крепится внутри лямбда-зонда прочно, поэтому разобрать запчасть и достать поврежденный нагреватель сложно. Если у Вас возникла такая проблема, купите новый зонд и поставите его взамен старого. Если не планируете ездить при высоких нагрузках, то замену можно не производить. То есть на поврежденном лямбда-зонде можно ездить до полного выхода из строя.
к содержанию ↑Как проверить лямбда-зонд мультиметром
Когда наблюдаются рывки при движении, повышенный расход горючего, и горящий “чек”, то стоит провести диагностику. Эти признаки могут говорить и о других неисправностях, но если есть мультиметр, то можно проверить кислородный датчик своими руками. Специалисты рекомендуют проверять лямбду через измерение напряжений.
Но прежде любых измерений нужно прогреть ДВС. Если лямбда холодная, она не будет работать. Также рекомендуется по возможности снять датчик и осмотреть его и проводку на предмет грязи и повреждений. Если датчик деформирован, электрод поцарапан или покрыт сажей, нагаром, то лучше его заменить.
к содержанию ↑Измерения напряжения в цепи подогрева
Включают зажигание, щупами протыкают провода, которые идут к нагревателю. Можно также втыкать щупы мультиметра в разъем. Напряжение будет примерно равно напряжению в бортовой сети. Если двигатель не запущен, то напряжения может и не быть.
Обычно плюс приходит к нагревателю напрямую. Минус подает блок управления. Если отсутствует плюс, следует проверить цепи от аккумулятора до датчика. Если отсутствует минус, тогда нужно проверить цепь от ЭБУ до датчика.
к содержанию ↑Проверка нагревателя
Можно проверить работоспособность кислородного датчика при помощи омметра. Очень часто поломка связана со спиралью подогрева или проводкой к ней.
Для проверки омметр присоединяют между контактами нагревателя. Если нагреватель исправен, то омметр покажет сопротивление от 2 до 10 ОМ. В цепи подогрева сопротивление будет от 1 кОм до 10 мОм. Если сопротивления нет, то стоит поискать обрыв в проводке.
к содержанию ↑Как производится диагностика и замена лямбда зонда?
Для автомобиля ВАЗ или любого другого транспортного средства можно использовать профессиональное оборудование. Воспользуйтесь услугами автосервиса, которые располагают осциллографом. Также состояние кислородного датчика можно определить при помощи мультимера. Это устройство может быть использовано для автомобилей ВАЗ.
Процедура проверки производится при заведённом двигателе, так как если датчик находится в спокойном состоянии, то невозможно определить его работоспособность. Если лямбда зонд работает некорректно, то рекомендуется замена детали.
В большинстве случаев зонд ВАЗ не поддаётся восстановлению – гораздо проще поставить новую деталь. Если на приборной панели выскакивает несколько ошибок, то нужно провести полную диагностику автомобиля. Если уж вы отправились в автосервис, то стоит проверить как можно больше систем машины.
Если вы планируете менять неисправный датчик у дилера, то это будет стоить дорого. Оптимальным вариантом является использование универсального зонда, который реализуется по нормальной цене. Можно поставить бу датчик, но вы сами осознаёте риск, связанный с таким решением. Решать неисправности лямбда зонда подобным образом нужно только в крайнем случае.
Бывают случаи, когда устройство работает с погрешностью и таким неполадкам нужно также уделять внимание. На устройстве оседают продукты горения топлива и лучше проверить деталь у специалистов. Если его работоспособность подтверждена, то можно произвести очищение и продолжить ездить на машине.
Для удаления лямбда зонда нужно его сначала нагреть до температуры в 50 градусов. Затем нужно снять защитный колпачок и очистить поверхность. Для очистки опытные водители используют ортофосфорную кислоту, которая отлично удаляет любые горючие отложения. После удаления продуктов горения сполосните деталь в горячей воде, просушите и поставьте на место. Обязательно смажьте его герметиком, чтобы обеспечить защиту от разгерметизации.
Каждой поломке автомобиля нужно уделять особое внимание и это в особенной степени касается лямбда зонда. Если вы хотите спокойно ездить на автомобиле ещё много лет, то этой детали нужно уделить внимание. Неисправности лямбда зонда влекут за собой серьёзные проблемы. Вы можете заменить эту деталь самостоятельно или поехать в ближайший автосервис.
Если вы выбрали второй вариант, то предлагаем решить проблему неисправностей лямбда зонда при помощи сайта Uremont.com. Здесь вы можете заказать услугу в одном из лучших автосервисов вашего города. Сайт собирает только проверенную информацию об исполнителях.
к содержанию ↑Чем самостоятельна замена превосходит автосервисы
Почему же самостоятельная замена лямбда-зонда лучше, чем в автосервисе? Потому что вам не придётся:
- Самое важное для большинства людей — это бесплатно, нежели в автосервисе, а ещё вы можете провести замену датчика лямбда-зонда дома, никуда не уезжая.
- Это очень легко. В 90 % случаев замена верхнего лямбда зонда, не нуждается в наличии подъёмника, спецоборудования или гаража. Замена кислородного датчика (верхнего) легче и быстрее, чем замена свечей зажигания. Имея опыт в смене свечей, вы с лёгкостью сможете заменить датчик кислорода.
- Таким образом, вы защищаете себя от автосервисов, где вам ставят «оригинальный» и вы платите за него (на самом деле он может быть, как б/у, так и аналоговой версией). Вы сами покупаете тот, который вам нужен.
- Вы защищаете себя от ошибок мастеров:
- При постановке лямбда-зонда работник автосервиса забыл смазать резьбовое соединение или же случайно задел кончик смазкой, тем самым снизив его эффективность.
- Приложил слишком большие усилия при установке лямбда-зонда, что приведёт к проблемам при следующей замене.
- Плохо или никак не закрепил кабель лямбда-зонда, а позже ваша изоляция либо расплавится, либо оборвётся.
Для себя вы будете избегать все вышеописанные ошибки мастеров и сделаете куда качественнее и экономнее. Но это не относиться к тем сервисам, в которых мастера прошли подготовку и у них профессиональное оборудование. Цены в таких автосервисах куда дороже.
Вот задачи, которые нужно решить:
- Понять, что за датчик сломался.
- Прочитать инструкцию по применению и понять, как поменять лямбда-зонд.
- Найти и ознакомиться с видео и фотоотчётом по замене кислородного датчика, именно у вашей марки машины.
- Произвести замену лямбда-зонда.
- Выполнить проверку, сделанной работы.
К чему приводит неисправность зонда
Первая неприятность, к которой приводит выход из строя зонда — повышение «прожорливости» авто и ухудшение общей динамики.
Главная причина — искажение показаний датчика, что приводит к отклонению отношения кислорода и топлива.
В случае выхода из строя одного датчика машина остается на ходу (здесь многое зависит от самого транспортного средства).
Есть модели, в которых отказ механизма приводит к расходованию топлива в больших объемах. Как следствие, может понадобиться срочный ремонт.
В случае поломки лямбда-зонда его замена должна производиться только на аналогичный механизм.
Если же установить устройство другого типа, то бортовой компьютер транспортного средства может попросту не воспринимать сигналы нового датчика.
При поломке сразу двух датчиков авто и вовсе оказывается обездвиженным.
к содержанию ↑Наиболее распространенные проблемы с лямбда-зондом
Отключение этого компонента является крайне негативным для автомобиля, потому что это приведет к серьезным последствиям. Если есть дисбаланс в смеси, то это может очень дорого обойтись владельцу транспортного средства.
Какой фирмы лучше лямбда-зонд и как его выбрать
В продаже можно встретить сотни различных лямбда-зондов. Общее количество производителей в России насчитывает 20-30 компаний. Самыми лучшими фирмами-производителями являются следующие организации:
- Bosch. Делает дорогие, но качественные и надежные лямбда-зонды. Они подойдут для всех категорий транспортных средств. Поставляется с защитным колпачком и смазкой. Главные недостатки – высокая цена, много подделок.
- Profit. Чешский бренд, который продает лямбда-зонды среднего ценового диапазона. Выпускается в различных конфигурациях, а продается в любом магазине. Поэтому водитель сможет подобрать запчасть под свои нужды. Главный минус – посредственная защита проводов.
- Denso. Японский бренд, который производит широкополосные и циркониевые лямбда-зонды. Продукция бренда отличается хорошим качеством, большим разнообразием зондов по конструкции резьбы, достаточно умеренной ценой. Главный минус – продается в основном онлайн.
- NGK. Еще один японский бренд, который выпускает сверхкачественные надежные лямбда-зонды. Детали стоят недорого, что является еще одним плюсом бренда. У NGK есть один крупный недостаток – неподходящий для европейских и российских машин электрический разъем. Покупателю придется срезать и паять с другим разъемом.
- https://AvtoTachki.com/chto-takoe-lyambda-zond-avtomobilya/
- https://AutoVogdenie.ru/chto-takoe-lyambda-zond-i-kak-ego-proverit.html
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/lyambda-zond/
- https://adact2.ru/a/lambda-zond
- https://auto-pos.ru/198-datchik-lyamdazon-chto-eto-takoe-v-mashine-priznaki-neispravnosti-i-skolko-stoit.html
- https://dvizhcom.ru/articles/ustroystvo-i-printsip-raboty-kislorodnogo-datchika-lyambda-zonda/
- https://AutoTopik.ru/obuchenie/918-lyambda-zond.html
- https://remontautomobilya.ru/lyambda-zond.html
- https://uremont.com/publications/articles/neispravnost-lyambda-zonda
- https://osensorax.ru/remont/zamena-lyambda-zonda
- https://shamrin.ru/ezda-bez-vtorogo-datchika-kisloroda/